СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал на тему: "Биологические знания и их значение для сохранения здоровья человека" (использование личностно-ориентированного подхода в обучении)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предлагает 32 задания для проведения урока по данной теме. Такое разнообразие заданий способствует применению технологии личностно-ориентированного подхода в обучении

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал на тему: "Биологические знания и их значение для сохранения здоровья человека" (использование личностно-ориентированного подхода в обучении)»

Тема: "Биологические знания и их значение для сохранения здоровья человека.»

1. Опровергни или подтверди

Гипотеза «Биология – многоотраслевая наука»

2. Выполнить тесты, выбрав один из предложенных вариантов:

1. Человек – существо: а) биологическая; б) духовная; в) биосоциальное; г) социальная

2. Выберите из перечня собственно биологическую науку: а) медицина; б) психология; в) физиология; г) экология.

3. Наука, которая разрабатывает и внедряет методы предотвращения различных заболеваний: а) гигиена; б) медицина; в) психология; г) генетика.

4. Наука, которая исследует вопросы наследственности и механизмы передачи наследственных признаков от родителей к потомкам: а) цитология; б) эмбриология; в) генетика; г) гистология.

5. Наука, изучающая влияния окружающей среды на организм человека: а) физиология; б) экология; в) анатомия; г) медицина.

6. Наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека: а) психология; б) гистология; в) анатомия; г) медицина.

7. Наука, изучающая строение и функции тканей: а) гистология; б) анатомия; в) медицина, г)психология

3. Цифровой диктант:

Ответить на вопросы в письменной форме (да -1, нет-0)

1. Экология – это наука, которая разрабатывает и внедряет методы предотвращения различных заболеваний.

2. Психология – это наука, которая изучает общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностных особенностей конкретного человека.

3. Человек – это социальное существо.

4. Эмбриология – это наука, изучающая строение и функцию клеток.

5. Человек – это биосоциальное существо.

6. Генетика-это наука, которая исследует вопросы наследственности и механизмы передачи наследственных признаков от родителей к потомкам.

7. Медицина – это наука, которая разрабатывает и внедряет методы предотвращения различных заболеваний.

8. Психология – это собственно биологическая наука.

9. Гигиена – это наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека.

10. Гистология – это наука, которая изучает химические процессы, сопровождающие жизнедеятельность организма.

11. Биохимия – это наука, которая изучает химические процессы, которые сопутствуют жизнедеятельность организма

12. Человек – это духовное существо.

4. Раскрыть содержание изученных понятий:

1. Гистология – это…

2. Биохимия – это …

3. Медицина – это…

4. Генетика – это …

5. Психофизиология – это …

6. Цитология – это …

7. Экология – это …

8. Гигиена – это …

9. Генетика – это …

10. Анатомия – это …

11. Физиология – это …

12. Психология _ это …

5. О каких понятиях говорится ниже?

1. Наука, которая разрабатывает и внедряет методы предотвращения разнообразных заболеваний…

2. Наука, которая исследует вопросы наследственности и механизмы передачи наследственных признаков от родителей к потомкам…

3. Наука, изучающая влияния окружающей среды на организм человека…

4. Наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека…

5. Наука, изучающая строение и функцию тканей…

6. Наука, изучающая жизненные функции организма, его отдельных органов и систем…

7. Наука, изучающая физиологические механизмы психических процессов и поведения человека…

8. Наука, изучающая строение и функцию клеток…

9. Наука, изучающая химические процессы, сопровождающие жизнедеятельность организма…

10. Наука, изучающая зарождение и внутриутробное развитие организма…

11. Наука, изучающая строение и форму организма и его органов…

12. Наука, которая выделяет общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностных особенностей конкретного человека…

6. Найдите в учебнике:

1. Где говорится о природе человека.

2. Где говорится об антропометрических методах исследования здоровья человека.

3. Где говорится о цели различных биологических наук.

4. Где говорится о химические и физические методы исследования здоровья человека.

5. Где говорится о причинах увеличения количества больных людей в наше время.

7. Привести примеры:

1. Физических методов исследования организма человека

2. Наук, являющихся собственно биологическими.

3. Когда медицина использует химические методы исследования состояния организма человека.

4. Здорового образа жизни.

8. Составьте текст с биологическими ошибками.

9. Составьте пять предложений с одним и тем же термином так, чтобы остальные слова в этих предложениях не повторялись:

1. Медицина

2. Антропометрические измерения

3. Здоровье

4. Сохранение здоровья

5. Биохимия.

10. Найти соотношение:

1. Наука функции науки

Наука

Функции

1. Генетика

а) Наука, изучающая влияние окружающей среды на организм человека

2.Эмбриология

Б)Наука, изучающая строение и функции клеток

3.Гистология

В)Наука, изучающая зарождение и внутриутробное развитие организма

4.Цитология

Г) Наука, изучающая строение и функцию тканей


Д) Наука, которая исследует вопросы наследственности и механизмы передачи наследственных признаков от родителей к потомкам



2. Наука функции науки

Наука

Функции науки

1. Биохимия

А) Наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека

2. Экология

Б) Наука, изучающая химические процессы, супрводжують жизнедеятельность организма

3. Физиология

В) Наука, которая разрабатывает и внедряет методы предотвращения различных заболеваний.

4. Гигиена

Г)Наука, изучающая жизненные функции организма, его отдельных органов и систем


Д) Наука, изучающая влияния окружающей среды на организм человека



3. Наука функции науки

Наука

Функции науки

1. Медицина

а) Наука, изучающая строение и форму организма и его органов

2. Анатомия

Б) Наука, изучающая физиологические механизмы психических процессов и поведения человека

3.Психология

В) Наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека

4. Психофизиология

Г)Наука, которая направлена на лечение заболеваний, укрепление и охрану здоровья человека


Д) Наука, которая выжимает общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностных особенностей конкретного человека.



4. Метод и характеристика

Метод

Характеристика

1. Физические

А) Вес, рост, объем грудной клетки

2. Антропометрические

Б) Использование приборов: ЭКГ, микроскопа, УЗИ

3. Химические

В)Изучение семейного древа.


Г) определение состава крови, состава пищеварительных соков.




11. Найти в перечне «лишнее» слово, объясните выбор.

1. Медицина, гигиена, экология, физиология.

2. Физический, химический, антропометрический, близнецовый.

3. ультразвуковое исследование, кровь, электрокардиограмма, электроэнцефалограмма.

4. Компьютерные игры, алкоголизм, рациональное питание, курение.

12. Назвать, одним словом.

1. Исследования крови, состав слюны, состав желудочного сока.

2. Рост, масса, объем грудной клетки.

3. Чередование работы и отдыха, рациональное питание, умеренная физическая нагрузка, соблюдение личной гигиены.

13. Распределит на группы понятия.

Анатомия, гистология, экология. цитология, гигиена, физиология, психология, психофизиология, биохимия.

14. Проанализируй текст, вставь пропущенные слова

Современные _______о доисторической медицине _____прежде всего на изучении ________остатков доисторического ________и его орудий; некоторые сведения ____также практика ряда сохранившихся примитивных народов. Ископаемые ______несут следы таких _____скелета, как деформации______, переломы, остеомиелит, остит, туберкулез, артрит, остеома и рахит. Никаких сведений относительно других ______нет, но скорее всего почти все современные ______существовали и в доисторические_____. Примитивная медицина _____на предположении о сверхъестественной причине_____, а именно злонамеренного воздействия _____ духов или колдунов. Поэтому ________состояло из магических заклинаний, заговоров, песнопений и разнообразных сложных ритуалов. _______духов нужно ____отпугнуть_____, обмануть масками или сменой имени_______. В основном использовалась симпатическая магия (основанная на ____в то, что на человека может сверхъестественным образом _____его имя или представляющий его предмет, например, изображение). Магическая ______до сих пор ________на островах Полинезии, в некоторых регионах центральной Африки и в Австралии. Магическая медицина ______знахарство - по-видимому, первую ______профессию. 

  1. Дайте название тексту. Разделите текст на части, дайте название каждой из них.

Происхождение китайской медицины окутано легендами. Ее основателем считается император Шэнь-нун (ок. 2700 до н.э.), который, согласно преданию, составил первый травник с описанием более 100 лечебных средств. Он также считается изобретателем техники акупунктуры. Китайская медицина была первоначально магической; однако в дальнейшем накопились эмпирические знания о лекарственных средствах растительного происхождения. Китайцы не практиковали вскрытий, их анатомические и физиологические представления были довольно фантастичны. Однако есть основания думать, что они знали о кровообращении. Пульс играл основную роль в диагностике. Его измеряли в 11 точках, каждый раз используя три разных по силе надавливания. Было известно двести разновидностей пульса, 26 из них означали приближение смерти. В то же время некоторые из почти 2000 рецептов традиционной китайской медицины были действительно очень ценными и сохранили свое значение до сих пор. Так, соли железа применялись при анемии, мышьяк при кожных заболеваниях, ртуть для лечения сифилиса, ревень и сульфат натрия в качестве слабительного, а опий как наркотическое средство.


16. Докажите, что гипотеза верна.

1. Табакокурение - вредная привычка.

2. Человек – биосоциальное существо.

3. медработник должен знать биологию.

4. Генетика, один из родоначальников медицины.

5. Гигиена – отрасль медицины.

17. Составьте синквейн.

Например, Гигиена

Разно отраслевая

Разрабатывает, предотвращает

Медицинская отрасль

Замечательно!

18. Составьте кроссворд, используя термины § учебника.

19. "Конкурс шпаргалок". Составь шпаргалку к § учебника.

20. Сделайте рисунок на тему: «Природа – человеку».

21. Составьте ребус по § учебника.

22. Принять участие в конкурсе «шпаргалок». Составить шпаргалку к § учебника.

23. Изобразить на листе бумаги в рисунке содержание § учебника.

24. Составить развернутый план текста параграфа § учебника.

25. Составить распорядок дня.

26. Придумайте листовку, призывающую к здоровому образу жизни.

27. Составить цифровой диктант по изучаемой теме, оформить его на отдельном листе.

28. Подготовить публичное выступление продолжительностью 1 минута на тему: «Здоровый образ жизни».

29. Написать реферат по теме: «выдающиеся ученые-биологи»

30. Подготовить презентацию: «Профессии, связанные с биологией». Обязательно рассказать о целях и задачах профессии, исторических этапах развития, способах деятельности, которые требуют специалистов, описать систему знаний, которые нужны для выполнения профессиональной деятельности в настоящее время, указать где эти знания можно приобрести.

31. Провести исследование в виде анкетирования для выявления тенденции к избранию профессий, связанных с изучением биологии.

32. Составить презентацию к данной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!