СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗНОУРОВНЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ некоторых вариантов уроков биологии 

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по биологии»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА  ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВАРИАНТ 4

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ВАРИАНТ 4

Предметные результаты 1. «сильный ученик» - ученик получить возможность научиться 2. «слабый ученик» - ученик научится

Предметные результаты

  • 1. «сильный ученик» - ученик получить возможность научиться
  • 2. «слабый ученик» - ученик научится
Правовая компетентность обучающихся —это характеристика личности, отражающая диапазон ее осведомленности в области права, осознанное восприятие социально-правового опыта, способность к правомерному поведению.    Структурными компонентами правовой компетентности являются: - когнитивный (правовые знания), - мотивационный (позиция) - деятельностный (социально -правовой опыт). Основная задача правового воспитания –привитие подростку осознанного стремления к правомерному поведению. Наиболее эффективным способом формирования правовой компетентности выступает социальное проектирование, предусматривающее соединение теоретических знаний, практических знаний и умений с формированием активной жизненной позиции.

Правовая компетентность обучающихся —это характеристика личности, отражающая диапазон ее осведомленности в области права, осознанное восприятие социально-правового опыта, способность к правомерному поведению.

  • Структурными компонентами правовой компетентности являются:

- когнитивный (правовые знания),

- мотивационный (позиция)

- деятельностный (социально -правовой опыт).

  • Основная задача правового воспитания –привитие подростку осознанного стремления к правомерному поведению.
  • Наиболее эффективным способом формирования правовой компетентности выступает социальное проектирование, предусматривающее соединение теоретических знаний, практических знаний и умений с формированием активной жизненной позиции.

К этим способностям, знаниям, умениям и навыкам в первую очередь относятся: • знание Конституции • знание прав ребенка, • понимание обучающимся необходимости соблюдения законов и норм • отношение личности к закону, праву и правам ребенка , • проявление готовности к участию в деятельности, организуемой по правовому воспитанию, участие в ней, • умение оценивать и анализировать правовые ситуации и явления, принимать взвешенные решения

К этим способностям, знаниям, умениям и навыкам в первую очередь относятся:

• знание Конституции

• знание прав ребенка,

• понимание обучающимся необходимости соблюдения законов и норм

• отношение личности к закону, праву и правам ребенка ,

• проявление готовности к участию в деятельности, организуемой по правовому воспитанию, участие в ней,

• умение оценивать и анализировать правовые ситуации и явления, принимать взвешенные решения

- Сформировать представление о методах изучения генетики человека  - Сформировать знания об особенностях каждого метода исследования генетики человека сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека. Методы исследования в генетике: Гибридологический Генеалогический Близнецовый Популяционно-статестический Цитологический Биохимический Молекулярно - генетический

- Сформировать представление о методах изучения генетики человека - Сформировать знания об особенностях каждого метода исследования генетики человека

  • сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека;
  • познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.

Методы исследования в генетике:

  • Гибридологический
  • Генеалогический
  • Близнецовый
  • Популяционно-статестический
  • Цитологический
  • Биохимический
  • Молекулярно - генетический

Основные понятия: листопад, испарение, устьица, корневое давление, листопадные растения, вечнозеленые растения

Основные понятия:

листопад, испарение, устьица, корневое давление, листопадные растения, вечнозеленые растения

Навыки исследовательской деятельности 1. планирование исследовательской работы 2.формиулировка цели и задач исследования 3.формулировка гипотезы исследования 4.формулировка выводов исследования Приемы: Подводящий диалог, проблемные задания, проведение мини – проекта, проведение наблюдений, решение исследовательских заданий, проведение эксперимента, работа с информацией

Навыки исследовательской деятельности

  • 1. планирование исследовательской работы
  • 2.формиулировка цели и задач исследования
  • 3.формулировка гипотезы исследования
  • 4.формулировка выводов исследования

Приемы:

Подводящий диалог, проблемные задания, проведение мини – проекта, проведение наблюдений, решение исследовательских заданий, проведение эксперимента, работа с информацией

Приемы на развитие умений определять энергозатраты организма человека при физических нагрузках и составлении пищевого рациона 1. Выполнение заданий с развернутым ответом 2 Ситуативные задания на определять энергозатраты организма человека при физических нагрузках и составлении пищевого рациона по типу ОГЭ

Приемы на развитие умений определять энергозатраты организма человека при физических нагрузках и составлении пищевого рациона

  • 1. Выполнение заданий с развернутым ответом
  • 2 Ситуативные задания на определять энергозатраты организма человека при физических нагрузках и составлении пищевого рациона по типу ОГЭ
Составление кейсов Задания кейса по теме «Витамины» Знать что такое кейс-технология
  • Составление кейсов
  • Задания кейса по теме «Витамины»
  • Знать что такое кейс-технология
Принципы и подходы к реализации  программы по биологии в 5 классе   При реализации принципа дифференцированного (индивидуального) подхода в обучении биологии учащихся с НОДА необходимо учитывать уровень развития их мелкой моторики. В процессе обучения определять возможности учащихся выполнять письменные работы, пользоваться лабораторным оборудованием в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Также в процессе обучения биологии, необходимо учитывать уровень и качество развития устной экспрессивной речи учащихся. При недостаточном уровне ее развития необходимо использовать такие методы текущего и промежуточного контроля знаний учащихся, которые бы объективно показывали результативность их обучения.

Принципы и подходы к реализации программы по биологии в 5 классе

  • При реализации принципа дифференцированного (индивидуального) подхода в обучении биологии учащихся с НОДА необходимо учитывать уровень развития их мелкой моторики.

В процессе обучения определять возможности учащихся выполнять письменные работы, пользоваться лабораторным оборудованием в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Также в процессе обучения биологии, необходимо учитывать уровень и качество развития устной экспрессивной речи учащихся. При недостаточном уровне ее развития необходимо использовать такие методы текущего и промежуточного контроля знаний учащихся, которые бы объективно показывали результативность их обучения.

Характеристика особых образовательных потребностей   1.необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения, например, использование виртуальной биологической лаборатории. 2.предметно-практический характер обучения биологии и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

Характеристика особых образовательных потребностей

  • 1.необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения, например, использование виртуальной биологической лаборатории.
  • 2.предметно-практический характер обучения биологии и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
3. специальное обучение «переносу» сформированных биологических знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с окружающей действительностью; 4.специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации на уроках биологии; 5.обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; 6. использование опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.

3. специальное обучение «переносу» сформированных биологических знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с окружающей действительностью;

4.специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной

коммуникации на уроках биологии;

5.обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

6. использование опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.

При оценивании планируемых результатов обучения биологии учащихся с НОДА необходимо учитывать такие индивидуальные особенности их развития, как:  уровень развития моторики рук, уровень владения устной экспрессивной речью, уровень развития работоспособности на уроке (истощаемость центральной нервной системы). Исходя из этого, учитель использует для учащихся индивидуальные формы контроля результатов обучения биологии. При сниженной работоспособности, выраженных нарушений моторики рук возможно увеличение время для выполнения контрольных, самостоятельных, практических и лабораторных работ. Контрольные, самостоятельные, практические и лабораторные работы при необходимости могут предлагаться с использованием электронных систем тестирования, виртуальной биологической лаборатории, иного программного обеспечения, обеспечивающий персонифицированный учет учебных достижений обучающихся. Текущий контроль в форме устного опроса при низком качестве экспрессивной речи учащихся необходимо заменять письменными формами, тестовыми заданиями

При оценивании планируемых результатов обучения биологии учащихся с НОДА

необходимо учитывать такие индивидуальные особенности их развития, как:

уровень развития моторики рук, уровень владения устной экспрессивной речью, уровень развития работоспособности на уроке (истощаемость центральной нервной системы).

Исходя из этого, учитель использует для учащихся индивидуальные формы контроля результатов обучения биологии.

При сниженной работоспособности, выраженных нарушений моторики рук возможно увеличение время для выполнения контрольных, самостоятельных, практических и лабораторных работ. Контрольные, самостоятельные, практические и лабораторные работы при необходимости могут предлагаться с использованием электронных систем тестирования, виртуальной биологической лаборатории, иного программного обеспечения, обеспечивающий персонифицированный учет учебных достижений обучающихся.

Текущий контроль в форме устного опроса при низком качестве экспрессивной речи учащихся необходимо заменять письменными формами, тестовыми заданиями

8 ЗАДАНИЕ Дано задание и критерии оценивания его выполнения   Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

8 ЗАДАНИЕ Дано задание и критерии оценивания его выполнения

  • Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.
Оцените приведенный ответ в соответствии с критериями оценивания, подтвердите выставленный балл цитатой из критериев и дайте пояснение с опорой на ответ ученика
  • Оцените приведенный ответ в соответствии с критериями оценивания, подтвердите выставленный балл цитатой из критериев и дайте пояснение с опорой на ответ ученика
Ознакомьтесь со справочными материалами в Приложении, проведите сравнительный анализ полученных результатов и сделайте выводы. 1) О качестве подготовки обучающихся в этих классах по предмету «Биология» 2)Какие умения не сформированы или сформированы в наименьшей степени у обучающихся обоих классов?  Для любого одного из этих умений сформулируйте краткие методические рекомендации по его формированию, указав возможные формы, методы, приемы и (или) Технологии организации обучения

Ознакомьтесь со справочными материалами в Приложении, проведите сравнительный анализ полученных результатов и сделайте выводы.

  • 1) О качестве подготовки обучающихся в этих классах по предмету «Биология»
  • 2)Какие умения не сформированы или сформированы в наименьшей степени у обучающихся обоих классов?

Для любого одного из этих умений сформулируйте краткие методические рекомендации по его формированию, указав возможные формы, методы, приемы и (или) Технологии организации обучения

Приложение Справочный материал. Описание КИМ для ВПР по биологии 6 к

Приложение Справочный материал. Описание КИМ для ВПР по биологии 6 к


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!