Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Соловьевой А.И.
Вариант 1.
Задание №1.
Полуостров, на котором расположен Рим «НАНЕНИПЫ»-__________________
Холм, на котором был основан Рим «КАПИЙНИТАЛС»-___________________
Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»
«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________
Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________
Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________
Задание №2. Найди соответствие букв и цифр
А) Диктатор | 1. Высший жрец |
Б) Понтифик | 2. Основная единица римского войска |
В) Гражданин | 3. Правитель, обладающий неограниченной властью |
Г) Легион | 4. Член совета старейшин в Риме |
Д) Сенатор | 5. Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством |
Задание №3 Подчеркните лишнее понятие. Объясните, почему.
Сенат, консул, архотн, трибун.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Задание № 4
Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках
А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».
(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)
Б) До 509 г. до н.э. в Риме правил__________________. Он вместе с________________________ решал все важные вопросы. Но последний ______________________ Рима- Тарквиний___________________- был очень жестоким, и его прогнали, а в Риме установилась ___________________________________, что означает «общественное_______________».
(царь, Сенатом, Смелый, республика, Гордый, дело, правитель, Ромул)
В) Не все жители Рима были его гражданами. ________________________- насильственно переселенные в Рим- не имели прав и должны были во всем подчиняться_________________-потомкам _________________ Рима. Но скоро они добились права выбирать своих представителей – народных_________________. Для управления Римом выбирались два ____________________, а в случае опасности назначался _____________________ сроком на полгода.
(патрициям, основателей, илоты, консула, диктатор, плебеи, трибунов)
Вариант 2.
Задание №1.
Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________
Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________
Должностное лицо, избираемое плебеями «БИРУНТ»________________________
Основная единица римского войска «ГОНЕЛИ»_____________________________
Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»_____________________________________
Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.
А) Патриции | 1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ |
Б) Плебей | 2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями |
В) Народный трибун | 3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год |
Г) Республика | 4. Потомки древнейших жителей Рима |
Д) Консулы | 5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок |
Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.
Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание №4.
Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках
А) Слово «_______________________________________» означает в переводе с латинского «общественное _________________________». ___________________ была установлена в Риме в __________________ до н.э., когда изгнали царя _____________
Гордого.
(Нумитора, Таркиния, дело, 509 году, 264 году, республика)
Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.
(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)
В) ____________________ в ходе II Пунической войны перешел с войском заснеженные горы _______________________, считавшиеся непроходимыми, привлек на свою сторону _____________________ и разбил римское войско в битве при _________________. Римляне панически боялись ________________ и, только напав на город, __________________________ сумели заставить его уйти из Италии.
(Альпы, галлов, Ганнибала, Каннах, Карфаген, Спарта, Ганнибал)
Вариант 3.
Задание 1. Напиши понятие, переставив буквы.
1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________
2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________
3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»
«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________
4. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________
5. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________
Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.
А) Патриции | 1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ |
Б) Плебей | 2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями |
В) Народный трибун | 3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год |
Г) Республика | 4. Потомки древнейших жителей Рима |
Д) Консулы | 5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок |
Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.
Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание №4. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках
А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».
(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)
Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.
(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)