СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление круглых многозначных чисел на круглые числа». Урок обобщения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа". Урок обобщения.

Просмотр содержимого документа
«"Деление круглых многозначных чисел на круглые числа». Урок обобщения»


Тема: Деление круглых многозначных чисел на круглые числа»

Урок обобщения

Цели урока:

- Вывести на основании правила деления числа на произведение новый алгоритм устного деления.

-Закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закреплять умение решать составные задачи.

- Развивать умение в устном счёте, память, логику, математическую смекалку; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

- Формировать бережное отношение к природе, восвпитывать сознательное отношение к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).

Ход урока:

  1. Организационный момент.(Сл.1)

-Ребята, я хочу, чтобы вы улыбались.

Работой своей довольны остались.

Чтоб каждый из вас ощутил свой успех,

Чтоб урок порадовал всех!

Запись в тетрадь числа и классной работы.

  1. Сообщение темы урока (Сл.2)

-Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Делили круглые многозначные числа на круглые числа)

- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

3. Устный счёт

У каждого ребёнка на парте карточка, необходимо записать в пустые клетки нужный промежуточный ответ.

Х 4 : 2 х 7 + 1400 - 5800 : 2 х 3 + 200

400 --- --- ------ --- ---- --- --- --- --- ---


Фронтальная проверка ( по листу ответов)



- Запишите в тетрадь ответы в порядке возрастания и соотнесите число с буквой.

Л

К

И

Я

О

Э

О

Г

1600

800

5600

7000

1200

600

1800

2000


- Какое слово получилось? (Экология) (Сл.3)

- Как вы понимаете значение этого слова? (Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком и природой, влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу)

- Сегодня наш урок будет связан с экологией, вы откроете для себя что-то новое, полезное и интересное.

- Решим задачу (устно) (Сл.4)

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его

необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?

Объясните решение.

4.Фронтальная работа

Формулирование правила. (Сл.5)

- Выполните деление, заменяя делитель произведением двух однозначных чисел.

  • 8100:900 = 8100:(9 х 100) = 8100:100:9 = 9

  • 8100:900 = 81 с. : 9 с. = 9

  • 1200:60 = 1200: (6 х 10) = 1200:10:6 = 20

  • 1200:60 = 120 д. : 6д = 20

-Вывод: чтобы разделить круглое многозначное число на круглое число нужно делитель представить в виде произведения. Разделить число на первый (второй) множитель, а потом – на второй (первый) множитель.

Работа по учебнику.(Сл 6)

Стр.54 № (Один ученик работает у доски)

5. Самостоятельная работа по карточкам с дифференцированными заданиями:

Сильные:


Решить уравнения:

Х : 9 = 187 6400 : Х = 80 Х х 7 = 7000

Средний уровень:

Х : 250 = 3 700 : Х = 2 Х х 4 = 4000

(самостоятельное решение, проверка по листу ответов)

Низкий уровень

  1. х Х = 350

А) о В) 350 С) 1 Д) 10

Х х 8 = 640

А) 8 В) 80 С) 800 Д) 100

-Повторим.

-Назовите компоненты при делении.

-Назовите компоненты при умножении.

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

-Как найти неизвестный множитель?

(Самостоятельное решение уравнений )

(Проверка по ключу ответов) (Сл.7)

- Ребята, обратите внимание на свои ответы. У кого в ответе получилось число 1000? В каком уравнении?

-Оказывается именно 1000 полевых мышей уничтожает сова за год, спасая тем самым наши посевы.

- Есть ли в ваших ответах число 750? В каких уравнениях?

Именно столько 750 жуков - короедов съедает за один день дятел.

- У кого в уравнениях получился ответ 350? В каких уравнениях?

350 лет живёт сосна.

6. Фронтальная работа.

Решение задачи (Сл.8)

- Отгадайте загадку и узнаете к какому виду работы мы перейдем.

Первая часть слова состоит из предлога «за», а вторая часть слова – это загородный дом. (Задача)

Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

(28∙12млн=336млн (тонн) кислорода Земля недополучает в год.)

7. Домашнее задание (Сл.9)

Стр. 54 – 55, №5 (б), № 9

8. Итог урока

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

-Какие задания вызвали затруднения?

- Что нового вы узнали?

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Ребята, уважайте законы природу, берегите её. Только в содружестве с природой мы можем быть счастливы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!