СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал "Тепловые двигатели" ДОП "Занимательная физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал "Тепловые двигатели" ДОП "Занимательная физика"»

Тепловые двигатели ДОП «Занимательная физика» 2021г.

Тепловые двигатели

ДОП «Занимательная физика»

2021г.

 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.   Существует несколько видов тепловых двигателей: Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбины. Реактивный двигатель.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Существует несколько видов тепловых двигателей:

  • Паровая машина.
  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Паровая и газовая турбины.
  • Реактивный двигатель.
Паровая машина

Паровая машина

 Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы.

Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы.

 Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии.

Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии.

Двигатель внутреннего сгорания  Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.  Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки.

 Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными.  Первый такт – впуск. Поршень идёт вниз, в цилиндре создаётся разрежение, открывается клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора.

Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными.

Первый такт – впуск.

Поршень идёт вниз, в цилиндре создаётся разрежение, открывается клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора.

 Второй такт – сжатие. Поршень идёт вверх, сжимается горючая смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры и быстро сгорает.

Второй такт – сжатие.

Поршень идёт вверх, сжимается горючая смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры и быстро сгорает.

 Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим давлением действует на поршень, который перемещается вниз и толкает шатун, скреплённый с коленчатым валом.

Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим давлением действует на поршень, который перемещается вниз и толкает шатун, скреплённый с коленчатым валом.

 Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается клапан выпуска и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В конце четвёртого такта клапан выпуска закрывается, открывается впускной клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора, т.е. начинается первый такт.

Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается клапан выпуска и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В конце четвёртого такта клапан выпуска закрывается, открывается впускной клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора, т.е. начинается первый такт.

 Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.

Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.

Паровые и газовые турбины  В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами.

Паровые и газовые турбины

В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами.

 Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

Реактивные турбины  В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд.

Реактивные турбины

В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд.

 Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.

Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.

 Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации.

Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации.

Использованные источники: 1. Энциклопедия для детей

Использованные источники:

1. Энциклопедия для детей "Наука". М.: "РОСМЭН", 1995. - 128с.: ил.

2. Детская энциклопедия "Для очень умных". М.: "ФОЛИО", 2008. - 160с.: ил.

3. Перышкин А.В.Физика. 8кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 191с.: ил.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ). 2010. DVD.

5. http://lab-37.com/science_world/turbojet/ - Устройство реактивного двигателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!