СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по обучению дошкольников грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям  по обучению дошкольников  грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по обучению дошкольников грамоте»

Дидактические игры  по грамоте  для дошкольников Учитель-логопед: Радулова С.М.

Дидактические игры по грамоте для дошкольников

Учитель-логопед: Радулова С.М.

Звуковички гласики Звуковички согласики

Звуковички гласики

Звуковички согласики

 «Подружим звуковичков» Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Оборудование: изображение звуковичков.  Логопед показывает и произносит сначала [а], а потом [т]. Дети называют, какой слог получился.

«Подружим звуковичков»

Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Оборудование: изображение звуковичков.

Логопед показывает и произносит сначала [а], а потом [т]. Дети называют, какой слог получился.

«Звуковички поссорились» Цель: Развитие фонематического восприятия. Оборудование: изображение звуковичков.  Логопед показывает и произносит слог га . Дети называют первый и второй звук.

«Звуковички поссорились»

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Оборудование: изображение звуковичков.

Логопед показывает и произносит слог га . Дети называют первый и второй звук.

 «Поможем ежику» Цель: совершенствование навыков звукового анализа. Оборудование: изображения согласика, ёжика, корзинки, яблок с картинками.  Дети помогают ежику найти яблоки со звуком [ж] и угостить согласика. Логопед называет картинку, изображенную на яблоке и предлагает определить наличие звука [ж] в слове.

«Поможем ежику»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: изображения согласика, ёжика, корзинки, яблок с картинками.

Дети помогают ежику найти яблоки со звуком [ж] и угостить согласика. Логопед называет картинку, изображенную на яблоке и предлагает определить наличие звука [ж] в слове.

«Веселый автобус» Цель: совершенствование навыков звукового анализа. Оборудование: изображения согласика, автобуса, предметные картинки.  Согласик [с] едет путешествовать на автобусе с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [с].

«Веселый автобус»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: изображения согласика, автобуса, предметные картинки.

Согласик [с] едет путешествовать на автобусе с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [с].

 «Веселый грузовик» Цель: совершенствование навыков звукового анализа.  Оборудование: изображения согласика, грузовика, предметные картинки.  Согласик [з] едет в грузовике с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [з].

«Веселый грузовик»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: изображения согласика, грузовика, предметные картинки.

Согласик [з] едет в грузовике с друзьями. Дети находят пассажиров на звук [з].

 «Подари подарки Согласикам» Цель: дифференциация звуков в словах. Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки. Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [з], дарят подарки согласикам.

«Подари подарки Согласикам»

Цель: дифференциация звуков в словах.

Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки.

Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [з], дарят подарки согласикам.

 «Подари подарки Согласикам» Цель: дифференциация звуков в словах. Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки.  Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [сь], дарят подарки согласикам.

«Подари подарки Согласикам»

Цель: дифференциация звуков в словах.

Оборудование: изображения согласиков, предметные картинки.

Дети называют картинки, определяют наличие звука [с] или [сь], дарят подарки согласикам.

«Веселый поезд» Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов. Оборудование: изображения согласика, поезда с вагонами, предметные картинки.  Согласик [в] едет с друзьями путешествовать. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названиях которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога. Дети рассаживают пассажиров.

«Веселый поезд»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование: изображения согласика, поезда с вагонами, предметные картинки.

Согласик [в] едет с друзьями путешествовать. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названиях которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога. Дети рассаживают пассажиров.

 «Прятки» Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Оборудование: изображения букв.  Буквы спрятаны в кабинете так, что видны только их небольшие фрагменты. Детям предлагается назвать буквы.

«Прятки»

Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: изображения букв.

Буквы спрятаны в кабинете так, что видны только их небольшие фрагменты. Детям предлагается назвать буквы.

 «Подружи буквы» Цель: Совершенствование навыка чтения. Оборудование: изображения букв.  Ребенок называет первую букву и слитно читает слог.

«Подружи буквы»

Цель: Совершенствование навыка чтения.

Оборудование: изображения букв.

Ребенок называет первую букву и слитно читает слог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!