Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки по экономической и социальной географии мира по разделу "Население мира"»
Карточка № 1
Население мира
С помощью текста учебника (стр. 58-60) составьте перечень факторов, определяющих показатели естественного движения населения. Выделите факторы, положительно или отрицательно влияющие на показатели рождаемости и смертности. Заполните таблицу.
Показатели естественного движения населения | Стимулирующие факторы | Тормозящие факторы |
Рождаемость | | |
Смертность | | |
Карточка № 2
Население мира
С помощью текста учебника (стр. 58-60) заполните пропуски в предложениях.
1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется _____________ показателями __________________ и _______________ и относительно ______________ естественным приростом.
2) Второй тип воспроизводства населения характеризуется __________ показателями _______________ и _______________ и относительно ________
естественным приростом.
Карточка № 3
Население мира
С помощью текста учебника (стр. 59) и данных, помещенных в таблице 12 Приложений, сформулируйте общую характеристику типа воспроизводства населения по относительным показателям рождаемости, смертности и естественного прироста для стран Восточной : Европы, включая Россию. Заполните пропуски в предложении.
Воспроизводство населения в странах Восточной Европы характеризуется ___________ показателями рождаемости, ______________ показателями смертности и,____________________ как результат этого, ______________ естественным приростом.
Карточка № 4
Население мира
С помощью картосхемы типов воспроизводства населения в учебнике (рис. 13, блок 3) и данных, помещенных в : таблицах 12, 13 и 15 Приложений определите правильность следующих утверждений.
1) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа воспроизводства.
2) Смертность в странах 2 типа воспроизводства ниже, чем в странах 1 типа воспроизводства, поэтому естественный прирост в этих странах выше.
3) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа, а смертность — выше, поэтому естественный прирост в этих странах ниже.
Карточка № 5
Население мира
В материалах Программы развития ООН (United Nations Development Program) определяется несколько уровней грамотности: от полной (литературной) грамотности до функциональной неграмотности (низший уровень), разработайте собственную трехуровневую шкалу грамотности, определив критерии оценки для каждого уровня.
Уровень 1: .
Уровень 2: .
Уровень 3: .