СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидиктический материал по русскому языку. 3-4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидиктический материал по русскому языку. 3-4 класс»

Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и грамматические основы в сложных предложениях.

Осенью медведь устроил себе прекрасную берлогу. Нашёл заросший частым ельничком склон холма надрал корнями узкие полоски коры свалил их в яму на холме и забросал пушистым мхом. Подгрыз медведь низкие ёлочки вокруг ямы и они легли над ямой шалашиком. Залез косолапый в шалашик и уснул но объявились охотничьи собаки учуяли медведя. Чуть убежал!

1.Выпиши из третьего предложения все имена существительные. Укажи число, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2.Выпиши из второго предложения прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________



Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и грамматические основы в сложных предложениях.

Осенью медведь устроил себе прекрасную берлогу. Нашёл заросший частым ельничком склон холма надрал корнями узкие полоски коры свалил их в яму на холме и забросал пушистым мхом. Подгрыз медведь низкие ёлочки вокруг ямы и они легли над ямой шалашиком. Залез косолапый в шалашик и уснул но объявились охотничьи собаки учуяли медведя. Чуть убежал!

1.Выпиши из третьего предложения все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2.Выпиши из второго предложения прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и грамматические основы в сложных предложениях.

Подъезжает электричка и пассажиры высыпают на перрон. Многие в руках корзине сумке тащат лесную добычу. Весной - огромные охапки черёмухи а летом – длинные еловые шапки с шишками. Эти люди не любят не жалеют природу. Как безжалостно уродуют они и речные берега и лесные поляны и цветущие луга.

1.Выпиши из третьего предложения все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2.Выпиши из пятого предложения прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________





Расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и грамматические основы в сложных предложениях.

Подъезжает электричка и пассажиры высыпают на перрон. Многие в руках корзине сумке тащат лесную добычу. Весной - огромные охапки черёмухи а летом – длинные еловые шапки с шишками. Эти люди не любят не жалеют природу. Как безжалостно уродуют они и речные берега и лесные поляны и цветущие луга.

1.Выпиши из третьего предложения все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2.Выпиши из пятого предложения прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________



Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня в столовой дежурит наш класс и мы помогаем поварам. На столах уже стоят тарелки с супом чашки с чаем лежат ложки и вилки. Дежурные несут мягкий хлеб вкусные пирожки и пышные булочки.

1.Выпиши из текста все глаголы. Укажи спряжение, число, время и род.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2. Из третьего предложения выпиши все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________









Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня в столовой дежурит наш класс и мы помогаем поварам. На столах уже стоят тарелки с супом чашки с чаем лежат ложки и вилки. Дежурные несут мягкий хлеб вкусные пирожки и пышные булочки.

1.Выпиши из текста все глаголы. Укажи спряжение, число, время и род.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2. Из третьего предложения выпиши все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________



Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

Рабочие строили новый дом и на строительстве работали подъёмные краны экскаваторы. Вдруг ковш экскаватора скользнул по металлу и раздался резкий скрежет. В земле лежали ржавые мины и снаряды. В годы войны на этом месте находился склад оружия а фашисты в страхе покидали город и не успели его уничтожить. Строители вызвали группу сапёров и жителей города увезли подальше от ужасной опасности. Вскоре раздался взрыв и город был спасён.

2. Из пятого предложения выпиши все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2. Из 3 и 4 предложений выпиши все имена глаголы. Укажи спряжение, время, число, род.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________



Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

Рабочие строили новый дом и на строительстве работали подъёмные краны экскаваторы. Вдруг ковш экскаватора скользнул по металлу и раздался резкий скрежет. В земле лежали ржавые мины и снаряды. В годы войны на этом месте находился склад оружия а фашисты в страхе покидали город и не успели его уничтожить. Строители вызвали группу сапёров и жителей города увезли подальше от ужасной опасности. Вскоре раздался взрыв и город был спасён.

2. Из пятого предложения выпиши все имена существительные. Укажи число, род, склонение, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

2. Из 3 и 4 предложений выпиши все имена глаголы. Укажи спряжение, время, число, род.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания, докажи свой выбор.

Прекрасны руки человека. Они всё время работа…т твор…т стро…т. Это они научил… дик… яблоньку приносить людям сладк…вкусн… плоды. Это они раздвинул… дремуч… чащу построил… широк…дороги и дали жизнь умн… машинам. Руки человека созда…т и прекрасн… картины и замечательн… дворцы и чудесн… музыку. Всё могут руки человека но надо только терпеливо приуч…ть их к хорош…делам.


2.Выпиши из 3 и 4 предложений прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

3.В третьем предложении надпиши все части речи.







Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания, докажи свой выбор.

Прекрасны руки человека. Они всё время работа…т твор…т стро…т. Это они научил… дик… яблоньку приносить людям сладк…вкусн… плоды. Это они раздвинул… дремуч… чащу построил… широк…дороги и дали жизнь умн… машинам. Руки человека созда…т и прекрасн… картины и замечательн… дворцы и чудесн… музыку. Всё могут руки человека но надо только терпеливо приуч…ть их к хорош…делам.


2.Выпиши из 3 и 4 предложений прилагательные. Укажи число, род, падеж.

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

__________________________________ ________________________________________

3.В третьем предложении надпиши все части речи.






Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

Хорошо летом в лесу. Зеленью одеты деревья. На разные голоса поют птицы. Свистят иволги кукуют кукушки. Под деревьями рыщут звери. Бродят медведи прыгают весёлые рыжие белочки и топают рогатые лоси. У вершины сосны свили гнездо ястребы. Много тайн и сказочных чудес наблюдают они с высоты.

  1. Из 7 предложения выпиши все словосочетания.

  2. В 6 предложении надпиши падеж имен существительных.





Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

Хорошо летом в лесу. Зеленью одеты деревья. На разные голоса поют птицы. Свистят иволги кукуют кукушки. Под деревьями рыщут звери. Бродят медведи прыгают весёлые рыжие белочки и топают рогатые лоси. У вершины сосны свили гнездо ястребы. Много тайн и сказочных чудес наблюдают они с высоты.

  1. Из 7 предложения выпиши все словосочетания.

  2. В 6 предложении надпиши падеж имен существительных.





Прочитай. Расставь знаки препинания. Докажи свой выбор.

Хорошо летом в лесу. Зеленью одеты деревья. На разные голоса поют птицы. Свистят иволги кукуют кукушки. Под деревьями рыщут звери. Бродят медведи прыгают весёлые рыжие белочки и топают рогатые лоси. У вершины сосны свили гнездо ястребы. Много тайн и сказочных чудес наблюдают они с высоты.

  1. Из 7 предложения выпиши все словосочетания.

  2. В 6 предложении надпиши падеж имен существительных.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!