СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Нескучные правила для Умников и Умниц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном учебном пособии  представлен дидактический материал для работы с учениками начальных классов по изучению правил по русскому языку и математике в интересной стихотворной форме.

          Создавая данный материал, ставила следующие цели: - сделать изучение правил по математике и русскому языку  интересными и увлекательными; - развивать логическое мышление, память, интерес к стихам, поэзии, русской речи, языку; - учить слушать задания и правильно их  выполнять.

         уроки математики и русского языка могут быть эмоционально насыщенными благодаря использованию учителем стихотворений при изучении и повторении правил. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик; поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, обусловливает внутреннюю активность (общеизвестно, то, что вызывает эмоции у слушателей, запоминается и осмысливается ими лучше, чем нейтральное).

            Карл Вейерштрасс утверждал, что «нельзя быть математиком, не будучи одновременно поэтом в душе». «Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией», – уверял С. В. Образцов. Мало напичкать душу ученика знаниями, их надо укоренить в ней, а сделать это, не побеспокоив душу, нельзя.

           Лирические минутки позволяют проникнуть эмоциям на урок математики, русского языка, становятся тем «эмоциональным аккомпанементом» к уроку, который позволяет сделать его красочным и ярким. Представленные в настоящем пособии материалы будут интересны учителям, ученикам и их родителям. Вниманию педагогов предложены различные стихотворения, содержащие рифмованные правила, алгоритмы решения различных математических действий и орфографических заданий, занимательный материал по предметам.

            Следует обратить внимание на то, что в применении любого занимательного материала, необходимо соблюдать меру, то есть не стоит на каждом уроке читать стихотворения и пытаться весь изучаемый материал зарифмовать. Педагогический опыт учителя подскажет ему, как именно нормировать использование материала, содержащегося в презентации. Ведь даже самые нетрадиционные моменты урока, если они применяются слишком часто, перестают быть таковыми, становятся обыденными, что в конечном счете приведет к результату, противоположному ожидаемому, – падению у школьников интереса к предмету.

             Не нужно также стремиться механически применять стихотворения на уроке. Только если ребятам  самим оно понравилось, «запало в душу», они  прочувствовали его, только тогда оно органически вольется в сценарий любого  урока, будет звучать красиво и эмоционально, и его применение достигнет цели. В противном же случае оно может стать инородным телом, без которого уроку было бы лучше. Каждый учитель может применять предложенный материал так, как подскажет ему его педагогическое чутье. Одинаковых «рецептов» для всех нет и быть не может, тем более в таком тонком деле, как подготовка и проведение урока.

            Пособие представлено в виде мультимедийной презентации, в которой каждое правило снабжено  гиперссылками, можно легко найти любое правило по предметам.  Графика и анимация позволяет расширить материал, сделать его доступным, понятным и увлекательным занятием.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!