СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» , 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика»

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» , 5 класс»

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Соловьевой А.И.

Вариант 1.

Задание №1.

  1. Полуостров, на котором расположен Рим «НАНЕНИПЫ»-__________________

  2. Холм, на котором был основан Рим «КАПИЙНИТАЛС»-___________________

  3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________

  1. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

  2. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________



Задание №2. Найди соответствие букв и цифр

А) Диктатор

1. Высший жрец

Б) Понтифик

2. Основная единица римского войска

В) Гражданин

3. Правитель, обладающий неограниченной властью

Г) Легион

4. Член совета старейшин в Риме

Д) Сенатор

5. Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством



А


Б


В


Г


Д




Задание №3 Подчеркните лишнее понятие. Объясните, почему.

Сенат, консул, архотн, трибун.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) До 509 г. до н.э. в Риме правил__________________. Он вместе с________________________ решал все важные вопросы. Но последний ______________________ Рима- Тарквиний___________________- был очень жестоким, и его прогнали, а в Риме установилась ___________________________________, что означает «общественное_______________».

(царь, Сенатом, Смелый, республика, Гордый, дело, правитель, Ромул)

В) Не все жители Рима были его гражданами. ________________________- насильственно переселенные в Рим- не имели прав и должны были во всем подчиняться_________________-потомкам _________________ Рима. Но скоро они добились права выбирать своих представителей – народных_________________. Для управления Римом выбирались два ____________________, а в случае опасности назначался _____________________ сроком на полгода.

(патрициям, основателей, илоты, консула, диктатор, плебеи, трибунов)



Вариант 2.

Задание №1.

  1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

  2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

  3. Должностное лицо, избираемое плебеями «БИРУНТ»________________________

  4. Основная единица римского войска «ГОНЕЛИ»_____________________________

  5. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»_____________________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Патриции

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

Б) Плебей

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

Г) Республика

4. Потомки древнейших жителей Рима

Д) Консулы

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок



А


Б


В


Г


Д




Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Слово «_______________________________________» означает в переводе с латинского «общественное _________________________». ___________________ была установлена в Риме в __________________ до н.э., когда изгнали царя _____________

Гордого.

(Нумитора, Таркиния, дело, 509 году, 264 году, республика)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)

В) ____________________ в ходе II Пунической войны перешел с войском заснеженные горы _______________________, считавшиеся непроходимыми, привлек на свою сторону _____________________ и разбил римское войско в битве при _________________. Римляне панически боялись ________________ и, только напав на город, __________________________ сумели заставить его уйти из Италии.

(Альпы, галлов, Ганнибала, Каннах, Карфаген, Спарта, Ганнибал)





Вариант 3.

Задание 1. Напиши понятие, переставив буквы.

1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________

4. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

5. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Патриции

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

Б) Плебей

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

Г) Республика

4. Потомки древнейших жителей Рима

Д) Консулы

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок



А


Б


В


Г


Д




Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №4. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!