СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия "Декоративные маски"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о разнообразии масок и их роли в жизни человека. Так-же подробно рассматривается вариант изготовления детьми собственной декоративной маски.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия "Декоративные маски"»

План – конспект занятия по изобразительному искусству

«Декоративные маски».


Вид деятельности: рисунок, лепка, папье-маше.

Возраст обучающихся: 10 – 12 лет.

Год обучения: первый.

Программа: модифицированная, профессионально - ориентированная, обучающая «Мир в зеркале искусства».

Количество занятий: 2.

Количество часов: 3+3.


Цель занятий:

  • Ознакомление детей с исторической ролью и функциональной направленностью масок в жизни человека, их современным предназначением.

Задачи занятий:

  • Развить фантазию детей, выраженную в пластической и графической форме.

  • Продемонстрировать на одном изделии использование комплекса различных видов художественной деятельности.

  • Закрепить навыки по художественной обработке материалов.


Зрительный ряд: репродукции и слайды с изображением масок разных народов. Маски из гипса и папье-маше. Эскизы масок, выполненные руководителем и старшими воспитанниками Изостудии.

Материалы и инструменты: бумага, кисти, акварель, пластилин, стеки, бумага и клей ПВА (1 занятие). Наждачная бумага, водоэмульсионная краска, гуашевые краски, кисти, водоэмульсионный лак (2 занятие).


План занятий:

Первое занятие:

  • Постановка цели задачь занятий перед детьми.

  • Беседа по теоретической части занятия с демонстрацией наглядного ряда.

  • Объяснение порядка работы и технологии изготовления.

  • Практическая работа.

  • Подведение итогов занятия.

  • Планирование работы на следующее занятие.

Второе занятие:

  • Диспут о роли масок в современной жизни человека.

  • Объяснение порядка работы и используемых технологий.

  • Практическая работа.

  • Выставка как итог занятия.

Ход 1 занятия.

Постановка цели и задачь занятий перед детьми

Воспитанникам объединения перед началом работы необходимо хорошо представлять окончательную цель их труда и этапы её осуществления. Поэтому чётко озвучивается всё, что запланировано сделать на этом и последующем занятии, демонстрируется законченный образец выполненный по этой теме.


Беседа.

Маска (определение): изделие декоративно – прикладного искусства, подразумевающее скульптурную обработку материала. Маски, как правило, передают натуральные или изменённые черты лица человека или форму морды животного. Нередко встречаются креативные маски в стиле фэнтази.

Маски присутствуют в жизни многих народов мира с глубокой древности. Они имеют различное назначение и по-разному используются. Например, у народов Австралии, Африки или Новой Зеландии маски имели ритуальное значение, с их участием совершали религиозные обряды, с их помощью изгоняли злых духов, просили благополучия и процветания, насылали порчу на врагов.

По сей день, популярны маски в Индии, Китае, Японии. Кроме религиозных культов, маски используются для изображения национальных героев, персонажей литературных произведений.

В Египте наивысшего уровня художественного изображения достигли посмертные маски фараонов. Такие маски закрывали лицо мумии и были призваны сохранить облик фараона. Маски нередко выполнялись из драгоценных материалов и инкрустировались драгоценными и поделочными камнями.

В старой Европе маски были неизменными спутниками актёров и бродячих комедиантов. Здесь самыми известными масками по праву являются венецианские маски, ставшими символом карнавала в Венеции. Во время этого поистине всенародного празднества маски примеряют как знатные особы, так и простолюдины.

Любовь к маскам не чужда и России. Здесь маски, как и во всём мире, веселили, пугали и прятали от любопытных глаз. На ярмарках скоморохи, одевая их, потешали народ. Под Рождество страшные и смешные «личины» были неотьемлимой частью костюма «ряженых», которые разъезжая по чужим дворам, безнаказанно колядовали, угощались, шутили, иногда весьма зло. Масками закрывали свои лица и представители бедного сословия и весьма знатные люди. Всем известна популярность в России карнавалов, где люди охотно прятали свой истинный облик под масками, не боясь показаться излишне нескромными или некрасивыми.

Особо необходимо выделить маски, украшающие стены русских белокаменных храмов. Искусно выполненные руками мастера, они увековечили образы великих князей русских, прекрасных ангелов и невиданных животных. Такие маски имеют совсем иное назначение, они не прячут и не пугают, они восхищают и хранят память поколений.

Маски активно живут и в наше время. Где они находят своё применение, предстоит выяснить и рассказать вам на следующем занятии.

Объяснение порядка работы и технологии изготовления масок.

Маски можно разделить на два типа:

  • Лицевые или театральные (надеваемые на лицо человека).

  • Декоративные (служащие для украшения и не имеющие полости для лица и прорезей для глаз).

Выполняются маски из самых различных материалов, таких как: дерево, гипс, металл, ткань и кожа, глина и камень. Самый доступный и поэтому самый популярный материал для создания масок – бумага. Слепив форму из пластилина и, применив технику папье-маше, можно без особого труда или затрат изготовить весьма интересную маску.

Но прежде чем приступить к работе, следует придумать образ для своей маски и нарисовать его на бумаге. Маска, которую мы будем делать, декоративная, поэтому её эскиз рисуется с глазами.

После выполнения эскиза лепим рельефную форму маски, определённую эскизом. Используя блюдце или пластиковую упаковку как каркас, можно сэкономить время и пластилин, быстро задать округлую или вытянутую форму. Готовую пластилиновую основу разглаживаем руками, смачивая их водой, и смазываем детским кремом, что бы картонный слепок маски легко сошёл с основы.

Массу для папье-маше можно изготовить для всей группы заранее. В тазике или кастрюле замочить порванную на клочья газетную бумагу, размоченную бумагу некоторое время поварить на огне. При помощи миксера размельчить полученную массу и скинуть её в дуршлаг. После этого в массу добавить клей ПВА и можно наносить полученный состав на форму.

Практическая работа.

Для такой работы необходимо тщательно подготовить рабочее место. Стол застелить клеёнкой или закрыть оргстеклом. Для работы с пластилином необходимо подготовить стеки, банку с водой и салфетку для вытирания рук.

Направляя творческий процесс детей необходимо приветствовать оригинальные решения выбранных для масок образов и предостерегать юных творцов от шаблонов и плагиата. Мнение, что у соседа находка всегда интереснее, мешает развитию фантазии и воображения у ребёнка

Подведение итогов занятия.

В конце занятия все маски помещаются на стеллажи или подставки для высыхания. Для сушки потребуется не менее трёх дней, этот процесс должен проходить в отдалённом от отопительной батареи или от солнечных лучей, хорошо проветриваемом месте.

Подводя итоги занятия можно отметить работы тех ребят, которые, не прибегая к цвету, посредством одних лишь объёмов, смогли достичь выразительности формы будущей маски.

Планирование работы на следующее занятие.

Так как тема разделена на два занятия, в конце первого занятия необходимо:

1 – кратко повторить с детьми основную информацию из теоретической части занятия:

2 – напомнить детям о том, что на следующем занятии будет обсуждаться теме о месте масок в современной жизни человека.

3 – указать перечень материалов, необходимых на следующем занятии (наждачная бумага, гуашь, и всевозможная фурнитура для декорирования масок).


Самоанализ данного занятия.

Выполнение поставленной на занятии цели и задачь можно считать успешным если дети:

  • Выслушав в начале занятия теоретическую часть, в конце занятия смогли вспомнить основную информацию.

  • Все этапы практической работы смогли выполнить чётко и аккуратно.

  • Сделали своё изделие оригинальным и выразительным.

  • Были активны на занятии.

  • Охотно контактировали друг с другом.

  • Остались довольны результатом своей деятельности.

  • Убрали за собой рабочее место.

Данное занятие позволяет расширить кругозор воспитанников Изостудии, развивает фантазию и воображение детей. Данная тема близка и интересна детям, готовые изделия можно использовать для украшения дома и в качестве подарков близким людям.

С точки зрения приобретения профессиональных навыков, данноё занятие очень полезно. В ходе работы дети учатся понимать значение предварительного эскиза изделия, приобретают опыт скульптурной обработки материалов, изучают тонкости такой распространённой техники как папье-маше. При этом дети начального звена обучения художественной грамоте не чувствуют психологического дискомфорта по поводу несовершенства своих навыков, так как неудачу с объёмом маски всегда можно компенсировать с помощью последующей росписи и декорирования.

Занятие интенсивное, состоящее из нескольких совершенно разных этапов работы. Всё это позволяет удерживать внимание и интерес детей. Поставленная на следующее занятие цель стимулирует интерес ребят к данной теме и не позволяет им забыть о подготовке к последующей работе.


Ход 2 занятия.


Процесс снятия картонных слепков масок и организационный момент.


Диспут о роли масок в современной жизни человека.

На первом занятии перед детьми была поставлена задача определения места масок в современной жизни человека. Ребятам предлагается высказать свою точку зрения на этот счёт и, в случае необходимости, отстоять свою точку зрения. Предполагаемые версии использования масок:

  • Как часть костюма в театре и кино.

  • В качестве сувениров разных стран и как раритетные экспонаты для коллекционеров.

  • Для декоративного дополнения интерьеров и фасадов зданий.

  • В телешоу, при необходимости скрыть лицо героя передачи.

  • Как артефакт для экстрасенсов и колдунов.

  • Для карнавальных праздников.

  • В качестве символов и эмблем…

В ходе дискуссии допускается оспаривание точек зрения товарищей и поиски новых версий.

В споре рождается истина, то не искусство что не вызывает резонанс. Общим итогом дискуссии можно вывести роль масок в современности как символов тайны и неизвестности.

Объяснение порядка работы и используемых технологий.

После снятия слепков масок, края заготовок аккуратно обрезаются ножницами и обклеиваются тонким слоем бумаги. После её высыхания поверхность масок зашкуривается наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее наносится грунт из водоэмульсионной краски.

После высыхания грунта, маска разрисовывается гуашевыми красками в соответствии с эскизом, вместо гуашевых можно использовать акриловые краски или применять их частично. Окончательной обработкой живописного слоя послужит лак на водоэмульсионной основе.

Готовую маску можно декорировать дополнительными элементами. Это может быть аппликация из перьев и ракушек, отделка тесьмой и пайетками, посыпание блёстками и бисером. Всё, что можно приклеить и пришить к маске, может быть использовано в творческом процессе.

Практическая работа.

В ходе работы у ребят могут возникать новые идеи, не предусмотренные в эскизе, такие творческие находки должны всячески приветствоваться, при этом нельзя забывать о понятие «архитектурных излишеств». Лишние декоративные элементы могут «смазать» основную форму маски.

Краски и лак на водоэмульсионной основе более подходят для работы с детьми, так как менее токсичны и быстрее высыхают (примечание).

Выставка как итог занятий.

Для подведения итогов занятий желательно организовать небольшую выставку готовых изделий. Маски можно разложить по полу или развесить на стене. Таким образом, все изделия будут представлены вместе и у детей сложиться впечатление о проделанной работе как о коллективном творчестве. Такую краткосрочную выставку можно оставить на стене на несколько дней и пригласить полюбоваться на неё членов других объединений.

Не помешает и небольшая фотосессия. Можно сфотографировать саму выставку, авторов, как со своими изделиями, так и с работами своих товарищей. Такие фотографии не только сохранят память о проделанной работе, но и послужат наглядными пособиями для последующих поколений кружковцев.

В заключении можно предложить ребятам рассказать о планах по использованию изготовленных ими масок.


Самоанализ проведённых занятий.

Выполнение поставленной цели и задачь можно считать успешным если дети:

  • Активно участвовали в диспуте.

  • Успешно справились с практической частью занятия.

  • Применили при работе над изделиями различные материалы и технологии.

  • Нашли свою работу интересной и полезной.

  • Проявили внимание к работам своих товарищей.

  • Придумали применение своим маскам.

Деятельность членов объединения по данной теме, позволяет развить самооценку детей в плане творческих и профессиональных способностей, взаимоотношений с другими детьми, осознания себя как члена коллектива. В процессе обсуждения цели занятия, дети учатся отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, привыкают делать обобщения и выводы.

С точки зрения приобретения профессиональных навыков, данная тема открывает неограниченные возможности. Работа над масками предполагает художественную обработку самых различных материалов, новые решения по форме и декору.

Подведение итогов в форме выставки позволяет отметить работу всех ребят как индивидуально, так и коллективно.




Список используемой литературы:


1 – «Древний Восток»; автор Домокош Варга; издательство «Корвина» Будапешт; 1985год.

2 – «Народная Русь»; автор Апполон Каринфский; издательство «Белый город»; 2007 год.

3 – «Папье-маше»; автор Галина Чаянова; издательство «Дрофа-Плюс»; 2007 год.

Уважаемая редакция журнала «Искусство в школе», к вам обращается учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, руководитель детской Изостудии «Отражение» МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г.Кольчугино Владимирской области Иванычева Елена Владимировна.

Преподавательской деятельностью я занимаюсь 20 лет и почти всё это время пользуюсь полезной информацией и оригинальными идеями, представляемыми в вашем журнале. Благодарю вас за помощь в поиске новых путей в творчестве, новых форм и методов в работе. Читая разработки занятий своих коллег, я подумала, что мне тоже есть чем поделиться с такими же преподавателями как и я. За годы работы придумано множество новых технологий, разработана масса интересных тем, затронуто немало актуальных проблем. Одну из тем, в которой основной целью является ознакомление детей с культурой и христианскими традициями в России и за рубежом, я выношу на ваш суд. В работе задействована оригинальная технология художественного конструирования и использования нетрадиционных материалов.

Одним из приоритетных направлений в работе нашей Изостудии является изготовление авторских кукол. Разные по сложности и технологии изготовления наши куклы никого не оставляют равнодушными. Одной из самых простых но, при этом, самой очаровательной куклой является «Рождественский колокольчик». Эта кукла являет собой украшение на ёлку и замечательный сувенир к Новому году или Рождеству Христову.

Для выполнения с детьми данного изделия мною разработано занятие, которое подходит для работы на уроке и для внеурочных занятий по изобразительному искусству или рукоделию. Интерес к такой теме, скорей всего, может возникнуть у детей в возрасте от 9 до 13 лет. В занятии заложена познавательная теоретическая часть, оригинальное конструктивное решение и декоративное оформление.


План – конспект занятия по изобразительному искусству

«Рождественский колокольчик».



Вид деятельности: художественное конструирование и обработка нетрадиционных материалов.

Возраст обучающихся: 9 - 13 лет.

Время работы: двухчасовое занятие в Изостудии или два урока в школе.


Цель занятия:

  • Ознакомление детей с культурными и христианскими обычаями нашей страны.

Задачи занятия:

  • Развитие у учеников конструктивного и образного мышления;

  • Освоение технологии художественной обработки нетрадиционных материалов;

  • Изготовление ёлочного украшения как семейной реликвии.


Зрительный ряд: ёлочные украшения, фотографии и готовые образцы куклы – колокольчика.

Материалы и инструменты: пластиковые стаканчики из-под йогурта или мороженого, пищевая фольга, картон, проволока, несколько мелких бусин и пуговица с двумя отверстиями, лоскутки ткани и швейная фурнитура. Для работы понадобятся ножницы, иглы, клей и нитки.

План занятия:


1 – Постановка цели и задачь перед детьми.

2 – Беседа по теоретической части с демонстрацией наглядного ряда.

3 – Объяснение порядка работы и технологии изготовления изделия.

4 – Практическая работа.

5 – Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Постановка цели и задачь перед детьми:

В начале занятия, ребятам чётко озвучивается цель данной работы и задачи, поставленные для её достижения.

Беседа:

Один из главных праздников христианской церкви – Рождество Христово. Православным миром, к которому принадлежит и большая часть России, празднуется он в ночь с 6 на 7 января. Начинается праздник с появлением на небе первой (Вефлиемской) звезды, эта звезда, около двух тысячелетий назад, возвестила о рождении сына Божия – Иисуса Христа. По легенде, в ночь перед Рождеством перед взорами праведных людей на небе открываются небесные врата, и видят они, как встаёт солнце над райскими садами. В тех садах, на вечнозелёных деревьях одновременно расцветают прекрасные цветы и спеют золотые яблоки. Прообразом, какого дерева стало это самое райское дерево? (Рождественская ёлка).

История этого символа новогодних праздников поистине многолика. Любое дерево само по себе очень символично, как символ жизни оно вне религий и времени. В христианстве дерево символизирует переход в мир небесный, а яблоня, как известно, является деревом познания. Какова же история возникновения Рождественской ели, и что она означает?

Обычаи украшать деревья у разных народов к разным праздникам существуют уже более двух тысяч лет. Но именно Рождественская ёлка впервые появилась в Европе (по разным версиям во Франции или в Германии) в восьмом веке и была она символом католической церкви. Первые ёлки или сосны, а иногда и ветки яблонь, украшались позолоченными яблоками. Со временем к ним стали прибавляться всевозможные лакомства, свечи, картонные украшения, мишура. Верхушку ели украсила Вефлиемская звезда. Постепенно украшения стали делать из таких материалов как стекло, хрусталь, дорогие ткани и фарфор. Украшения для елей в богатых домах стали истинным произведением искусства. Но повсеместное распространение в христианском мире украшенные ели приобрели лишь в девятнадцатом веке.

В России первые намёки на наряженные деревья появились во время правления Петра первого (Великого), в Москве первые ёлки появились с 1825 года. 1 января 1700 года Пётр издал указ, по которому народ около своих домов обязывался украшать ветки или деревья к новогодним праздникам. С того времени эта красивая и радостная традиция укрепилась в нашей стране.

Не всё было так безоблачно, с 1918 по 1935 года Рождественские ёлки были запрещены как символ неугодной советской власти религии. Но впоследствии эту полюбившуюся народу традицию вернули, только как символ празднования Нового года. Вефлиемскую звезду заменили советской – пятиконечной. Среди украшений на ёлке появились изображения крестьян и рабочих, к золочёным яблокам и шишкам добавилась кукуруза и огурцы. С ёлок теперь «спускались» не ангелы, а парашютисты и космонавты.

Времена меняются, теперь мы с ёлкой празднуем и Новый год, и Рождество Христово. Ёлочные игрушки в семейных коробках отражают в себе целую эпоху. Но главное, что эта красивая традиция сохранилась, радует нас, и мы можем внести в неё свою лепту!

Объяснение порядка работы и технологии изготовления изделия.

К наиболее популярным ёлочным украшениям можно отнести изображения ангелов и колокольчиков, а что если попытаться соединить их в едином образе?! Такая оригинальная игрушка, да ещё и выполненная в стиле рококо или барокко, сделала бы честь даже ёлке её королевского Величества! Но, не смотря на всю роскошь и великолепие, наш ангел – колокольчик весьма прост в изготовлении и непритязателен в материалах.

  • Голову для будущего ангела скатываем из куска пищевой фольги. Диаметр получившегося шарика 15 – 20 миллиметров. Получившуюся серебряную бусину насквозь прокалываем толстой иглой или шилом.

  • Роль торса для куклы сыграет самодельная картонная бусина. Для её изготовления, из листа картона вырезаем равнобедренный треугольник, высота которого равна 20 сантиметрам, ширина основания – 4 сантиметра. Вырезанный треугольник намазывается клеем ПВА и туго сворачивается. В готовом виде, бусина напоминает ракушку.

  • Основанием корпуса куклы служит баночка из-под йогурта или мороженого. В центре этой баночки крупной иглой или шилом, прокалываются два отверстия на расстоянии 5 миллиметров друг от друга. Далее идёт сборка всей конструкции. Кусок гибкой проволоки длинной 20 сантиметров, пропускаем концами на встречу друг другу, через маленькую бусину. Тянем проволоку до образования небольшой петли (подвес на ёлку). Соединяем оба конца вместе и пропускаем их через отверстие в шарике из фольги, а затем и через картонную бусину. Далее оба конца разъединяются и вставляются в отверстия на наружной стороне донышка банки. Внутри банки концы проволоки продеваются в отверстия в пуговице и закручиваются между собой. Корпус готов!

  • Кукла готова примерить наряд. Для её изготовления подойдут легкие, желательно красивые и не осыпающиеся, лоскутки тканей. Фактурность и цветовое решение отдаётся на милость авторам. Пластиковая баночка уже задала форму юбки, её нужно только задрапировать. Выкройка для юбки определяется по длине – обхват по краю баночки + 1 см. на шов, по высоте – от края баночки до центра её донышка + 1 см. в запас. Подол складывается поперёк и выполняется боковой (обмёточный) шов. Юбка одевается на баночку, край подола приклеивается к краю баночки. Верхняя часть юбки прошивается по кругу швом иголка – через край и затягивается на талии куклы.

  • Лиф платья шьём из прямоугольного куска ткани, размер которого позволяет дважды обернуть картонную бусину. Выполняется боковой шов, полученный цилиндр выворачивается, прошивается по одному краю швом иголка - через край и затягивается на линии талии. Верхний край лифа так же прошивается через край и затягивается на уровне шеи.

  • Дело за рукавами. Рукава куклы, они же руки, изготавливаются по тому же принципу что и лиф платья, только из лоскутков квадратной формы со стороной, примерно, 4 - 5 сантиметров. Рукава пришиваются на уровне шеи куклы, ладошки можно имитировать, пришив к концам рукавов бусинки.

  • Платье можно дополнить лёгкой драпировкой на юбке и украсить тесьмой, кружевом, пайетками или бисером. Торжественному наряду не помешает декоративный пояс и украшения на шее.

  • Нельзя забыть и о причёске нашего ангела. Её изготавливаем из обычных ниток, пучок которых связываем посредине и приклеиваем к лобной части головы. Нитки на затылке собираются в хвост, связываются и приклеиваются к бусине. Далее в свободной манере укладываем причёску, закрепляя её просто подшивая отдельные пряди и украшая по своему вкусу.

  • Превратить красивую куклу в ангела помогут крылышки в форме крыльев птиц или бабочек. Их можно вырезать из плотной белой бумаги, из прозрачной плёнки, из фольги от жестяных банок… всё зависит от фантазии и наличия определённых материалов. Крылья можно украсить, расписав их акриловыми красками, покрыв блёстками или битыми игрушками. Закрепляются крылья, как и следует, на спине ангела.

  • Осталось превратить нашего ангела в колокольчик. Для этого скатываем из фольги ещё один шарик, продеваем сквозь его нитку и закрепляем её внутри подола куклы. Звенеть наш колокольчик вряд ли будет, зато вид станет очень стильным!

Практическая работа.

Перед началом практической работы необходимо напомнить детям о правилах безопасности при работе с колюще-режущими предметами и клеем. Материалы и инструменты стоит приготовить заранее и лучше если централизованно. Тщательно организуйте рабочие места.

В качестве рекомендации, не стоит разделять объяснение порядка работы и непосредственное исполнение изделия, а делать всё поэтапно, по схеме, предложенной в предыдущем разделе, с демонстрацией технологии изготовления преподавателем. Особенно это актуально, если дети не имеют опыта подобной работы. Но на этапе декорирования, очень важно поощрять проявление детьми собственной фантазии. Игрушки не должны полностью копировать образец, предложенный педагогом или другими ребятами, иначе выполненная вещь перестанет быть эксклюзивной, а значит и авторской.

Подведение итогов занятия.

Ангел с неба к нам слетел,

Колокольчиком запел.

Голос сладкий – словно мёд,

Рождество к нам в дом зовёт!

Примерно такими словами можно озаглавить подведение итогов нашего занятия. Самым замечательным способом итоговой выставки по этой теме, станет украшение ёлки детскими работами. Под такой ёлкой особенно приятно провести детский праздник или новогодний «Огонёк».

Но изначально данная игрушка задумывалась как эксклюзивное ёлочное украшение для семейной коллекции! Поэтому поработав на благо коллектива, каждый ангел должен непременно отправиться в дом своего автора. Можно сказать с уверенностью, родители будут в восторге!


Самоанализ проведённого занятия.

Выполнение поставленной в данном занятии цели и задачь можно считать успешным если дети:

  • Были внимательны во время беседы;

  • Нашли данную тему интересной и актуальной;

  • Успешно справились с практическим заданием;

  • Освоили новые технологии;

  • Проявили собственную фантазию и воображение.

Для педагогов предложенный тип деятельности хорош тем, что он позволяет разнообразить виды деятельности с детьми, не требует особой технической подготовки и затрат, подходит учителям ИЗО и технологии, руководителям Изостудий и любых объединений по декоративно – прикладному виду деятельности. Тема отработана и неоднократно использована автором.


Список используемой литературы:


1 – «Народная Русь», автор Аполлон Коринфский, издательство «Белый город», Москва 2007 год.

2 – «История костюма», авторы Андреева А.Ю. и Богомолов Г.И., издательство «Паритет», Санкт – Петербург 2001 год.

3 – информация из интернета.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!