Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Кукла-мирилка Миряшка"»
Участие в муниципальном конкурсе
«Лучшее наглядное методическое пособие»
от 27.10.2017г.
Визитная карточка.
Номинация: «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактическое пособие «Кукла-мирилка Миряшка».
Выполнила: Синицына Ольга Владимировна
МДОУ «Детский сад № 8 «Гномик»
п. Прудовой, Ершовского р-на, Саратовской обл.»
Задачи:
Формировать у детей умения устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия.
Развивать мелкую моторику. Тактильные ощущения, умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со сверстниками и взрослыми.
Учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные. Закреплять правила поведения в группе.
Описание пособия:
Материал: кусочки линолеума, ткань - вискоза, шерстяные нити трех цветов (ярко-желтый, красный, черный), заколки-резинки для волос.
Основа игрушки изготовлена из двух кругов и полосок, сшитых в виде барабана (голова куклы-мирилки), трубы (муфточки) вырезанных из линолеума, который соответствует требованиям СанПиН, впоследствии соединенные между собой и обшитые вискозной тканью, приятной на ощупь, и не вызывающей раздражение на коже.
Волосы выполнены из желтой шерстяной нити и пришиты к голове в виде челки и хвостиков, которые можно заплетать, закалывать.
Брови и ротик вышиты соответствующим цветом нитками и пришиты.
Глазки приклеены клеем ПВА.
Носик вырезан из двух маленьких бумажных кружочка (обклеенных скотчем) и приклеен клеем ПВА.
На шее куклы- мирилки привязан бантик из вискозного материала, который можно завязывать и развязывать.
На обратной стороне куклы пришит карманчик, в котором находятся карточки со стишками- мирилками.
Методика работы:
Для того, чтобы помириться друг с другом, дети берут куклу- Миряшку, вставляют свои ручки в «муфточку».
Там они держат друг друга за мизинчики или просто гладят ручки. При этом проговаривают стихотворения-мирилки, повторяя вслед за взрослым или самостоятельно 3-5 раз подряд.
Испытывая дополнительно тактильные ощущения и мелкую моторику и стараются поиграть с куклой-Миряшкой. Например: заплести косички или сделать хвостики, заколов их заколочками, завязать на шее бант по особенному, по-своему.
Таким образом, можно подружить и примирить детей, а Миряшка – свидетель их примирения.