СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по математике 3 класс по теме: "Внетабличное умножение и деление" к УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике 3 класс по теме: "Внетабличное умножение и деление" к УМК "Школа России"»

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»

















Дидактический материал

по математике

по теме: «Внетабличное умножение и деление»

по УМК «Школа России», 3 класс











Разработала Винидиктова Ю.Н.

учитель начальных классов









г.Рыльск

2019г.




Дидактический материал по математике для учеников 3 класса по теме

«Внетабличное умножение и деление»

(для  проверочных и самостоятельных работ)


Дидактический материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Целью работы является выявление умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления; навыки решения задач.

Внетабличное умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на третьем году обучения. Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения. Тема «Внетабличное умножение и деление», включающая случаи умножения и деления разрядных чисел (20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20), двузначного числа на однозначное (23∙4, 4∙23, 46:2, 38:2, 90:5) занимает исключительно важное место в курсе математики III класса (по программе четырехлетней начальной школы) и в целом в математической подготовке младших школьников. Она, образно говоря, представляет собой тот мостик, который соединяет табличные случаи умножения и деления с действиями над многозначными числами. Поэтому главная задача в работе над темой состоит в том, чтобы, с одной стороны, в новых условиях совершенствовать знание таблиц умножения и деления, а с другой - начать хорошо продуманную перспективную подготовку к введению и последующему усвоению учащимися приемов письменного умножения и деления. Решение поставленной методической проблемы непосредственно связано с формированием у детей осознанных и прочных навыков в овладении приемами устного внетабличного умножения и деления.

Случаи умножения однозначного числа на однозначное являются табличными. Таким образом, к внетабличным случаям относится умножение двузначного числа на однозначное. Прием устного умножения должен основываться на знании учащимися таблицы умножения. Поэтому двузначные множители необходимо привести к такому виду, который допускал бы использование таблицы умножения. Для этого двузначные множители представляются в виде суммы разрядных слагаемых (одно из слагаемых – однозначное число, второе – круглые десятки).


При делении двузначного числа на однозначное пользуются правилом деления суммы на число. Этот случай внетабличного деления усваивается учащимися труднее , чем умножение двузначного числа на однозначное. 

В процессе изучения внетабличного умножения и деления вводится проверка умножения и деления. Деление ученики проверяют умножением. Умножение проверяется делением.



Карточка 1

  1. Реши задачи:

 Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую,  и 12 тарелок

по 2  рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?

  1. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?

  2. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.


Карточка 2

       Реши задачи:

  1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду,

и 3  ряда    слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники      посадили   яблонь, чем слив?

  1. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?

  2. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.


Карточка  3

1. В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг. Во сколько раз  больше винограда осталось, чем продали?

2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?

3. Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.


Карточка 4

  1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?

  2.  За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?

  3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?


Карточка  5

  1. Выполни действия:

45*2:9           34:17        21*4

57:3*4           75:15        23*3

24*3:6           90:15        4*24

  1. Реши уравнения:

Х*6=72-36              32:Х=64:8

  1. Сравни выражения:

17:17 и 17:1                 65*0 и 65*1


Карточка 6

  1. Выполни действия:

3*24:12        45:5        36*2

62:2*3           45:3        28*3

91:7 *5           70:14       4*25

  1. Реши уравнения:

7*Х=100 – 51               Х : 6= 21:3

  1. Сравни выражения:

28:1 и 28:28              34*1 и 34*0


Карточка 7

  1. Выполни действия:

11*7+23        56:14 *19        72:18 +7*8

23+ 27*2        60:15 *13        86-78:13

     2.Реши уравнения:

        Х :6 = 11                 75 : Х=17+8

     3.Сравни выражения (поставь знак )

         (20 + 8)*2 и 28 *2                  (7+ 4)*4  и   7*4 + 4*4


Карточка 8 

1.Выполни действия:

45*2:9           34:17        21*4

57:3*4           75:15        23*3

24*3:6           90:15        4*24

  1. Реши уравнения:

Х*6=72-36              32:Х=64:8

  1. Сравни выражения:

17:17 и 17:1                 65*0 и 65*1


Карточка 9

1.Реши задачу:

Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких

тетрадей можно купить на 91 руб.?

2. Выполните действия:

   

     3*19      88:2            (56+ 34): 18

     96:6        77:7           84 -12* 3

     64:4        18*4           36:3 + 39

     

3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69

4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.


Карточка 10

  1. Реши задачу:

     Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько

      метров  ткани пойдёт на 13 таких же платьев?

  1. Выполните действия:

78:3           14*6        67+91:7

66:11         96:8        (56-28)*2

5 *12         99:9         12*5 – 35

  1. Найди неизвестное число: 80: Х=16

4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.Вычисли периметр и площадь.    



Карточка 11

  1. Реши задачу:

Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?

  1. Выполните действия:

13*3        24*4       14*7     55:5

18*4         19*5        18*2       96: 12

29*3         25*3       48: 4       76:19

  1. Вычисли значение выражений удобным способом:

( 17 + 38): 5           (20+ 8) * 3

  1. Найди неизвестное число: 24*Х = 72

   



    Карточка 12

  1. Реши задачу:

36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны, по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?

    2.  Выполни действия:

         7*14          56:4        91:13          90:5         65:13

          48*2          48:12      76:4           14*5         3*29

  1. Найди числовое значение выражения:

а:в +28, если а=45,в=15

  1. Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см меньше. Вычисли его площадь и периметр.



Карточка 13

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?

   2.  Выполни действия:

        6*17      51:3           4*13        92:23       6*12

       38:2        84:21         60:4         32:16        99:11

   3.Вычисли значение выражений удобным способом:

      (17+38):5                (20+8)*3

    4.Найди неизвестное число: 24*Х=72


Карточка 14

  1. Реши задачу:

Пять ящиков печенья весят 75 кг. Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг  больше, чем ящик печенья?

  1. Вычисли:

54:3          81:27         66:11             35*2

69:3           80:16        75:15              40:10

36:12         80:5           18*4              13*7

  1. Реши уравнение:

Х*16=54






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!