СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Математическая LEGO-лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект «LEGO и математика»Педагогический проект «LEGO и математика»

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Математическая LEGO-лаборатория"»

Педагогический проект «LEGO и математика»


Цели:

- создание дидактического пособия «Математическая лего-лаборатория»;

- создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста математических навыков и умений посредством серии дидактических игр на основе конструктора Lego.


Задачи:

- организовать целенаправленную работу по применению конструктора Lego в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) согласно разработанному алгоритму;

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

- формировать навыки работы с матрицами и алгоритмами;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.


Алгоритм работы с дидактическим пособием:

1 этап: «Плоскостной-объёмный».

Ребёнок выбирает карточку с изображением трёх объектов, объединённых одной сказкой (например, колобок, заяц и лиса - герои сказки «Колобок» и т.д.). Затем, в контейнере необходимо найти объёмные объекты, изображенные на выбранных карточках.

2 этап: «Измерь объекты».

Ребёнку предлагается поочерёдно измерить каждый из трёх объёмных объектов по высоте. Получается три числа.

3 этап: «Больше-меньше».

Полученные три числа сравниваются между собой («больше», «меньше», «равно»). Выявляется наибольшее число из трёх.

4 этап: «Состав числа».

Наибольшее число, выявленное на предыдущем этапе, разбирается по составу при помощи пособия «Круги Луллия» методом подстановки.

Полученное число фиксируется в морфологической таблице в графу «Количество».

5 этап: «Определи цвет».

Ребёнок вращает спектр-барабан для определения цвета постройки, которую необходимо создать в конце квеста.

Полученный цвет фиксируется в морфологической таблице в графу «Цвет».

6 этап: «Определи формы деталей».

Ребёнок бросает кубик, на гранях которых изображены лего-детали различной формы. Далее, формы деталей, необходимых для создания постройки в конце квеста, фиксируются в морфологическую таблицу в графу «Форма».

Таким образом, к концу квеста у ребёнка получается заполненная морфологическая таблица, включающая три признака: «цвет», «форма» и «количество».

Завершающим этапом работы над квестом является создание объёмной постройки из лего, отвечающей условиям, зафиксированным в морфологической таблице. (Например, в морфологической таблице зафиксированы данные: цвет – синий, количество – 7, формы деталей: 2х2, 2х3, 2х4. Значит, в своей постройке ребёнок может использовать детали по форме только 2х2, 2х3 и 2х4 синего цвета, но не более 7 штук).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!