Дидактические игры по грамоте для дошкольников
Учитель-логопед: Радулова С.М.
Звуковички гласики
Звуковички согласики
«Подружим звуковичков»
Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Оборудование: изображение звуковичков.
Логопед показывает и произносит сначала [а], а потом [т]. Дети называют, какой слог получился.
«Звуковички поссорились»
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Оборудование: изображение звуковичков.
Логопед показывает и произносит слог га . Дети называют первый и второй звук.
«Поможем ежику»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: изображения согласика, ёжика, корзинки, яблок с картинками.
Дети помогают ежику найти яблоки со звуком [ж] и угостить согласика. Логопед называет картинку, изображенную на яблоке и предлагает определить наличие звука [ж] в слове.
«Веселый автобус»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: изображения согласика, автобуса, предметные картинки.
Согласик [с] едет путешествовать на автобусе с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [с].
«Веселый грузовик»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: изображения согласика, грузовика, предметные картинки.
Согласик [з] едет в грузовике с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [з].
«Подари подарки Согласикам»
Цель: дифференциация звуков в словах.
Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки.
Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [з], дарят подарки согласикам.
«Подари подарки Согласикам»
Цель: дифференциация звуков в словах.
Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки.
Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [сь], дарят подарки согласикам.
«Веселый поезд»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.
Оборудование: изображения согласика, поезда с вагонами, предметные картинки.
Согласик [в] едет с друзьями путешествовать. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названиях которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога. Дети рассаживают пассажиров.
«Прятки»
Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование: изображения букв.
Буквы спрятаны в кабинете так, что видны только их небольшие фрагменты. Детям предлагается назвать буквы.
«Подружи буквы»
Цель: Совершенствование навыка чтения.
Оборудование: изображения букв.
Ребенок называет первую букву и слитно читает слог.