СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число" разработан в форме урока-сказки "Колобок"

Просмотр содержимого документа
«"Деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число". 8 класс»

Тема: Деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число (8 класс).

Цель: закрепление умения выполнять деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число.

Педагогические задачи:

· образовательная: создать условия для закрепления умения делить десятичные дроби и целые числа на двузначное число.

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи учащихся, восприятия и наблюдательности;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях; воспитывать чувство сопереживания.


























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг. момент

- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.


II.Устный счет

- Любая в математике работа

Не обходится без устного счета.


- Вам необходимо решить примеры.


8:4 = 2 С

12:3 = 4 К

25:5 = 5 А

56:8 = 7 З

64:8 = 8 К

36:4 = 9 А



III. Сообщение темы и формулирование цели урока

- Какое слово получилось?


- А какие сказки вы знаете?


- А кто из вас помнит, чем закончилась сказка «Колобок»?


- А как Колобок оказался в лесу?


- Давайте представим, что Колобок вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым. Но в нашей сказке для того, чтобы звери его не съели, ему нужно будет выполнить их задания.


- Догадайтесь, глядя на примеры устного счета, какова тема урока? Какое арифметическое действие выполняли?


- Правильно. Тема сегодняшнего урока «Деление десятичных дробей и целых чисел на двузначное число».


- Какую цель поставите перед собой на уроке. Продолжите предложение «продолжить учиться …»

Сказка


Ответы детей


Лиса съела Колобка, когда он сел ей на нос.

Он сбежал он бабушки и дедушки в лес





Выполняли деление






Продолжить учиться делить десятичные дроби и целые числа на двузначное число.

IV.Работа по теме

- Так что, поможем Колобку добраться живым домой?


- Так вот, катится Колобок по тропинке, а на встречу ему... Кого первым встретил Колобок?


- Правильно. Вот какое задание приготовил для Колобка и вас заяц: нужно решить пример – 15,6 : 12 = 1,3


- Как называются числа в примере?


- Молодцы! Справились с заданием зайца.


- Катится Колобок, катится и встречает волка. Волку в школе задали домашнее задание, и он никак не может решить пример, помогите ему.

3,185 : 35


- Молодцы! Решили пример для волка, теперь он точно пятерку получит.


- А колобок все катится дальше и встречает медведя. А у медведя сегодня такое хорошее настроение он добрый, веселый, поэтому просит вас с ним позаниматься спортом и выполнить несложные упражнения. Давайте будем выполнять их вместе с ним.


Физминутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (хотьба на месте).

На носочках потянулись (руки вверх),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).


- Молодцы! И медведь отпустил Колобка. И вот встречается Колобку последний зверь – лиса. Она хитрая и сразу поняла, что вы с примерами легко справитесь, поэтому приготовила для вас задачу.

За 12 месяцев (1 год) лиса съедает 3996 мышей. Сколько мышей лиса съедает за 1 месяц?

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о лисе?

- Что спрашивается в задаче?

- Как можно узнать сколько лиса съедает за 1 месяц? Какое арифметическое действие нужно выполнить?


- Молодцы! И от зайца ушел Колобок, и от волка, и от медведя, и даже от лисы и все благодаря вам. Бабушка с дедушкой очень обрадовались, что Колобок вернулся. Вот видите, какая у нас получилась сказка, со счатливым концом.


- Ребята, а какой совет вы можете дать Колобку, чтобы он больше не попадал в такие опасные ситуации?


Поможем


Заяц






Десятичная дробь и целое двузначное число










































Нельзя убегать из дома.

V.Итог урока

- А теперь давайте подведем итог нашего урока.


- Какую тему изучали на уроке?


- Какие задания выполняли?


- Как выполнить деление десятичной дроби на двузначное число?


VI.Домашнее задание

Выполнить задание на карточке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!