СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по теме "Лексика" 5 класс.Дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Лексика"»

Дидактический материал по теме «Лексика»

в 5 классе


Карточка №1

  1. Вспомни о прямом и переносном значении слова.

  2. Запиши в два столбика словосочетания, имеющие:

  1. прямое значение; 2) переносное значение.


Горит костёр, золотые руки, холодный день, горит закат, холодный взгляд, бурное море, высокие горы, золотые украшения, гора урожая, море новостей.


Составь два предложения со словами, имеющими переносное значение.




Карточка №2

  1. Какой раздел языка изучает значение слова?

  2. Прочитай предложения, найди ошибки в употреблении некоторых слов. Запиши предложения в исправленном виде.


Гул гудел всё громче и громче. Я отступил на два шага вперёд. Поезд приближался ближе. Электричка удаляется от меня вдаль.




Карточка №3

  1. Что такое омонимы?

  2. Приведите примеры омонимов, составь три предложения со словами-омонимами, чтобы было понятно их лексическое значение.





Карточка №4

  1. Какую роль играют синонимы в речи?

  2. Подбери синонимы к словам белый, вежливый. Составь с ними предложения, выдели основы этих предложений.




Карточка №5

  1. Что такое синонимы?

  2. Выпиши из предложений слова-синонимы, приведи их лексическое значение. Составь с этими словами словосочетания.


Босоногие мальчишки осторожно ступают по свежескошенной траве. По главной улице шествуют колонны демонстрантов. Я медленно брёл по ночным улицам. Вдоль реки бодро шагают туристы. Коля, иди к доске!

Карточка №6

  1. Что такое омофоны, чем они отличаются от омонимов?

  2. Вставь пропущенные буквы. Используя словосочетания, составь предложения.


Глубокий пру…, ивовый пру…, т..жёлый моло…, папа моло…, зап..вать таблетку, зап..вать песню.



Карточка №7

  1. Что такое антонимы?

  2. Спиши пословицы, дополни их словами, противоположными по смыслу.


Ласточка день начинает, а соловей … . Смелый наступает, а трус … . Дождик вымочит, а солнышко … . Мир строит, а война … . От радости смеются, от горя …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!