СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по роману "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с заданиями по роману Гончарова "Обломов" направлены на понимание ключевых проблемных вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по роману "Обломов"»

Карточка №1

Кому принадлежат эти слова? В связи с чем они произнесены? Как вы можете объяснить ответ героя на эту реплику? (глава 11, часть 3)

«Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и ... гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…»



Карточка №2

Кому принадлежат эти слова? В связи с чем они произнесены? Как вы можете объяснить ответ героини на эту реплику? (глава 11, часть 3)

«Ольга, за что ты терзаешь себя? Ты меня любишь, ты не перенесешь разлуки! Возьми меня, как я есть, люби во мне, что есть хорошего.»



Карточка №3

О ком эти слова? Что происходит с героиней? Как вы можете объяснить ее состояние? (глава 1, часть 4)

«Отчего она с некоторых пор стала сама не своя? Отчего прежде, если подгорит жаркое, переварится рыба в ухе, не положится зелени в суп, она строго, но с спокойствием и достоинством сделает замечание Акулине и забудет, а теперь, если случится что-нибудь подобное, она выскочит из-за стола, побежит на кухню, осыплет всею горечью упреков Акулину…, а на другой день присмотрит сама, положена ли зелень, не переварилась ли рыба.»



Карточка №4

Кому принадлежат эти слова? В связи с чем они произнесены? Как вы можете объяснить ответ героя на эту реплику? (глава 2, часть 4)

«…у тебя есть крылья. Ты не живешь, ты летаешь; у тебя есть дарования, самолюбие…ты как-то иначе устроен».



Карточка №5

Кому принадлежат эти слова? В связи с чем они произнесены? Как вы можете объяснить ответ героя на эту реплику? (глава 4, часть 4)

«Он стоит, однакож, вашей дружбы; вы не знаете, как оценить его: отчего ж он не стоит любви?»





Карточка №6

О ком эти слова? Что происходит с героиней? Как вы можете объяснить ее состояние? (глава 5, часть 4)

«Но она любила эту жизнь: несмотря на всю горечь своих слез и забот, она не променяла бы ее на прежнее, тихое теченье…»

Карточка №7

О ком эти слова? Почему герой переменил свое отношение к героине во время беседы с ней? (глава 6, часть 4)

Он смотрел на нее, слушал, вникал в смысл ее слов. Он один, кажется, был близок к разгадке ее тайны, и взгляд пренебрежения, почти презрения, который он кидал на нее, говоря с ней, невольно сменился взглядом любопытства, даже участия».



Карточка №8

О ком эти слова? Что происходит с героиней? Как вы можете объяснить ее состояние? (глава 8, часть 4)

«Что ж это? Ужели еще нужно и можно желать чего-нибудь? Куда ж идти? Некуда! Дальше нет дороги…Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут все…все…»



Карточка №9

Кому принадлежат эти слова? В связи с чем они произнесены? Как вы можете объяснить ответ героя на эту реплику? (глава 8, часть 4)

«Я дал тебе понять, что в нем есть и ума не меньше других, только зарыт, задавлен он всякой дрянью и заснул в праздности. Хочешь, я скажу тебе, отчего он тебе дорог, за что ты еще любишь его?»

Карточка №10

Что происходит с героем? Как вы можете объяснить причину смерти Обломова? (глава 9, часть 4)

« Обломов тихо погрузился в молчание и задумчивость. Эта задумчивость была не сон и не бдение: он беспечно пустил мысли бродить по воле, не сосредоточивая их ни на чем, покойно слушал мерное биение сердца и изредка ровно мигал, как человек, ни на что не устремляющий глаз… На человека иногда нисходят редкие и краткие задумчивые мгновения, когда ему кажется, что он переживает в другой раз когда-то и где-то прожитый момент».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!