СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Популярные произведения искусства" для занятий в дошкольном и начальном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие "Популярные произведения искусства"  для занятий в дошкольном и начальном возрасте.В пособие представлены 30 картин с кратким описанием.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Популярные произведения искусства" для занятий в дошкольном и начальном возрасте.»

Айвазовский Иван Константинович «Девятый вал»

Айвазовский был в первую очередь маринистом. Зачастую сюжет картины является лишь предлогом для написания морских волн, как, например, на картине «Наполеон на острове Святой Елены», где фигура Наполеона занимает ничтожно малое пространство на холсте. Своеобразие его творчества в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей Метод работы художника заключался в том, что он не писал своих картин с натуры, а восстанавливал их по памяти, с помощью схематичных рисунков.

В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи.

Саврасов Алексей Кондратьевич «Весна. На большой реке»

У художника личное, интимное восприятие природы; виртуозная работа с цветом и светом, позволившая передать уникальные состояния природы, в частности - особую прозрачность, подвижность весеннего воздуха. Он окончательно отошел от академической традиции. В пейзажах Алексея Саврасова не найти никакой «прилизанности» и это не «без 5 минут Италия», как было принято в те годы. Это – Россия, не приукрашенная, такая, как есть, но изображенная с таким лиризмом, что сердце сжимается. Красоту он видел сам и показывал другим там, где до него никому не приходило в голову ее искать. Он любил весну, но его весна – не буйный в своем цветении май, а почти зимний март.

Шишкин Иван Иванович «Корабельная роща»

Для него характерны такие свойства, как простота, содержательность и выразительность образов. Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Он с величайшей страстью погружался в мир природы, изучая каждое растение, каждую травинку, чтобы затем воспроизвести на бумаге максимально точный образ. Он считал, что резкая смена тени и света отвлекает зрителя от подлинной выразительности пейзажа. От той глубины и того покоя, которым пропитана сама природа. Поэтому его даже называют художником полудня, так как Шишкин практически все свои картины рисовал в полдень, когда тени не отвлекают внимание мастера от созерцаемого пейзажа.

Репин Илья Ефимович «Крестный ход в Курской губернии»

Тонкий психологизм, актуальность, отображение общественных задач и тревог, включенность в жизнь и чаянья общества, частое обращение к моменту эмоционального пика героев. Основные жанры, в которых работал мастер: портреты, исторические сцены, жанровая живопись.
Это окружающие уже при жизни считали его гением и одним из величайших художников. Сам Репин называл себя «заурядной фигурой» и заявлял, что таланта лишен. Он был мягким и уступчивым человеком и при этом легко приходил в неистовство. Мог проявлять покладистость и непритязательность, когда дело касалось его самого. Но едва решал, что кто-то покушается на живописные принципы, как готов был разорвать в клочья противника.

Куинджи Архип Иванович «Ночь на Днепре»

Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом. Архип Иванович постоянно экспериментировал с различными световыми эффектами и интенсификацией цвета, сведенной к нескольким основным тонам, тем самым стремясь передать наиболее выразительные по освещенности состояния природы. И у него получалось добиться практически полной оптической иллюзии настоящего освещения. Когда выставлялась знаменитая «Ночь на Днепре», почти каждый из посетителей пытался заглянуть за холст, ожидая увидеть там лампочку, подсвечивающую лунное сияние.

Васнецов Виктор Михайлович «Три царевны подземного царства»

Он был одним из первых, кто оживил на своих полотнах волшебный мир сказок, былин и русского фольклора. Васнецов одним из первых «взломал» жёсткие границы станковой живописи, смело вступив в смежные области — в декоративно-прикладное искусство, в иконопись, в архитектуру, в театр. До него такие действия клеймились как измена «призванию», «поприщу», как «разменивание» таланта; после него, в искусстве русского «серебряного века», пытавшегося строить жизнь по законам искусства, стали делом обычным. Отличительной особенностью картин Васнецова является большое внимание к деталям, орнаментам и элементам одежды

Яблонская Татьяна Ниловна «Летом»

Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы.  стиль Яблонской - в органичности и откровенности создаваемых ею образов, в щедрости, с которой она живописует их, в счастливом даре находить именно те колористические, композиционно-пластические средства, избирать именно ту тональность и интонационность, которые и обуславливают неповторность и самобытность её искусства. Стиль Яблонской и в той динамике эволюционных изменений, которые трансформируют, обогащают арсенал средств выразительности создания образов.

Кончаловский Андрей Сергеевич «Натюрморт с бегонией»

Кончаловский - не только портретист. Пейзаж составляет также значительную часть творчества художникаКак и пейзаж, к особому месту в творчестве Кончаловского занимателен натюрморт. Натюрморты художника, которые он писал всю жизнь, не кажутся скучными — ему нравилось как бы заново создавать вещи, уплотнив, огрубив их; он пытался заставить жить материю, которую принято считать мертвой. Причем часто он работает на холстах больших размеров.. В соединении с примитивной манерой исполнения это кажется странным. Стремился ли художник подчеркнуть значимость изображаемого или хотел быть до конца «наивным», подражая детским рисункам?..

Серов Валентин Александрович «Портрет С. М. Драгомировой- Лукомской»

Картинам Валентина Александровича свойственна «солнечная» палитра и светлая интонация — художник искал в живописи возможность передать все то, что называл «отрадным». Его портреты отличаются глубоким проникновением во внутренний мир героя и творческой честностью — добиваясь удивительного сходства, Серов умел подчеркнуть характерные черты, порой не самые лестные для модели.
Серов умел заглянуть своему герою в душу, вытащить на холст самую суть, взглядом, жестом, осанкой передать сокровенные и, порой, нелицеприятные черты. Скидок он не делал ни олигархам, ни светским прелестницам, ни членам царской семьи.

Левитан Исаак Ильич «Озеро»

Особенности творчества художника Исаака Левитана. Лирические пейзажи Левитана проникнуты, с одной стороны, субъективными человеческими переживаниями (природа «печалится», «хмурится», «умиротворена», «ликует» и т.п.), а с другой стороны – острым ощущением объективной высшей гармонии (отчего присутствие человека в пейзаже становится ненужным и даже излишним).

Верещагин Василий Васильевич «Апофеоз войны»

Василий Васильевич Верещагин — один из крупнейших русских художников-реалистов. Работы его получили всенародную известность, а в истории мирового искусства за ним прочно закрепилась слава выдающегося баталиста. Однако диапазон творчества Василия Васильевича был значительно шире батальной тематики.

Крамской Иван Николаевич «Лунная ночь»

Особенностью творчества, что отличает Ивана Николаевича от других мастеров, является принцип портретируемого – в лице отражается самое «человеческое в человеке».

Юон Константин Фёдорович «Весенний солнечный день»

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Клод Моне «Сад в Живерне»

Главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен.

Поль Сезанн «Эстак»

Он желал остаться с натурой, природой наедине, видеть её непредвзято и без посредников. Сезанна отличает в творчестве неимоверная серьёзность. Его не увлекает ни ироническая игра форм, не причуды фантазии, ни умозрительные идеи, ни переливы собственных чувств. В его работах чувствуется как огромный накал страстей, так и неимоверное терпение. Несомненно, что в живописи его периода творчество Сезанна заняло своё, совершенно особое место, и многое дало последующим поколениям художников.

Пьер Огюст Ренур «Девочка с кнутиком»

Эмоциональность, мимолетность, быстрый живописный набросок, создаваемый по первому впечатлению – все те задачи, вокруг которых были сосредоточены поиски всех художников-импрессионистов, Ренуар решал в масштабных многофигурных картинах и в камерных семейных портретах. Постоянно отыскивая художественную истину, он в разные периоды жизни кардинально меняет манеру письма и пробует новые колористические решения: то сосредотачивается на четкости рисунка, то отказывается от светлой палитры в пользу насыщенно красной или многоголосой черной.
Ренуар ничего не смыслил в живописи, его больше интересовали женщины, дети и розы.

Эдуард Мане «В лодке»

Эдуард Мане счита­ется одним из зачинателей импрессионизма.  Во многом являясь предшественником вдохновителем импрессионистов, Мане в то же время  расходится с ними в некоторых важных моментах: в своих произведениях он сохраняет конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляет в своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру с его литературно-ассоциативной подосновой. 

Рембрандта Харменса ван Рейна «Авраам и три ангела»

Реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок.

В его картинах главные действующие лица характеризуются так тонко, что у зрителя не остается никаких недоумений относительно содержания изображаемой сцены.

Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита - отсутствие красочности.

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте


Йоханнес Вермеер «Аллегория живописи»

Темы для большинства своих работ он брал из повседневной жизни. Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека. В некоторых его произведениях есть символические элементы с явными аллегорическими коннотациями. Тщательно выстроенные и наполненные смыслом, картины Вермеера интригуют и очаровывают зрителей на протяжении веков.

Иеороним Босх «Сад земных наслаждений»

Особенности творчества художника Иеронима Босха: густонаселенность картин; смелая, безудержная фантазия в изображении монстров и ада реализована в канонических религиозных сюжетах; ловкое сочетание яркого визуального ряда с нравоучительным содержанием

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

В равной мере сочетая талант скульптора, живописца и мыслителя, Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти — все они посвящались красоте человека, как физической, так и духовной. Скульптурным и живописным произведениям Микеланджело Буонарроти присущи драматизм образов, пластичность и вместе с тем сложность поз персонажей, монументализм и многоплановость образов.

Рафаэль Санти «Афинская школа»

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии.

Сандро Боттичели «Весна»

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям .С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие.

Сальвадор Дали «Сон»

Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным — вот что такое картины Дали.Полотна мэтра можно разделить на три типа: импрессионизм, кубизм (ранний Дали), сюрреализм.

Гюстав Климт «Поцелуй»

Большинство полотен Климта декоративно стилизованы, их фон и богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. Как правило, в произведениях художника нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском орнаментальном фоне.

Наиболее ярко оригинальность творчества Климта проявилась в работах так называемого «золотого периода», получившего свое название и благодаря активному введению в цветовую гамму позолоты, и потому, что на это время пришелся наивысший расцвет творчества художника.

Фрида Кало «Две Фриды»

Этот секрет кроется в наивных, простых работах, в которых художница не ориентируется на европейскую традицию. Она использует яркие цвета и подчеркнуто упрощенные формы, отдавая дань мексиканскому народному искусству – табличкам ретабло. Фрида – это первая художница, которая показывает именно свою личную историю, пронзительно, дерзко и откровенно.

Джексон Поллок «Волчица»

Основоположник абстрактного экспрессионизма и уникальной «льющейся техники» живописи всю жизнь искал свой путь в искусстве. «Я хочу выражать свои чувства, а не изображать их» — одно из его известных высказываний. Любовь, депрессия, алкогольная зависимость, песчаные картины индейцев, психоанализ Юнга — вот некоторые «ингредиенты» коктейля, использовавшегося для создания его шедевров.

Рене Магритт «Фальшивое зеркало»

Он не мог и не хотел вписываться даже в общество сюрреалистов, которому принадлежал. Картины Магритта требуют интеллектуального напряжения. Он видел своей задачей заставить зрителя думать. Его работы предназначены не для праздного созерцания и визуального наслаждения: они представляют собой загадки, которые следует постичь. Магритт долго размышлял над образами, делал множество эскизов, чтобы найти идеальный способ передать идею. Рене будто математик или философ от искусства решал визуальные задачи, а при решении не всегда находил нужным перенести готовые эскизы на холст.


Пабло Пикассо «Герника»

Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает». Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения. Плотна аналитического кубизма отличает их монохромность. Потом Пикассо избавляет от фактуры вещей — скрупулезное выписывание деталей предметов, волосков и морщинок уже неактуальны.

Поль Гоген «Когда свадьба?»

Гоген стремился удалиться от цивилизации и обрести ощущение рая на земле не в переносном, а в прямом смысле. Одной из особенностей творчества Гогена стало сотворение им в своих работах новой реальности, главную роль в которой играл цвет. Часто художник вполне сознательно избегал изображать тени, которые в работах импрессионистов играли значительную роль. Свою мысль художник выражал через цвет, четко очерченные фигуры и сдержанную композицию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!