СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на уроках математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дидактические игры на уроках математики»

                                                             1 класс

Учитель начальных классов: Щербакова О.Г.

МБОУ Гимназия г.Ливны

 

Предмет: математика

 

Название материала: Дидактические игры на уроках математики (презентация)

 

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.

           .

УМК: презентация предназначена для учителей, работающих в начальных классах, независимо от УМК.

 

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер

 

Форма использованияпроецирование на экран при устном счёте.

 

Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках;  улучшение результатов обучения.

 

Авторские комментарии:

С первого года своей работы я старалась разнообразить устный счёт в процессе урока. Мной придуманы и заимствованы у коллег много дидактических игр. Теперь, благодаря ИКТ, использование их усовершенствовалось.

 

Дидактические игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

 

Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета однозначных чисел. Происходит отработка не только навыков устного счёта, знания состава однозначных чисел, но и умение читать математических выражения разными способами.

 

Работа включает 11 слайдов. Игры можно использовать на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание каждого слайда, в зависимости от программного материала.

 

Слайды № 2 – 3

Игра «Паровозик из Ромашково»: рассадив пассажиров в вагоны в соответствии с составом числа, учащиеся контролируют себя в знании состава числа. Нажимать на предполагаемого пассажира с помощью «мышки» компьютера. Если пассажир выбран правильно, то он отправляется в вагон, в противном случае пассажир исчезает.

 

Слайд № 4

Игра «Математическая гусеница»: учащимся необходимо собрать гусеницу в соответствии с предыдущим ответом. Если часть гусеницы выбрана правильно, то она присоединяется к гусенице, если выбрано неправильно, то часть исчезает. Кликать «мышкой» на выражение.

 

Слайд № 5

Игра «Теремок»: учащиеся вспоминают состав числа и заселяют теремок в соответствии с выбранным составом числа. Кликнуть «мышкой» на героя. В случаи правильного ответа сказочный герой «заселятся» в теремок, а в случаи неправильного выбора - исчезает.

 

Слайд № 6

Игра «Путешественник»: зайке необходимо приземлиться  на нужный пенёк. Кликать «мышкой» на зайчика.

 

Слайд № 7

 Игра «Помоги Белочке собрать орехи». Учащиеся вспоминают состав числа 7. Если сосчитано правильно, то орешки попадают в корзину, если сосчитано неверно, то орешки исчезают. Кликать «мышкой» на орехи рядом с выражением.

 

Слайд № 8

Игра «Футболист»: в ворота попадают мячи только с ответом 8, в противном случаи мячи крутятся и исчезают.  Кликать «мышкой» на футбольный мяч.

 

Слайд № 9

Игра «Цветочная поляна»: выбранная бабочка приземляется на цветок в соответствии с правильным ответом, если ответ неверный, то бабочка крутится. Кликать «мышкой» на бабочку радом с выражением.

 

Слайд № 10

Игра «Капли и зонтики»: капля должна попасть на зонтик в соответствии с цифрой на зонте. Если ответ не совпадает с цифрой, то данная капля исчезает.

Кликать «мышкой» на каплю дождя.

 

Слайд № 11

Игра «Сбор мёда»: кликать мышкой можно в любом порядке на выражение на ромашке. В случаи правильного ответа -  выражение меняет цвет, в случаи неверного ответа – выражение исчезает. В конце работы кликнуть на пчелку, и она улетает за пределы слайда.

 

Переход с одного слайда на другой осуществляется с помощью гиперссылки.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!