СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие лэпбук "Метеостанция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательно-мыслительной деятельности детей.

Задачи:

  • дать представление о методах наблюдения за погодой;
  • формировать интерес к факторам, влияющим на погоду;
  • учиться наблюдать за погодой, вести дневник наблюдений;
  • развивать кругозор, словарный запас, любознательность, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие лэпбук "Метеостанция"»

Лэпбук «Метеостанция»

Цель: развитие познавательно-мыслительной деятельности детей.

Задачи:

  • дать представление о методах наблюдения за погодой;

  • формировать интерес к факторам, влияющим на погоду;

  • учиться наблюдать за погодой, вести дневник наблюдений;

  • развивать кругозор, словарный запас, любознательность, трудолюбие.


В лэпбук «Метеостанция» включены 9 развивающих элементов:

1. Кармашек «Календарь». 

Служит для выставления текущей даты наблюдения: можно выставить прямо в лэпбуке число и месяц того дня, в который производится наблюдение.

2. Подвижный элемент «Термометр» 

Служит для фиксации температуры воздуха. С его помощью можно познакомить ребенка с понятием шкалы и научить его правильно определять температуру по этому прибору. Кроме того, этот градусник может послужить наглядным пособием для изучения отрицательных чисел и действий с ними.

Двигая вниз-вверх нитку, можно ставить "спиртовой столбик" на нужные деления шкалы. Сверяем с настоящей температурой на градуснике - и выставляем текущую температуру. А заодно говорим о разных шкалах, о градусах Цельсия и градусах Кельвина, об отрицательных и положительных числах. Ведь именно с помощью градусника легче всего дать понять ребенку о существовании таких удивительных чисел, которых как бы нет.

3. Открывающиеся окошки «Виды облаков» 

Содержит информацию о 10 основных типах облаков.

4. Кармашек с карточками «Наблюдаем редкие явления» 

Знакомит ребенка с необычными погодными явлениями. На этих карточках собрана информация по каждому из явлений, которые можно наблюдать в природе, хотя и не слишком часто. На оборотной стороне карточки место для записывания, когда и где вы видели подобное. Ну, радугу, думаю, видел каждый ребенок. А вот смерч или шаровую молнию удается видеть нечасто! Поэтому это событие стоит того, чтобы его зафиксировать. 



5. Кармашек с таблицей «Измеряем осадки» 

Таблица для фиксирования результатов самостоятельно проведенных замеров количества осадков. В этой таблице планируется записывать количество осадков, которое мы измеряем с помощью нашего дождеметра.


6. Круг с вращающейся стрелкой «Основные типы осадков» 

Служит для определения типа наблюдаемых осадков. Ну а какие именно осадки в этот день были, мы фиксируем с помощью стрелочки на круге.

7. Полукруг с вращающейся стрелкой «Барометр» 

Служит для наблюдения за изменением атмосферного давления. Если с осадками обычно детям все и так понятно, то вот с атмосферным давлением разобраться сложнее. Чтобы познакомиться с этим понятием, включили в лэпбук барометр. Занятие по нему нас еще ждет впереди. Пока дети просто переставляет стрелку так же, как на барометре (если у вас такого нет, всегда можно посмотреть давление в интернете). Но, а как влияет атмосферное давление на погоду и на все живое в мире, по каким признакам можно заметить перепады этого давления в реальной жизни и для чего это надо - это детям только предстоит узнать. 

 




8. Шкала с подвижным бегунком для фиксации силы ветра.

Служит для определения силы ветра по шкале Бофорта. На нашей метеостанции у нас сделан флюгер и мы уже знакомы с изменением силы ветра.


9. Мини-книжка «Дневничок погоды».




Книжка предназначена для ведения ребенком дневника наблюдений за состоянием погоды. Результаты измерений можно записывать в «Дневничок погоды». Да не просто, а настоящими метеорологическими обозначениями и символами, которые указаны на первой странице. А потом эти записи, если они велись достаточно регулярно, можно будет анализировать: сравнивать, строить графики и т.п. Причем, не обязательно так уж строго ежедневно вести дневник, достаточно просто наблюдать одну неделю в каждый сезон года. Или делать замеры, например, каждый понедельник. Главное наблюдать равномерно и в динамике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!