СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактика.Побег

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме побег: строение побега,листорасположение,ветвление побегов,кущение,строение почек,строение конуса нарастания,почечные кольца и годичные приросты ,подземные видоизменения побегов,надземные видоизменения побегов,важнейшие термины и понятия темы,расположение побегов в пространстве ,внутреннее строение древесного стебляс ответами

Просмотр содержимого документа
«Дидактика.Побег»

6



Тема: Побег и почки Задание 10. «Строение побега»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что такое стебель?

  3. Какой участок побега называется узлом? Междоузлием?

  4. Что такое пазуха листа?











Задание 11. «Листорасположение»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какой цифрой обозначено растение с супротивным листорасположением? Какое листорасположение называется супротивным?

  2. Какой цифрой обозначено растение с очередным листорасположением? Какое листорасположение называется очередным?

  3. Какой цифрой обозначено растение с мутовчатым листорасположением? Какое листорасположение называется мутовчатым?

Задание 12. «Ветвление побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Как называется ветвление побегов, изображенных на рисунке?

  2. Чем отличается ветвление побегов растения 1 и 2?

  3. Чем отличается ветвление побегов растения 3 и 4?




Задание 13. «Кущение»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:





  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Какое ветвление называют кущением?

  3. Для каких растений характерно кущение?




Задание 14. «Строение почек»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



  1. Какие почки изображены на рисунке буквами А и Б? Ответ поясните.

  2. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?

  3. Какие почки называются вегетативными?

  4. Какие почки называются генеративными?




Задание 15. «Строение конуса нарастания»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:




  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что произойдет с побегом, если прищипнуть его верхушку?

  3. Что такое пасынкование?

  4. Для чего проводят пасынкование помидоров, винограда?



Задание 16. «Почечные кольца и годичные приросты»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:




  1. Сделайте подписи к рисунку.

  2. Что такое почечное кольцо?

  3. Что такое годичный прирост побега?

  4. Что называют листовым рубцом?






Задание 17. «Подземные видоизменения побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:












  1. Какие подземные видоизменения побегов обозначены на рисунке буквами А – Г?

  2. Сделайте подписи к рисунку.

Задание 18. «Надземные видоизменения побегов»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:






        1. Как называются надземные видоизменения побегов у данных растений?

        2. Какие функции выполняют данные побеги?






Задание 19. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Побег. 2. Узел. 3. Пазуха листа. 4. Листовой рубец. 5. Почечное кольцо. 6. Почки вегетативные. 7. Почки генеративные. 8. Почки верхушечные. 9. Почки пазушные. 10. Почки спящие. 11. 11. Кущение. 12. Пасынкование. 13. Стеблевой суккулент.

Задание 20. «Расположение побегов в пространстве»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:









  1. К

    ак называются типы расположения побегов растений, изображенных на рисунке?

  2. Приведите примеры растений с указанными типами расположения побегов.

Задание 21. «Внутреннее строение
древесного стебля»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:




  1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 15?

  2. Сколько лет данному растению?

  3. Какое кольцо древесины наиболее старое?






Задание 22. «Внутреннее строение древесного стебля»

Дайте ответ одним предложением:

  1. Что такое кора?

  2. Какие три вида покровных тканей различают в древесном стебле?

  3. Какие клетки различают в перидерме?

  4. Какие ткани различают во флоэме (лубе)?

  5. Какие клетки различают в тканях луба?

  6. Какие виды клеток луба отвечают за проведение органических веществ?

  7. Каковы функции камбия?

  8. Какие ткани различают в ксилеме?

  9. Какие клетки различают в тканях ксилемы?

  10. Какие виды клеток ксилемы отвечают за проведение воды и солей?

  11. К

    акова функция сердцевинных лучей?

  12. Какие функции выполняют клетки сердцевины?

Задание 23. «Годичные кольца»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Сколько лет этому дереву? Как вы определили возраст дерева?

  2. Почему толщина различных годичных колец неодинакова?

  3. Почему одно годичное кольцо имеет неодинаковую толщину?


Задание 24. «Строение стебля травянистых растений»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


  1. Стебли каких травянистых растений изображены на рисунках под буквами А и Б?

  2. Чем расположение проводящих пучков в стебле травянистого двудольного растения отличается от их расположения в стебле однодольного растения?

  3. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 4?

  4. Чем проводящие пучки двудольных растений отличаются от проводящих пучков однодольных растений?

Задание 25. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Стебель. 2. Чечевички. 3. Перидерма. 4. Первичная кора. 5. Луб. 6. Камбий. 7. Ксилема. 8 Годичное кольцо. 9. Сердцевина. 10. Сердцевинные лучи.











Ответы:

Задание 10. 1. 1 – стебель; 2 – лист; 3 – узел; 4 – междоузлие; 5 – пазуха листа; 6 – пазушная почка; 7 - верхушечная почка. 2. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 3. Место прикрепления листа к стеблю – узел, расстояние меду двумя узлами – междоузлие. 4. Угол между стеблем и листом.

Задание 11. 1. Цифрой 2. Когда от узла отходят два листа, расположенных друг против друга. 2. Цифрой 1. Когда на каждом узле располагается по одному листу, причем основания листьев можно соединить условной спиральной линией. 3. Цифрой 3. Когда от узла отходит три и более листьев.

Задание 12. 1. 1 – моноподиальное, 2 – симподиальное, 3 – дихотомическое, 4 – ложнодихотомическое. 2. При моноподиальном ветвлении верхушечная почка не отмирает, а при симподиальном – отмирает ежегодно и ей на смену приходит ближайшая боковая почка. 3. При дихотомическом ветвлении конус нарастания делится на две части, а при ложнодихотомическом отмирает верхушечная почка, и две супротивно расположенные образуют два верхушечных побега.

Задание 13. 1. 1 – зерновка; 2 – придаточные корни; 3 – надземные побеги. 2. Ветвление, при котором боковые побеги развиваются из подземных или приземных почек материнского растения. 3. Для кустарников, кустарничков, для злаков.

Задание 14. 1. А – вегетативная почка, из нее разовьется побег. Б – генеративная почка, содержит зачаток соцветия. 2. 1 – зачаточный стебель; 2 – зачаточные почки; 3 – зачаточные листья; 4 почечные чешуи. 3. Почки, из которых разовьются побеги с листьями. 4. Почки, из которых разовьются цветки или соцветия.

Задание 15. 1. 1 – конус нарастания; 2 – зачаточный стебель; 3 – зачаточные листья; 4 – зачаточные почки. 2. Прекращается рост стебля в длину, из пазушных почек начинают развиваться боковые побеги. 3. Удаление нежелательных боковых побегов («пасынков»). 4. Для того, чтобы лучше росли и быстрее созревали плоды на главном побеге.

Задание 16. 1. 1 – почечное кольцо, образовавшееся в этом году; 2 – почечное кольцо, образовавшееся в прошлом году; 3, 5 – последний годичный прирост; 4 – годичный прирост прошлого года. 2. След от опавших почечных чешуй. 3. Прирост побега в течение года. 4. След под почкой от опавшего листа.

Задание 17. 1. А – клубень; Б – корневище; В – луковица; Г – клубнелуковица. 2. 1 – подземный столон; 2 – клубень; 3 – основание клубня; 4 – верхушка клубня; 5 – боковая почка и листовой рубец: 6 – кора; 7 – древесина; 8 – сердцевина; 9 – камбий; 10 – верхушечная почка корневища; 11 - чешуевидные листья; 12 – придаточные корни; 13 – стебель; 14 – почки; 15 – сухие листья-чешуи; 16 – сочные листья.

Задание 18. 1. 1 – стеблевой суккулент; 2 – колючка побегового происхождения; 3 – филлокладий; 4 - кладодий; 5 – надземный столон; 6 –– ус побегового происхождения. 2. У кактуса – водозапасающая и ассимиляционная функции; у боярышника – защитная функция; у иглицы и дрока – ассимиляционная; у земляники – вегетативное размножение; у винограда – закрепление растения.

Задание 19. 1. Стебель с расположенными на нем листьями и почками. 2. Участок стебля, от которого отходит лист. 3. Угол, образующийся между стеблем и листом. 4. След, оставшийся на стебле после опадания листа. 5. Следы от почечных чешуй. 6. Почки, из которых развиваются побеги с листьями. 7. Почки, из которых развиваются цветки или соцветия. 8. Почки, расположенные на верхушках побегов. 9. Почки, расположенные в пазухах листьев. 10. Почки, не дающие побегов длительное время. 11. Ветвление, при котором боковые побеги развиваются из подземных или приземных почек материнского растения. 12. Удаление нежелательных боковых побегов («пасынков»). 13. Видоизмененный стебель, выполняющий водозапасающую и ассимиляционную функцию.

Задание 20. 1 – прямостоячий (подсолнечник); 2 – приподнимающийся (лапчатка метельчатая); 3 – стелющийся (клюква); 4 – ползучий (живучка ползучая); 5 – вьющийся (вьюнок полевой); 6 – лазающий (горох).

Задание 21. 1. 1 – эпидерма; 2 – кора; 3 – камбий; 4 – древесина; 5 – сердцевина; 6 – чечевичка; 7 – пробка (феллема); 8 – первичная кора; 9 – вторичная кора; 10 – ситовидные трубки; 11 – ситовидные поля; 12 – клетки спутницы; 13 – сосуды (трахеи); 14 – трахеиды; 15 – лубяная паренхима. 2. Три года. 3. Находящееся рядом с сердцевиной.

Задание 22. 1. Все ткани, лежащие кнаружи от камбия. 2. Эпидерму, перидерму, корку. 3. Феллему (пробку), феллоген (пробковый камбий), феллодерму. 4. Проводящую, механическую и основную. 5. Ситовидные клетки и ситовидные трубки, лубяные волокна и лубяную паренхиму. 6. Ситовидные клетки и ситовидные трубки. 7. Рост стебля в толщину. 8. Проводящую, механическую и основную. 9. Сосуды (трахеи) и трахеиды, древесные волокна, древесную паренхиму и сердцевинные лучи. 10. Трахеи и трахеиды. 11. Горизонтальный транспорт веществ. 12. Запасающую.

Задание 23. 1. 13 лет. По количеству годичных колец в древесине. 2. Разные условия жизни в разные годы, чем лучше условия, тем толще кольцо. 3. Обычно кольцо шире с южной стороны, там ствол лучше нагревается солнцем.

Задание 24. 1. А – стебель двудольного растения, Б – стебель однодольного растения. 2. У двудольных растений проводящие пучки расположены по кругу, у однодольных – в беспорядке. 3. 1 – механическая ткань, склеренхима; 2 – ситовидные трубки; 3 – камбий; 4 – сосуды. 4. У двудольных – с камбием (открытые), у однодольных – без камбия (закрытые).

Задание 25. 1. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 2. Участки рыхло расположенных клеток коры, обеспечивающие газообмен и испарение. 3. Вторичная покровная ткань, образованная в результате деятельности феллогена. 4. Часть стебля между эпидермой и центральным цилиндром. Эндодерма не всегда четко выражена. 5. Вторичная флоэма древесных растений, образованная в результате деятельности камбия. 6. Слой клеток вторичной образовательной ткани голосеменных и двудольных цветковых растений, обеспечивающий вторичное утолщение стеблей и корней. 7. Древесина. 8. Кольцо древесины, образованное за один вегетационный период. 9. Ткань, образованная паренхимными клетками в центре стебля. 10. Клетки в ксилеме и флоэме, обеспечивающие горизонтальный транспорт веществ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!