Дидактический материал предназначен для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями. Обеспечивает реализацию требований АООП в предметной области «Математика». Представлены дифференцированные задания по основным темам учебного предмета.
Тема «Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени. Их соотношения»
Вариант 1
Выполни задание.
Найди в тексте числа, полученные от измерения, и впиши их в таблицу.
Числа, полученные от измерения |
стоимости | массы | длины | времени |
| | | |
Вариант 2
Впиши данные числа в таблицу
1 кг 2 кг 20 г 300 г 1 м 75 см 8 дм 298 р. 75 к. 40 мин
Числа, полученные от измерения |
стоимости | массы | длины | времени |
| | | |
Тема «Сложение и вычитание чисел, полученных при счете и измерении величин»
Вариант 1
25 кг + 2 кг – 10 кг =
80 м – 50 м + 6 м =
34 ц – 14 ц + 70 ц =
Вариант 2
15 кг + 2 кг =
60 м - 10 м =
56 ц – 16 ц =
Тема «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
Реши выражения
Вариант 2
Реши выражения
Тема «Нахождение неизвестного слагаемого»
Вариант 1
Выполни задания.
Миша задумал число, к нему прибавил 25, получил число 30. Какое число задумал Миша?
Чему равно неизвестное слагаемое? 0 + Х = 94
Вариант 2
Найди неизвестное слагаемое.
35 +Х = 54 Х + 17 = 38
Тема «Углы»
Вариант 1
Рассмотри рисунок и заполни таблицу
Острые углы | Прямые углы | Тупые углы |
| | |
Вариант 2
Подпиши названия углов
Тема «Нахождение неизвестного уменьшаемого»
Вариант 1
Найди неизвестное уменьшаемое
Вариант 2
Найди неизвестное уменьшаемое
Тема «Прямоугольник (квадрат)»
Построй квадрат со стороной 4 см. Обозначь его буквами.
Построй прямоугольник со сторонами 6см и 2 см. Обозначь его буквами.
Вариант 2
Построй прямоугольник со сторонами 6см и 2 см. Обозначь его буквами.
Тема «Нахождение неизвестного вычитаемого»
Вариант 1
Составь задачу по рисунку и реши ее
Вариант 2
Реши уравнение
47 – Х = 34
Тема «Окружность, круг»
Вариант 1
Построй с помощью циркуля 2окружности разной величины. Обозначь центр каждой окружности.
Вариант 2
Рассмотри рисунок и выпиши номера окружностей.
Тема «Устное вычитание однозначного числа из двузначного (32 – 5)»
Вариант 1
Составь краткую запись и реши задачу.
Задача: В магазине на одной полке лежало 18 буханок хлеба, а на другой 6. Из них 9 буханок продали. Сколько буханок хлеба осталось?
Было-
Продали –
Осталось -
Вариант 2
Реши задачу с помощью краткой записи:
Задача: В магазине на одной полке лежало 18 буханок хлеба, а на другой 6. Из них 9 буханок продали. Сколько буханок хлеба осталось?
Было- 18 б. и 6 б.
Продали – 9 б.
Осталось - ? б.
Тема «Периметр многоугольника»
Вариант 1
Измерь стороны многоугольника и вычисли его периметр.
Вариант 2
Вычисли периметр многоугольника.
Тема «Округление чисел»
Вариант 1
Округли числа до сотен.
584 ≈ 402 ≈ 108 ≈
326 ≈ 943 ≈
Вариант 2
Округли числа до сотен.
650 ≈ 794 ≈
122 ≈ 904 ≈
Тема «Меры массы»
Вариант 1
Выполни задания.
1. Вставить пропущенное слово: грамм, килограмм:
1 кг = 1 000 … 2 … 2 г
1 кг 500 … 800 г
2. Укажи «лишнюю» единицу измерения:
1 тонна;
1 центнер;
1 километр;
5 граммов.
Вариант 2
Сравни числа
1 кг … 1000 г 20 г … 20 кг
1 ц … 50 кг 5 ц … 500 кг
Тема «Различение треугольников по видам углов»
Вариант 1
Построй остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Обозначь их буквами и подпиши названия.
Вариант 2
Определи виды треугольников по величине углов.
Тема «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»
Вариант 1
Укажи записи, которые являются верными:
а) 500 + 200 = 700;
б) 400 – 300 = 100;
в) 800 + 7 = 87;
г) 3 + 200 = 320;
д) 7 + 400 = 407;
е) 600 + 45 = 645;
Вариант 2
1. Найди значение выражения 340 + 10:
а) 350;
б) 440;
в) 330.
2. Найди сумму чисел 240 и 20:
а) 220;
б) 440;
в) 260.
3. Найди разность чисел 420 и 20:
а) 440;
б) 400;
в) 620.
Тема «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»
Вариант 1
Реши задачу.
К школьному празднику купили 250 воздушных шаров. Когда надували, лопнули 20 шаров.
Сколько шаров осталось?
Вариант 2
Реши задачу.
Было – 250 шаров
Лопнули – 20 шаров
Осталось - ? шаров
Тема «Различение треугольников по длинам сторон»
Вариант 1
Определи виды треугольников по длинам их сторон
Вариант 2
Определи виды треугольников по длинам их сторон
Тема «Разностное сравнение чисел»
Вариант 1
Поставь вопрос и реши задачу.
Масса слонихи 990 кг, а масса слоненка – 100 кг.
Вариант 2
Реши задачу.
Масса слонихи 990 кг, а масса слоненка – 100 кг.
На сколько килограммов слониха тяжелее слоненка?
Тема «Сложение трехзначного числа с однозначным»
Вариант 1
Запиши в столбик и реши выражения
145 + 5 618 + 3 7 + 184
Вариант 2
Реши выражения
Тема «Вычитание трехзначных чисел»
Вариант 1
Запиши в столбик и реши выражения
854 – 618 645 – 254
Вариант 2
Реши выражения
Тема «Обыкновенная дробь»
Вариант 1 Вариант 2
Тема «Числитель, знаменатель дроби»
Вариант 1
У данных дробей обведи красным цветом числители, а синим цветом знаменатели.
Вариант 2
У данных дробей обведи красным цветом числители, а синим цветом знаменатели.
Тема «Правильные и неправильные дроби» Вариант 1
Заполни таблицу. Выпиши правильные и неправильные дроби
Правильные дроби | Неправильные дроби |
| |
Вариант 2
Выпиши все правильные дроби.
Тема «Умножение чисел 10, 100 и на 10, 100»
Вариант 1
Реши выражения
5 • 10 = 12 • 10 =
10 • 18 = 10 • 40 = 2 • 100 =
Вариант 2
Реши выражения
6 • 10 = 4 • 100 =
10 • 7 = 3 • 100 =
Тема «Деление чисел на 10, 100»
Вариант 1
Реши выражения
40 : 10 = 180 : 10 = 900 : 100 =
700 : 10 = 1000 : 10 =
Вариант 2
Реши выражения
50 : 10= 120 : 10=
700 : 100= 100 : 100 =
Тема «Замена крупных мер мелкими мерами»
Вариант 1
Вырази в мелких мерах 1м 20 см =
4 км 200 м =
2 ц =
4 р. =
Вариант 2
Вырази в мелких мерах
1м 20 см = _______ см
4 км 200 м = ________м
2 ц = ___________ кг
4 р. = __________к.
Тема «Замена мелких мер крупными мерами»
Вариант 1
Вырази в крупных мерах
58 см = _____________
350 кг = _____________
50 ц = _______________
1000 г = ______________
Вариант 2
Вырази в крупных мерах
58 см = ________дм _____см
350 кг = _______ц ______ кг
50 ц = ________ т
1000 г = __________кг
Тема «Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Вариант 1
Опусти конверт в нужный почтовый ящик (соедини линией каждый пример с тем числом, которое является его ответом).
Вариант 2
Опусти конверт в нужный почтовый ящик (соедини линией каждый пример с тем числом, которое является его ответом).
Тема «Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Вариант 1
Выполни действия.
Вариант 2
Выполни действия.
363 : 3 = 693 : 3 =
903 : 3 =
Тема «Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд»
Вариант 1
Запиши в столбик и реши выражения.
225 • 3 = 246 • 2 = 152 • 4 =
Вариант 2
Реши выражения.
Тема «Все действия в пределах 1000»
Вариант 1
Запишите выражения в столбик и решите их.
156 + 527 = 329 – 58 =
Вариант 2
Решите выражения.
1
+
–
56 329
527 58