-Здравствуйте, ребята!
-Проверка готовности к уроку.
Ребята посмотрите на доску. Соотнесите предмет и его владельца.
К доске подойдёт …
-Что нам может рассказать это ожерелье из клыков животных о своём хозяине? Для чего себя так украшали, ради красоты?
-Что говорит Скипетр и держава о его владельце?
Украсить значит наполнить вещь смыслом, определить положение её хозяина в обществе, подчёркивая ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов.
Мы сегодня продолжим изучать как же декор выявляет место и роль человека в обществе.
-Сегодня я предлагаю вам путешествие в загадочную страну пирамид, песка, мумий, фараонов Видеофильм (1 мин.)
Итак, мы побываем в удивительном дворце фараона. В какой же стране он находится?
А хотите узнать, в какой одежде ходили по этому дворцу?
Сегодня мы изобразим людей –египтян и оживим эту пустыню! (показываю «среду») .
(Музыка)
-Мы отправляемся в путешествие, я буду вашим гидом!
(звучит музыка, появляется слайд № 2 ).
-Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте?
- Где находится Египет?(слайд 3)
-Когда мы говорим о Египте, что представляем?
-Что такое пирамида? (слайд 4)
Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью.
-Как вы думаете, зачем?
-Хорошо. Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров. (слайд 5)
Предшественницей пирамиды была мастаба (показ). (слайд 6)
-А как вы думаете для чего нужны были пирамиды?
-Кто такой фараон? (слайд 7)
-А что было внутри пирамид? На
Стенах?
(слайд 8)
-Благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили, даже как строили пирамиды.
-А теперь познакомимся какой была одежда жителей Древнего Египта .
-Итак, что же касается костюма, то хочу сказать, что речь пойдёт только о двух типах одежды: мужской и женской.
-Скажите, а как вы думаете, костюмы были у всех одинаковы или отличались? Чем? Почему?
- А знаете ли вы, ребята, как одевались др. египтяне?
-Правильно, климат Египта не требовал одежды – вполне достаточно было незатейливого «пояска с полоской».
Доклад
О мужском костюме расскажет нам …
(слайд 9)
Основной одеждой мужчин был передник схенти (неширокая полоса ткани, обёрнутая вокруг бёдер и укреплённая на талии поясом).
Схенти фараона был сделан из тонкого полотна. Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором. У раба повязка была из грубого и довольно толстого холста натурального цвета. Мужчины для защиты от жарких солнечных лучей носили парики , а простолюдины и рабы не могли этого делать , поэтому носили шапочку .
Запишем в словарь.
Обувь имели право носить только фараоны , называлась она сандалии .
Делалась такая обувь из пальмовых листьев, а затем и кожи.(слайд 10)
О женском костюме нам подготовила презентацию и расскажет…
Женщины носили калазирисы - платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках. Одежду изготавливали из белого льна, и она тесно облегала и рабыню, и царицу. Наряд модницы отличался лишь большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой
Запишем в словарь.
(слайд 14)
Шкура леопарда была верхней одеждой жрецов-служителей храма, которые надевали её во время богослужения.
Особые отличия в одежде были и у чиновников. Они носили удлинённый передник, парик, ожерелье и короткую искусственную бороду, которая считалась знаком высокого положения. Опахало из страусиных перьев также было знаком отличия высокопоставленных чиновников.
Работа в учебнике
Найдём как одевались египетские воины? С.110 парагр. 2
Слайд 15)
Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных - змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями. Когда в конце эпохи Древнего Царства начали окрашивать ткани, вельможи предпочитали голубые, зеленые и красные цвета.
-А что еще может дополнить костюм?
-Какие? (слайд 16)
-Вот посмотрите на разнообразные украшения мужчин и женщин – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы .
-Что такое диадема?
Головное украшение в виде венца, в некоторых случаях прикрепляется к волосам.(слайд 17)
-А традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх
- воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.(слайд 18)
(Слайд 19)
Костюм человека, включающий в себя не только одежду, но так же причёску или парик, головной убор, обувь, украшения, чётко определял место и роль в данном обществе.
Посмотрите на разнообразие одежды. Мы же будем рисовать одежду этого египтянина.
После долгого путешествия предлагаю отдохнуть!
-А теперь на пути нашего путешествия- мастерская юных художников.
Нарисуем костюм египтянки и оживим нашу пустыню.
Обратите внимание на порядок выполнения работы. (на доске)
Шаблоны обведёте простым карандашом и затем «оденете» в древнеегипетскую одежду.
Закрытые одеждой линии тела стереть.
Работа в цвете.
Приступаем к работе (тихо звучит мелодия)
Учитель делает целевые обходы:
- контроль организации рабочего места
- контроль правильности выполнения приёмов работы
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения
- контроль объёма и качества выполненной работы.
Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие подходит к концу. Обменяйтесь работами, оцените их.
Работа с сигнальными карточками.
Зелёная- хорошо
Жёлтая-отлично.
- И пришло время оживить пустыню, выходим к доске , прикрепляем работы.
Оцениваю.
Мы побывали в сказочной стране. Люди у нас одинаковые и одежды тоже могут ли все одинаково одеваться? Картина не правдоподобная получилась Вы дома нарисуете ещё рисунок но костюм будет другой и мы украсим его на следующем уроке:браслетами, ожерельями. Прочитать с. 108-110
-Наше путешествие закончилось! Молодцы ребята!
-В какой стране мы побывали?
-Что нового узнали?
-Что изобразили?
-Каковы особенности костюма?
Мы побывали в удивительной стране , узнали особенности костюма Древнего Египта , изобразили людей –египтян и совместными усилиями оживили песок этой пустыни .
-С каким настроением закончилось путешествие узнаем подняв сигнальные карточки зелёная, смайлик нейтральный – хорошее.
Жёлтый, смайлик улыбается -очень хорошее?
Спасибо за урок!
|