СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно - прикладное искусство. Ручное ковроделие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Декоративно – прикладное искусство. Ручное  ковроделие.

Цель урока:

- закрепить знания по ручному ковроделию, выполнить панно в данной технике;

- воспитание эстетического вкуса, воспи­тать усидчивость, приобщить к самодеятельному творчеству посредством ковроделия, воспитывать наблюдательность;

-развивать фантазию, чувство прекрасного, развивать познавательный интерес к предмету через исто­рический экскурс в мир ковроделия.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:  объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация), инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

Средства обучения:  предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практические — трудовая деятельность;  эмоциональные — творческий интерес, удовлетворение в работе.

МТО урока: инструкционные карты, инструменты и приспособления для ручного ковроделия.

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент

1.Проверка готовности к уроку

2.Проверка списочного состава

3.Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение правил ТБ при ковроделии

- инструменты должны храниться в специальном месте;

- руки при выполнении работ должны находиться на расстоянии 10 см от иглы, что бы избежать  уколов пальцев;

- свет должен падать слева;

- основная ткань должна быть хорошо натянута на подрамник.

Мастер-класс "Вышивка ковровой техникой с помощью специальной иглы"

 

Также эта техника известна как техника Punch Needle (продергивание нити).

Есть наборы производства фирмы Dimensions (США), в набор входят:

- ткань с нанесенным рисунком

- нитки

- простая инструкция

К каждому набору выдается специальная игла, упакованная в блистер. Отдельно эти иглы можно купить в Интернет-магазинах рукоделия. Можно иглу сделать и самим.

Игла состоит из ручки, стержня иглы и регулировочного винта.Ручка может быть любой формы и длины, но обязательно полой и гладкой. У основания ручки крепится регулировочный винт.

Регулировочный винт фиксирует длину иглы. Это может быть винт, отвинчивающийся отверткой или просто рукой.

Игла полая, имеет срез и ушко. Очень важно чтобы при прокалывании игла раздвигала нити ткани, а срез не разрезал нити. Ушко  должно быть гладким, без заусенцев.

 

 

Самый простой вариант: выбрать рисунок по вкусу и вышить его, не прибегая к помощи почтенной фирмы.

Рисунок лучше брать с крупными элементами, без выходящих за границу изображения деталей: усов, тонких веточек и т.д., иначе они будут некрасиво выглядеть. Ткань для работы нужно брать либо плотную (желательно лен), либо канву равномерного переплетения. А вот нитки можно брать те, что не годятся для вязания по качеству: короткие, неровные, тонкие, синтетические, оставшиеся после распускания какой-либо вещи и т.д. То есть за милую душу можно истребить невостребованные запасы в недрах шкафа/антресоли.

 

Последовательность действий:

1.                 переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.

 

2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перемещать на пяльцах работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале - пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.Я ткань натянула слабо-в результате петельки получаются разной длины или вообще выскакивают вместе с иглой. :(

3. Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью проволоки, сложенной пополам:

4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать "петли" на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани.

ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.

                              

 

5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.

6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки:

7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство.

 

            

 

     Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься.

8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.

3. Практическая работа

1.  Подготовить подрамник по размеру панно.

2. Заготовить мешковину на 10 см больше, чем готовая работа.

3. Перенести эскиз, учитывая что рисунок при ковроделии получается в зеркальном отображении.

4. Закрепить мешковину на подрамник.

5. Приготовить специальную иглу для ковроделия , нитки и проволоку для вдевания.

6. Выполнять работу, начиная с центра в направлении к краям подрамника.

5. Текущий инструктаж

- следить за соблюдением правил ТБ;

- следить за выполнением ТУ на выполнение игольного ковроделия;

- помогать неуспевающим и отстающим.

6. Подведение итогов урока

Оценить выполненную работу и выставить оценки

Подготовить нитки.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!