СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические пособие для дыхательной гимнастики "Весёлые нотки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические пособие для дыхательной гимнастики "Весёлые нотки"

(для детей 7-8 лет)

Дыхание - рефлекторный процесс постоянной системы вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: лёгкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы.

Развитие правильного физиологического дыхания и воздушной струи необходимы в коррекционной работе при дизартрии и детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развивая физиологическое дыхание, мы помогаем сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно ребёнок направляет воздушную струю в нужном направлении.

Основные правила при играх на развитие физиологического дыхания:

1. Вдох короткий, легкий. Выдох - длительный, плавный.

2. Спокойный, не напряжённый выдох.

3. Поза ребёнка свободная, плечи опущены.

4. Вдыхать следует, пока не закончится воздух.

5. Вдыхать следует только через рот.

6. Выдох происходит плавно, а не толчками.

7. Губы не сжаты, щеки не надуваются.

Нельзя забывать о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение!

Цель: развитие физиологического дыхания.

Задачи:

- тренировать дыхателбную систему: научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения; увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм; активировать целенаправленный ротовой выдох.

- снимать эмоциональное напряжение.

- оздоровление организма.

Правила игры: перед ребёнком на столе устанавливается игровое окно с нотками. Педагог предлагает подуть на нотки так, чтобы они "ожили и зазвучали" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать колокольчики). Предварительно педагог показывает способ действия - дует на все нотки вместе и на одну конкретную.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений. Пособие позволяет решать задачи из различных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, а также физическое развитие.

Можно организовать игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

Данная игра может использоваться как на логопедических занятиях, так и на занятиях воспитателя.

Необходимо следить, чтобы ребёнок при выполнении задания не поднимал плечи и не надувал щеки.

Продолжительность игровых упражнений:

- упражнение повторяется 3-5 раз;

- дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические пособие для дыхательной гимнастики "Весёлые нотки"»

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики

«Веселые нотки»


















Дидактические пособие для дыхательной гимнастики "Весёлые нотки"

(для детей 7-8 лет)

Дыхание - рефлекторный процесс постоянной системы вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: лёгкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы.

Развитие правильного физиологического дыхания и воздушной струи необходимы в коррекционной работе при дизартрии и детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развивая физиологическое дыхание, мы помогаем сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно ребёнок направляет воздушную струю в нужном направлении.

Основные правила при играх на развитие физиологического дыхания:

1. Вдох короткий, легкий. Выдох - длительный, плавный.

2. Спокойный, не напряжённый выдох.

3. Поза ребёнка свободная, плечи опущены.

4. Вдыхать следует, пока не закончится воздух.

5. Вдыхать следует только через рот.

6. Выдох происходит плавно, а не толчками.

7. Губы не сжаты, щеки не надуваются.

Нельзя забывать о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение!

Цель: развитие физиологического дыхания.

Задачи:

- тренировать дыхателбную систему: научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения; увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм; активировать целенаправленный ротовой выдох.

- снимать эмоциональное напряжение.

- оздоровление организма.

Правила игры: перед ребёнком на столе устанавливается игровое окно с нотками. Педагог предлагает подуть на нотки так, чтобы они "ожили и зазвучали" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать колокольчики). Предварительно педагог показывает способ действия - дует на все нотки вместе и на одну конкретную.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений. Пособие позволяет решать задачи из различных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, а также физическое развитие.

Можно организовать игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

Данная игра может использоваться как на логопедических занятиях, так и на занятиях воспитателя.

Необходимо следить, чтобы ребёнок при выполнении задания не поднимал плечи и не надувал щеки.

Продолжительность игровых упражнений:

- упражнение повторяется 3-5 раз;

- дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.


Разработала учитель музыки

Пожидаева А.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!