Учреждение: Гимназия/детский сад им. М. Вовчок с. Ферапонтьевка
Воспитатель: Тукан Мария Александровна.
Группа: старшая – подготовительная (разновозрастная)
Место проведения: групповая комната
Глобальная тема: «Я и окружающий мир»
Тема проекта: «Весна долгожданная»
Тема занятия: «»
Сферы деятельности:
Язык и общение.
Искусство.
Я, семья и общество.
Разделы:
Воспитание культуры речевого общения.
Художественное воспитание.
Социальное воспитание.
Единицы компетенций:
2.1. Самостоятельное чёткое произношение всех звуков родного языка, группы звуков в словах, более сложных выражений. (ВКРО)
2.7. Формулирование развёрнутого предложения с соблюдением правильного порядка частей предложения (существительное, глагол и другие части предложения). (ВКРО)
2.5. Орнамент плоских и объёмных форм с использованием различных техник и материалов. (ХВ)
1.3 Выражение уважения к сверстникам, родителям, бабушкам и дедушкам, оказание им помощи, когда они нуждаются в ней по дому/во дворе/на улице. (СВ)
Операциональные задачи: к концу занятия ребёнок будет способен:
а) когнитивные:
О1 – Производить звуковой анализ слова «дом» в ходе совместной деятельности;
О2 – Формулировать предложения с заданным словом («дом»);
О3 – Схематически изображать предложения из 3 – 5 слов на доске;
О4 – Находить местоположение заданных звуков в словах в игровой деятельности;
О5 – Составлять рассказ при помощи опорных картинок.
б) психомоторные:
О6 – Выполнять движения в соответствии с текстом физминутки и пальчиковой гимнастики.
в) социально-аффективные:
О7 – Аргументировать свой ответ в процессе нахождения лишнего предмета на слайдах (игра «Четвёртый лишний»);
О8 – Взаимодействовать с товарищами в ходе работы в центрах по интересам.
Дидактические стратегии:
Диалог, поощрение, разъяснение, пояснение, показ способа действия, слушание, загадка, мозговая атака, рассматривание, указание, инструкция, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, динамическая пауза, практический, счёт, рассказывание, аргументирование, словесный, приветствие детей, показ действий, демонстрация, ответы на вопросы, анализ, обсуждение, рефлексия.
ТСО (ноутбук + проектор + экран + презентация), шарик, посылка с письмом, конверты с заданиями, магнитная доска, маркеры, карточки для звукового анализа слова «ДОМ», фишки, бусины, шнурочки, семена клёна, разные рукавички, атрибуты для игры «Удивительный паровозик», клей ПВА, кисточки, салфетки, угощение.
Фронтально, по группам, индивидуально, поточно.
Библиография:
Куррикулум раннего образования. Кишинэу, 2019.
Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Кишинэу, 2019.
Гид по внедрению Куррикулума раннего образования, Стандартов обучения и развития детей от рождения до 7 лет в контексте Научных основ раннего образования в Республике Молдова. Кишинёв, 2019.
1001 идея
Интернет-ресурсы
Этапы занятия | Содержание деятельности | Дидактические стратегии | Оценка |
Методы и приёмы | Средства обучения | Форма организации |
Рутины и транзиции Вызов Осмысление Размышление Рефлексия | Воспитатель с детьми строится в круг Эмоциональный настрой (работа в круге) «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг» Дети повторяют вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что у нас в группе есть гости? Давайте же с ними поздороваемся! Дети: - Здравствуйте! Сюрпризный момент Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу муляж домика, накрытый тканью, в котором заточена Лесная Волшебница. Воспитатель находит письмо, и предлагает детям его прочитать. Воспитатель: «Дорогие ребята, меня заколдовала злая колдунья. Чтобы меня расколдовать, вам нужно выполнить некоторые задания, которые для вас приготовила злая колдунья. Помогите пожалуйста мне выбраться, выполните все задания верно. Спасибо» Воспитатель: - Дети поможем Лесной Волшебнице? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда приготовьтесь, у нас будет нелёгкий путь! Воспитатель: - Посмотрите! Впереди река и для того, чтобы перейти ее, нам нужно аккуратно перейти через мостик из цифр. Наша с вами задача аккуратно перейти через мост. Звучит аудиозапись «Пение птиц» ( | Показ действий Приветствие детей Словесный Сюрпризный момент Демонстрация Слушание Ответы на вопросы Загадки Анализ Обсуждение Указание Пояснение Динамическая пауза Пояснение Инструкция Мозговая атака Рассматривание Аргументирование Динамическая пауза Проблема Рассказывание Счёт Практический Показ способа действия Разъяснение Пояснение Инструкция Диалог Рефлексия Поощрение | Шарик Посылка с письмом Конверты с заданиями ТСО (ноутбук, проектор, экран) Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Карточки Фишки Клей Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21 Слайд № 22, 23 Бусины Шнурочки Клей ПВА Кисточки Салфетки Семена клёна Атрибуты для игры Разные рукавички Угощение Слайд № 24 | Фронтально Поточно Фронтально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Фронтально Фронтально Фронтально Индивидуально По группам Индивидуально По группам По группам По группам Фронтально | РРО Ст. 2 П. 403 РРО Ст. 2 П. 407 РРО Ст. 2 П. 401 Ст. 3 П. 430, 435 ФРУЗ Ст. 1 П.: 38, 39 РРО Ст. 2 П. 402 ФРУЗ Ст. 1 П.: 38, 39 ЛЭСР Ст. 4 П.: 255 282, 283 ФРУЗ: Ст. 6 П.: 142 РРО Ст. 4 П. 449 ФРУЗ Ст. 2 П. 65 |