СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Деление клетки. Митоз»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится при помощи электронно-образовательного комплекса «Живой урок».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Деление клетки. Митоз»»


Муниципальное образовательное учреждение

Сапожковская

средняя общеобразовательная школа №1

имени

Героя России Тучина Алексея Ивановича

391940 р.п. Сапожок Рязанской области, ул. Свободы, 13

тел. (49152)21531 факс (49152)21246 e-mail [email protected]











Конспект урока биологии в 9 классе



«Деление клетки. Митоз».









Учитель биологии МБОУ СОШ №1

им. Героя России Тучина А.И.

Макрушина Елена Ивановна.













Сапожок

2014-2015 учебный год



Цель урока: формировать представление о митозе средствами электронно-образовательного комплекса «Живой урок».



Задачи урока:

Предметные (образовательные): организовать работу по изучению процесса деления клеток, изучить жизненный и митотический цикл, процессы происходящие в различные периоды митотического цикла, механизм, обеспечивающий генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнской с опорой на ресурсы электронно-образовательного комплекса «Живой урок».

Метапредметные (развивающие): создать условия для формирования умений находить и использовать нужную информацию, формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные (воспитательные): способствовать формированию мотивации к учению, способствовать осознанию единства и целостности окружающего мира, создать условия для проявления самостоятельности в учебном процессе, формировать культуру учебного труда, контролировать свое время и управлять им.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: интерактивный, проблемно-поисковый.

Ход урока

I.Орг. момент.

Учащиеся получают электронные учебники, входят в портал, вводят логин и пароль.

Учитель открывает закладку «сегодня», выбирает урок и нажимает кнопку «назначить». Далее выбирает номер урока и распределяет маршруты для учащихся.

II. Постановка проблемы урока.

- Назовите основные свойства живых организмов?

- Согласны ли вы с тем, что размножение одно из важнейших свойств живых организмов?

- Только ли на уровне организма возможно размножение? На каких уровнях организации жизни можно наблюдать размножение?

- В чем проявляется размножение на уровне молекул?

- На уровне органоидов?

- На уровне клеток?

- Все ли клетки способны к делению? Приведите примеры.

- Что происходит с клеткой во время деления?

Одним из способов деление клетки является митоз.

- Как мы назовем тему нашего урока?

Тема нашего урока «Деление клетки. Митоз».

Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока. (Учащиеся формулируют цель урока, исходя из названия темы урока).

Цель урока: изучить процесс деления клетки, фазы митоза, значение митоза.

–Какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке?

Из чего состоит митотический цикл?

Какие процессы протекают в митозе?

Каково значение митоза?

Начинаем работу с ресурсами.

Учитель распределяет учащихся по маршрутам и выводит информацию на экран, начинает урок. Статус урока - урок «начат».

Учащиеся входят в раздел урок и нажимают кнопку «начать». Учитель открывает закладку «урок» и наблюдает, как выполнен вход учащимися.





III. Самостоятельная работа учащихся с ресурсами.

Учащиеся загружают материалы на ридер, работают с разными ресурсами.

1. Самостоятельная работа с ресурсами.

Работают с ресурсами 1,2 и 3.

2. Выполняют маршрутное тестирование и отправляют его учителю

3. Физкультминутка

4. Обсуждаем полученную информацию

- Что такое редупликация?

- Какой принцип лежит в основе редупликации?

- Как происходит процесс редупликации?

- Что такое клеточный цикл?

- Из каких этапов состоит клеточный цикл?

- Используя ресурс 4, опишите фазы интерфазы.

- Какие процессы лежат в основе митоза?

- В чем биологическое значение митоза?

- Какие клетки размножаются митозом?

- Чем митоз в растительной клетке, отличается от митоза в животной клетке?



5. Выводы

  1. Митотический цикл состоит из четырех последовательных периодов: пресинтетического, синтетического, постсинтетического и собственно митоза.

  2. В процессе митоза различают четыре фазы: профазу, метафазу, анафазу, телофазу.

  3. Благодаря митозу обеспечивается равномерное распределение генетической информации родительской клетки между дочерними клетками.



IV. Применение новых знаний.

Переходим к «Бланку ответов № 1» итогового теста. Учащиеся выполняют задания части А,В и С итогового теста и отправляют работу учителю.

Учитель в течение всего урока работает в разделе «урок сейчас» и наблюдает за динамикой продвижения учащихся в течение урока, периодически нажимая кнопку «обновить», для получения новой информации. Для просмотров результатов маршрутного и итогового тестов работает в окне «экран контроля». Оценивает задание С и пишет комментарий.

Учащиеся видят свою оценку в дневниках.

После проверки заданий части С у всех учащихся учитель завершает урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!