СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действительность и судьба людей "дна" по пьесе А.М.Горького "На дне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока литературы в 11 классе  : «Действительность и судьба людей «дна» в пьесе  А. М. Горького «На дне». Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:   выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход

Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

 Ожидаемые результаты: учащиеся  умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе.  Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию,сравнивать факты ,выделять  подбирать примеры из текста- знают отличительные черты героев пьесы ,понимают мотивы поступков действующих лиц; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера.

Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. «Мозговой штурм», «Психорисунок», «Займи позицию»

. На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Кто сказал?» заданы вопросы: « Из какого произведения эти высказывания?»  Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.

На этапе  «Осмысление» использованы  стратегия «Ассоциация». «Какие образы и ассоциации возникают при восприятии пьесы?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста. представить троих героев пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по следующему плану , а  4 группа   отвесает на вопрос   «Кто виноват в изломанных судьбах ночлежников?» и  вырабатывает  концепцию выживания в таких условиях.

На стадии «Рефлексия» учащиеся обсуждали проблему « Актуальна ли пьеса сегодня?». По стратегии «Психорисунок» презентация образа  современного  «дна» в виде рисунка .

  Для обобщения образа современного дна был задан вопрос «Решены ли сегодня  проблемы  низших слоев общества ?» . По стратегии  «Займи позицию» учащиеся занимали позицию   1-2 группа «Да», 3-4 группа – «нет»

На уроках были задействованы ресурсы: . Видеоролик  «Как живут бомжи», Видеоролик «Супермотивация.  Сильвестер Сталлоне»

    Чтобы определить уровень   степени усвоения нового материал выбраны стратегии: «Мысли по кругу» дети продолжают фразу «Сегодня я задумался о том, что…»  .  дмашним заданием было написать  эссе «Что такое сострадание?»  Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся  применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!