СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие из фетра "Пальчиковый театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковый театр – основа для развития способностей и талантов ребенка. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка. 

 Фото по ссылке https://disk.yandex.ru/d/pIX9WhjDDGBLHg

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие из фетра "Пальчиковый театр"»

Дидактическое пособие из фетра

«Пальчиковый театр»

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;

  • развивает пространственное восприятие (справа, слева, рядом);

  • развивает воображение, память, мышление и внимание;

  • развивает словарный запас и активизирует речевые функции;

  • формирует творческие способности и артистические умения.


Цель. Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе игры с куклами.

Задачи. 

  • учить детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра;

  • развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

  • обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции;

  • прививать интерес к театру.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Пальчиковый театр – основа для развития способностей и талантов ребенка.

Пальчиковые куклы можно выполнить из бумаги, связать или сшить. Я выбрала для себя технологию изготовления пальчикового театра из фетра. В магазинах для рукоделия он представлен в широкой цветовой гамме, с различной толщиной и плотностью.

Самой главной характеристикой фетра является натуральность и безопасность для здоровья.

Кукол можно вставить в декорации, надеть на пальцы и использовать как настольный театр, а также можно выкладывать героев сказок на фланелеграфе.

Такой кукольный театр можно использовать для инсценировки любой сказки, а также можно придумывать собственные сказочные сюжеты, играть с куклами.


«Пальчиковый театр» (герои сказок):


«Репка» (Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка)

«Колобок» (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)

«Маша и медведь» (Дед, Бабка, Жучка, Медведь, Маша)

«Курочка Ряба» (Дед, Бабка, Курочка, Мышка)

«Теремок» (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь)

«Кот и Лиса» (Кот, Лиса, Заяц, Волк, Медведь).


Игры для детей


Игра в сказку

- Дети, а вы любите сказки?

- Хочу пригласить вас совершить путешествие в сказку. Ну что, усаживаемся поудобнее, поехали («едут» или на машине, на паровозе, на лошадке (по выбору детей)

-Ой, ребята, что-то случилось, куда же все герои подевались? Никого не видно? Сейчас мы поищем нашу сказку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку мы искать!

(Выкладываются герои сказки на фланелеграфе или загадки, дети называют сказку).

- Ребята, наши герои хотят, чтобы мы рассказали эту сказку!

Вы согласны? (Например, показ сказки «Репка»)

Педагог

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про Репку.

Сказка может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили были дед да баба

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале мышь-норушка,

Рядом – деда огород,

Дальше сказочка пойдёт!



Чудесный мешочек

Игровой материал. Небольшой мешочек, в нём персонажи сказок, например, медведь, кошка, собачка, курочка и т.д.

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».

Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Курочка», «Медведь» В. Ребикова, «Бобик» Т. Попатенко и др. Дети узнают музыку, достают из мешочка соответствующего героя и показывают всем.

Подумай и отгадай

Ход игры. На столе персонажи сказок, на фортепиано или в аудиозаписи звучат мелодии: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова. и др.

Дети узнают мелодию и выбирают театральную куклу.



Игрушки пляшут

Цель. Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Педагог и дети располагаются вокруг стола.

 Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт.

Педагог задаёт несложный ритмический рисунок, стуча пальцами по столу. Задача детей повторить заданный рисунок. Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего может взять ребенок.



Кого встретил Колобок?

Цель. Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.

Ход игры: предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.

«Заяц» - в высоком,

«Лиса» - в среднем,

«Медведь» - в низком.

Дети угадывают и выкладывают героев на дидактическом пособии.





Теремок

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал: Игровое поле с изображением домика с крыльцом из пяти ступенек. Фигурки сказочных героев.

Ход игры:

Педагог. Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идём, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.


Песенки-потешки

Цель игры. Побуждать детей к активной песенной и речевой деятельности. Закреплять знание народного песенного фольклора.

Ход игры. Дети сидят, педагог показывает героев сказки и предлагает вспомнить её название. Вспоминают песню или потешку о сказочном персонаже, пропевают её.


Игру в пальчиковый театр можно сопровождать потешками. Потешки – это кладовая национальной культуры, любимая многими поколениями детей. Народные прибаутки, потешки и присказки как малые формы фольклора – это мини-сценарии для игры оживления кукол.

Народные потешки для игры с куклами


Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай,

Поскорее засыпай.

Иди, котик, на Торжок,

Купи, котик, пирожок —

Да сладенький,

Да румяненький.

Надо Оленьке отдать,

Оля съест и будет спать.


Бежала лесочком

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки.


Заяц Егорка

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!


Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо деточке снесть?

Я и сам укушу

Да и деточке снесу.


Уж я Танюшке пирог испеку

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке — румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!


7



Скачать

© 2023 74 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!