СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Путешествие в мир Эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назанятиях  по рисованию дошкольники знакомяться с приемами рисования человеческих эмоций. В ходе игры дети получают знания об эмоциях и учаться контролировать свои эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Путешествие в мир Эмоций"»

Дидактическое пособие: «Путешествие в мир эмоций»

     Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

     Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей  помогают игры.

     Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.











Описание технологии использования дидактического пособия «Путешествие в мир эмоций»

Д анное дидактическое пособие может использоваться в работе с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Эта игра очень увлекательна и дети с огромным удовольствием в нее играют. Это пособие можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности детей.































Варианты использования дидактического пособия «Путешествие в мир эмоций».

«Угадай эмоцию» Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.

Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций.  Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке. Затем ребенок выкладывает на магнитной доске лицо человечка с определенной эмоцией.

Вариант 2. Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача зрителей — как можно точнее определить эти эмоции и выложить на столе или магнитной доске картинку или лицо человечка с этой эмоцией.






















































«Лето настроений»



Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Оборудование: наборы картинок с изображением людей различной мимикой (например,человечек веселый, грустный, сердитый) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений.

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции, предлагает ребятам отыскать в своем наборе человечка с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.












































« Разные настроения». 


     Цель: формировать умение определять и различать

эмоции и чувства.

     Оборудование: картинки различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, страх, злость, испуг.

     Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо картинку с изображением разной эмоцией и спрашивает: «Какое настроение?» (например, грустное). Затем воспитатель предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять:»У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…( например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на картинки.




«Мимическая гимнастика».


     Цель: формировать умение определять и различать эмоции.

     Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.



«Назови чувство».


Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства.

     Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и показывать картинку с разной ситуацией, происходящей с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:

  • идет гулять ( радость),

  • обижает кошку (злость),

  • заболел ( грусть),

  • увидели молнию (испуг),

  • разбила вазу мячом (вина),

  • смастерили кормушку ( гордость)

  • не поймал рыбку (обида)

  • увидел крота(удивление)

  • увидели божью коровку (любопытство)

  • заблудились (усталость)









































«Придумай лицо».


     Цель: учить различать части лица ( нос, рот, губы, глаза, брови).

Оборудование: картинка с изображением девочки и картинки с изображением частей лица девочки.

     Детям предлагается послушать рассказ и составить по ним эмоцию девочки, передавая выражение лица. Например: ( девочка испугалась собаку, девочка заболела и т.д.)






«Чего не хватает в портрете?».


     Цель: учить различать части лица.

     Воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает. Другой ребенок должен доложить недостающую часть лица, например губы или один глаз, одно ухо …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!