Птицы под снегом
Работа с деформированным текстом
3 класс
© Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СШ № 4,
г. Переславль-Залесский, 20 1 7
О каких понятиях идет речь?
- Наличие группы предложении.
- Смысловая связность.
- Единство темы.
- Наличие основной мысли.
- Заголовок.
- Перед вами на задание. Прочитайте то, что написано.
- Как вы думаете, это текст? А что в нем необычного?
- Попробуйте по заголовку определить тему будущего текста.
- Знаете ли вы название птиц, которые зимуют в снегу?
Повторение признаков текста и предложения.
У каждого ученика карточка с деформированным текстом.
Птицы под снегом
- по, заяц, болоту, скакал
- кочку, с , на, кочки, бух, снег, в , да
- косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
- громко, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
- заяц, лес, до, в, перепугался, смерти, кинулся, и
- в, стая, снегу, живёт, куропаток
- вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, и, выкапывают
- опять, в, поклюют, снег, и
- заметит, снегом, кто, под, их
Птицы зимующие в снегу
Крупные лесные птицы находят спасение от холода в снегу. К ним относятся виды из семейства тетеревиных - серая и белая куропатки, рябчик, тетерев и глухарь.
С приходом сильных холодов все они, ночь и часть дня проводят под снегом. Если снег рыхлый, то они ныряют в сугроб прямо с дерева, если плотный - роют ходы и лунки. Температура там даже в очень сильные холода не опускается ниже 12-14 градусов.
Беседа о птицах, которые прячутся от холода под снег.
куропатки
- Давайте вернёмся снова к работе.
- Легко ли было понять смысл? Почему? Можно ли назвать это текстом?
- Что нужно сделать, чтобы получился текст?
- А этого будет достаточно, чтобы получился связный текст?
- Так какова же цель нашего урока?
Учиться составлять текст из деформированных предложений и грамотно их записывать.
Планирование предстоящих действий
- Для того чтобы составить текст, что нужно сделать?
1. Собрать из слов первой строчки первое предложение.
- 1. Собрать из слов первой строчки первое предложение.
(Понять, о ком или о чем говорится в предложении, и что он делает.)
- Подчеркните первое слово предложения на своей карточке.
2. Собрать все остальные предложения.
3. Проверить по признакам, является ли полученное предложением , текстом.
4. Проанализировать имеющиеся орфограммы.
5. Записать текст. Проверить.
- 2. Собрать все остальные предложения. 3. Проверить по признакам, является ли полученное предложением , текстом. 4. Проанализировать имеющиеся орфограммы. 5. Записать текст. Проверить.
Птицы под снегом
- по, заяц, болоту, Скакал
- кочку, С , на, кочки, бух, снег, в , да
- косой, под, что, Чувствует , ногами, что-то, шевелится
- громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, С , крыльев, куропатки, вырываться
- Заяц , лес, в, до, перепугался, смерти, кинулся, и
- В , стая, снегу, живёт, куропаток
- вылетают, болоту, они, клюкву, по, Днём , ходят, и, выкапывают
- опять, в, Поклюют , снег, и
- заметит, снегом, Кто , под, их
Птицы под снегом
Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку да в снег бух. Чувствует косой, что под ногами что-то шевелится. С громким хлопаньем крыльев стали из-под снега вырываться куропатки. Перепугался заяц до смерти и кинулся в лес.
В снегу живёт стая куропаток. Днём они вылетают, ходят по болоту и выкапывают клюкву. Поклюют и опять в снег. Кто заметит их под снегом?
Предполагаемый вариант текста.
Всем спасибо за работу!