СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяются знания, умения навыки за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы»

Текст № 3


Прочитайте текст и выполните задания А1 – А8; В1 – В8; С1.


ПОЧТА. ТЕЛЕГРАФ. ТЕЛЕФОН.

(1)Посёлок был маленький. (2)А геологу, вышедшему из леса, он показался большим столичным городом. (3)Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью: «Почта. Телеграф. Телефон». (4)В этот поздний час маленькие окна почты были уже закрыты, работали только телеграф и переговорный пункт.

(5)Геолог сел к столу и стал ждать вызова. (6)Потом он взглянул на телефонистку, сидевшую за стеклянной перегородкой. (7)Это была худенькая девушка, которая всё делала деловито. (8)В её власти было сокращать расстояния, соединять человеческие сердца.

(9)Вдруг девушка вызвала фамилию геолога. (10)Он бросился к кабинам, но ни в одной из них не загорелся свет, как это случалось всякий раз, когда был на проводе другой город. (11)Тогда он понял, что телефонистка приглашает его к своему окошку.

(12) – Ваш абонент не отвечает, - сказала она.

(13)Геологу стало грустно. (14)Он подумал, что жена забыла о его дне рождения. (15)А говорила, что будет ждать в этот день звонка.

(16)И тут он вновь услышал голос телефонистки:

- А я вас уже видела. (17)Много раз! (18)Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.

(19)Он действительно получал письма в соседнем окошке. (20)Но никогда раньше не замечал этой девушки, сидевшей совсем близко.

(21) – Я давно уже не заходил за письмами. (22)Мы были очень далеко в тайге, - сказал геолог.

(23)Девушка радостно вскочила со своего стула, нашла какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. (24)Там она торопливо открыла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке.

(25) –Есть! Есть!.. – торжествующе воскликнула она и протянула геологу телеграмму. (26)Он распечатал её и прочёл: «Срочно посылают командировку Поздравляю днём рождения Целую Люблю».

(27)Жена тоже была геологом и часто уезжала из дома. (28)Как же он не подумал об этом? (29)А эта девушка обо всём догадалась сама. (30)Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить её. (31)Взглянув на геолога, телефонистка удивлённо пожала плечами, вероятно, не понимая, за что её благодарят.

(32)А и правда, что она такого особенного сделала?

(33)Просто вернула человеку покой и радость. (34)Вот и всё.

(По А. Алексину)



А1. Определите тип речи и стиль текста.

1) рассуждение, разговорный стиль

2) повествование, публицистический стиль

3) повествование, художественный стиль с элементами публицистического

4) описание, художественный стиль


А2. Почему девушка нашла для геолога телеграмму?

1) потому что она всё делала добросовестно

2) потому что она была чутким и отзывчивым человеком

3) потому что она знала геолога

4) потому что она работала одновременно и телефонисткой и почтальоном


А3. Укажите значение слова ПОКОЙ в предложении 33.

1) состояние, при котором снижается интенсивность жизнедеятельности

2) отсутствие движения и шума

3) неподвижность

4) спокойное, физическое и душевное состояние


А4. Из каких морфем состоит слово ГРУСТНО в предложении 13?

1) приставка. корень, суффикс

2) корень, суффикс, окончание

3) корень, суффикс, суффикс

4) корень, суффикс, суффикс, окончание


А5. Какая характеристика соответствует сказуемому из предложения 13?

1) составное глагольное

2) составное именное

3) простое глагольное

4) сказуемое отсутствует


А6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимённой замены и антонимической пары?

1) 2 2) 20 3) 14 4) 29



Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами


В1. Из предложения 23 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


В2. Из предложений 5-11 выпишите слово с непроизносимой согласной.


В3. Из предложения 27 выпишите наречие (наречия)


В4. Определите разряд местоимений её в предложении 26.


Ответы к заданиям В5 – В8 запишите цифрами


В5. Среди предложений 1-20 найдите те, в которых есть обособленные согласованные распространённые определения. Напишите номера этих предложений.


В6. Среди предложений 18- 33 найдите простые двусоставные неполные предложения. Напишите номера этих предложений.



В7. Среди предложений 23-34 найдите те, в которых есть вводные слова и предложения. Напишите номера этих предложений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!