СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук панно "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие панно "Репка"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук панно "Репка"»

Дидактическая игра «Пальчиковый театр»


Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поигратьТеатр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Цель пособия: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

- формировать фонетико-фонематическую базу;

- развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;

- активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.

Возраст: пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет, с усложнением задач для каждого возраста.

В набор входит: Коза, семеро, козлят, волк, домик, петушок, лиса и кот.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять куклу, продеть указательный и средний пальчики в отверстия фигурки. По ходу действия ребенок двигает пальцами по столу, перемещая, таким образом куклу. Ребёнок проговаривает текст персонажа, изображение которого на руке.

Варианты игры:

1 вариант: драматизация знакомых русских народных сказок сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

2 вариант: разучивание произведений устного народного творчества (потешки, песенки);

3 вариант: решение и проигрывание проблемных ситуаций: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка;

4 вариант: знакомство и отработка понятий «справа -слева, вверх -вниз; следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие);

5 вариант: игры-импровизации

Рекомендации по проведению: сначала знакомим малышей с куколками, даём ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем предлагаем ребенку одеть куколку на пальчики и попробовать пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Как только малыши усвоят, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала учим ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.

Во время театральных действий обязательно делаем акцент на интонацию речи каждого персонажа. От сюжетной игры переходим к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становится более образной и выразительной.





Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук панно «Репка».

          Для эффективной работы с детьми младшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Репка». Оно многофункциональное, мобильное, легкое в использовании. 

Цель: поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 

Задачи:

- закреплять знания детей о цветах,

-  закреплять знания о русских народных сказках,

- развивать речь,

- развивать мелкую моторику,

- развивать внимание, воображение,

-  развивать познавательные и творческие способности.

-  развивать умение обыгрывать различных сказочных сюжетов, - развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста;

- развивать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей;

- развить восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);

- формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; 

Описание работы с пособием.

       Дидактическое панно имеет вязаную основу домика с нашитыми на него элементами: окошками разного цвета, которые зафиксированы липучками. Это позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук расстёгивание и застегивание липучек, а также тактильные ощущения, логическое мышление, память, внимание, речь.  Дидактическое панно можно повесить на стену либо расположить на столе, полу и другом удобном месте. К пособию также  изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.

     Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на панно и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Репка».

    При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.

   








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!