![](https://fhd.multiurok.ru/2/4/3/243597b5664c49f1d75aeafa72e02a751c5d1c93/dielieniie-klietki-mitoz-1_1.png) | Муниципальное образовательное учреждение Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Тучина Алексея Ивановича 391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул. Свободы, 13 тел. (49152)21531 факс (49152)21246 e-mail [email protected] | ![](https://fhd.multiurok.ru/2/4/3/243597b5664c49f1d75aeafa72e02a751c5d1c93/dielieniie-klietki-mitoz-1_2.png) |
Конспект урока биологии в 9 классе
«Деление клетки. Митоз».
Учитель биологии МБОУ СОШ №1
им. Героя России Тучина А.И.
Макрушина Елена Ивановна.
Сапожок
2014-2015 учебный год
Цель урока: формировать представление о митозе средствами электронно-образовательного комплекса «Живой урок».
Задачи урока:
Предметные (образовательные): организовать работу по изучению процесса деления клеток, изучить жизненный и митотический цикл, процессы происходящие в различные периоды митотического цикла, механизм, обеспечивающий генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской с опорой на ресурсы электронно-образовательного комплекса «Живой урок».
Метапредметные (развивающие): создать условия для формирования умений находить и использовать нужную информацию, формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные (воспитательные): способствовать формированию мотивации к учению, способствовать осознанию единства и целостности окружающего мира, создать условия для проявления самостоятельности в учебном процессе, формировать культуру учебного труда, контролировать свое время и управлять им.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: интерактивный, проблемно-поисковый.
Ход урока
I.Орг. момент.
Учащиеся получают электронные учебники, входят в портал, вводят логин и пароль.
Учитель открывает закладку «сегодня», выбирает урок и нажимает кнопку «назначить». Далее выбирает номер урока и распределяет маршруты для учащихся.
II. Постановка проблемы урока.
- Назовите основные свойства живых организмов?
- Согласны ли вы с тем, что размножение одно из важнейших свойств живых организмов?
- Только ли на уровне организма возможно размножение? На каких уровнях организации жизни можно наблюдать размножение?
- В чем проявляется размножение на уровне молекул?
- На уровне органоидов?
- На уровне клеток?
- Все ли клетки способны к делению? Приведите примеры.
- Что происходит с клеткой во время деления?
Одним из способов деление клетки является митоз.
- Как мы назовем тему нашего урока?
Тема нашего урока «Деление клетки. Митоз».
Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока. (Учащиеся формулируют цель урока, исходя из названия темы урока).
Цель урока: изучить процесс деления клетки, фазы митоза, значение митоза.
–Какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке?
Из чего состоит митотический цикл?
Какие процессы протекают в митозе?
Каково значение митоза?
Начинаем работу с ресурсами.
Учитель распределяет учащихся по маршрутам и выводит информацию на экран, начинает урок. Статус урока - урок «начат».
Учащиеся входят в раздел урок и нажимают кнопку «начать». Учитель открывает закладку «урок» и наблюдает, как выполнен вход учащимися.
III. Самостоятельная работа учащихся с ресурсами.
Учащиеся загружают материалы на ридер, работают с разными ресурсами.
1. Самостоятельная работа с ресурсами.
Работают с ресурсами 1,2 и 3.
2. Выполняют маршрутное тестирование и отправляют его учителю
3. Физкультминутка
4. Обсуждаем полученную информацию
- Что такое редупликация?
- Какой принцип лежит в основе редупликации?
- Как происходит процесс редупликации?
- Что такое клеточный цикл?
- Из каких этапов состоит клеточный цикл?
- Используя ресурс 4, опишите фазы интерфазы.
- Какие процессы лежат в основе митоза?
- В чем биологическое значение митоза?
- Какие клетки размножаются митозом?
- Чем митоз в растительной клетке, отличается от митоза в животной клетке?
5. Выводы
Митотический цикл состоит из четырех последовательных периодов: пресинтетического, синтетического, постсинтетического и собственно митоза.
В процессе митоза различают четыре фазы: профазу, метафазу, анафазу, телофазу.
Благодаря митозу обеспечивается равномерное распределение генетической информации родительской клетки между дочерними клетками.
IV. Применение новых знаний.
Переходим к «Бланку ответов № 1» итогового теста. Учащиеся выполняют задания части А,В и С итогового теста и отправляют работу учителю.
Учитель в течение всего урока работает в разделе «урок сейчас» и наблюдает за динамикой продвижения учащихся в течение урока, периодически нажимая кнопку «обновить», для получения новой информации. Для просмотров результатов маршрутного и итогового тестов работает в окне «экран контроля». Оценивает задание С и пишет комментарий.
Учащиеся видят свою оценку в дневниках.
После проверки заданий части С у всех учащихся учитель завершает урок.