СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к урокам литературы. Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Глава 1.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал представляет собой карточку по  роману "ПиН"с заданиями, направленными на работу с текстом, со словом.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к урокам литературы. Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Глава 1.»

Задания по 1 главе первой части «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского

Родион Раскольников – знакомство

  1. Глава начинается с предложения:

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту».

Перед автором любого произведения всегда стоит непростая задача - с чего начать? с какого слова? с какой фразы? Это начало должно не просто двигать повествование дальше, но и вызывать интерес к дальнейшему чтению. Что мы узнаем из первого предложения 1 главы романа?

В первых трех предложениях главы мы встречаем слово «каморка». Дайте определение этому слову, сравните свое толкование со словарем. Почему слово «шкаф» в данном контексте является синонимом к слову «каморка»? Какие выводы можно сделать о месте проживания главного героя?





  1. Как описание каморки соотносится с улицами Петербурга, по которым идет Родион Раскольников?



  1. «Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Подумайте, для чего автор использует вводное слово «кстати» в приведенном отрывке?



  1. Найдите в тексте абзац о «безобразной» мечте. Почему слово дано автором в кавычках? Какое средство языковой изобразительности использовал Ф.М. Достоевский? Предвосхищая события, опишите эту мечту Раскольникова.



  1. Для того чтобы читатель понял внутренние переживания героя, писатель прибегает к эмоциональной лексике. Проанализируйте отрывок 1 главы с первого предложения до «…подумал он опять и позвонил в старухину квартиру»: выпишите слова, отображающие эмоциональное состояние героя (например, в нерешимости, болезненное и трусливое ощущение, стыдился и морщился…). Сделайте вывод о душевном состоянии Раскольникова в начале событий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!