Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Математическая LEGO-лаборатория"»
Педагогический проект «LEGO и математика»
Цели:
- создание дидактического пособия «Математическая лего-лаборатория»;
- создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста математических навыков и умений посредством серии дидактических игр на основе конструктора Lego.
Задачи:
- организовать целенаправленную работу по применению конструктора Lego в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) согласно разработанному алгоритму;
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
- формировать навыки работы с матрицами и алгоритмами;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
Алгоритм работы с дидактическим пособием:
1 этап: «Плоскостной-объёмный».
Ребёнок выбирает карточку с изображением трёх объектов, объединённых одной сказкой (например, колобок, заяц и лиса - герои сказки «Колобок» и т.д.). Затем, в контейнере необходимо найти объёмные объекты, изображенные на выбранных карточках.
2 этап: «Измерь объекты».
Ребёнку предлагается поочерёдно измерить каждый из трёх объёмных объектов по высоте. Получается три числа.
3 этап: «Больше-меньше».
Полученные три числа сравниваются между собой («больше», «меньше», «равно»). Выявляется наибольшее число из трёх.
4 этап: «Состав числа».
Наибольшее число, выявленное на предыдущем этапе, разбирается по составу при помощи пособия «Круги Луллия» методом подстановки.
Полученное число фиксируется в морфологической таблице в графу «Количество».
5 этап: «Определи цвет».
Ребёнок вращает спектр-барабан для определения цвета постройки, которую необходимо создать в конце квеста.
Полученный цвет фиксируется в морфологической таблице в графу «Цвет».
6 этап: «Определи формы деталей».
Ребёнок бросает кубик, на гранях которых изображены лего-детали различной формы. Далее, формы деталей, необходимых для создания постройки в конце квеста, фиксируются в морфологическую таблицу в графу «Форма».
Таким образом, к концу квеста у ребёнка получается заполненная морфологическая таблица, включающая три признака: «цвет», «форма» и «количество».
Завершающим этапом работы над квестом является создание объёмной постройки из лего, отвечающей условиям, зафиксированным в морфологической таблице. (Например, в морфологической таблице зафиксированы данные: цвет – синий, количество – 7, формы деталей: 2х2, 2х3, 2х4. Значит, в своей постройке ребёнок может использовать детали по форме только 2х2, 2х3 и 2х4 синего цвета, но не более 7 штук).