Тема: Деление круглых многозначных чисел на круглые числа»
Урок обобщения
Цели урока:
- Вывести на основании правила деления числа на произведение новый алгоритм устного деления.
-Закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закреплять умение решать составные задачи.
- Развивать умение в устном счёте, память, логику, математическую смекалку; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
- Формировать бережное отношение к природе, восвпитывать сознательное отношение к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).
Ход урока:
Организационный момент.(Сл.1)
-Ребята, я хочу, чтобы вы улыбались.
Работой своей довольны остались.
Чтоб каждый из вас ощутил свой успех,
Чтоб урок порадовал всех!
Запись в тетрадь числа и классной работы.
Сообщение темы урока (Сл.2)
-Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Делили круглые многозначные числа на круглые числа)
- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.
3. Устный счёт
У каждого ребёнка на парте карточка, необходимо записать в пустые клетки нужный промежуточный ответ.
Х 4 : 2 х 7 + 1400 - 5800 : 2 х 3 + 200
400 --- --- ------ --- ---- --- --- --- --- ---
Фронтальная проверка ( по листу ответов)
- Запишите в тетрадь ответы в порядке возрастания и соотнесите число с буквой.
Л | К | И | Я | О | Э | О | Г |
1600 | 800 | 5600 | 7000 | 1200 | 600 | 1800 | 2000 |
- Какое слово получилось? (Экология) (Сл.3)
- Как вы понимаете значение этого слова? (Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком и природой, влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу)
- Сегодня наш урок будет связан с экологией, вы откроете для себя что-то новое, полезное и интересное.
- Решим задачу (устно) (Сл.4)
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его
необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?
Объясните решение.
4.Фронтальная работа
Формулирование правила. (Сл.5)
- Выполните деление, заменяя делитель произведением двух однозначных чисел.
-Вывод: чтобы разделить круглое многозначное число на круглое число нужно делитель представить в виде произведения. Разделить число на первый (второй) множитель, а потом – на второй (первый) множитель.
Работа по учебнику.(Сл 6)
Стр.54 № (Один ученик работает у доски)
5. Самостоятельная работа по карточкам с дифференцированными заданиями:
Сильные:
Решить уравнения:
Х : 9 = 187 6400 : Х = 80 Х х 7 = 7000
Средний уровень:
Х : 250 = 3 700 : Х = 2 Х х 4 = 4000
(самостоятельное решение, проверка по листу ответов)
Низкий уровень
х Х = 350
А) о В) 350 С) 1 Д) 10
Х х 8 = 640
А) 8 В) 80 С) 800 Д) 100
-Повторим.
-Назовите компоненты при делении.
-Назовите компоненты при умножении.
-Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
-Как найти неизвестный множитель?
(Самостоятельное решение уравнений )
(Проверка по ключу ответов) (Сл.7)
- Ребята, обратите внимание на свои ответы. У кого в ответе получилось число 1000? В каком уравнении?
-Оказывается именно 1000 полевых мышей уничтожает сова за год, спасая тем самым наши посевы.
- Есть ли в ваших ответах число 750? В каких уравнениях?
Именно столько 750 жуков - короедов съедает за один день дятел.
- У кого в уравнениях получился ответ 350? В каких уравнениях?
350 лет живёт сосна.
6. Фронтальная работа.
Решение задачи (Сл.8)
- Отгадайте загадку и узнаете к какому виду работы мы перейдем.
Первая часть слова состоит из предлога «за», а вторая часть слова – это загородный дом. (Задача)
Один гектар леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода, а вырубается каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?
(28∙12млн=336млн (тонн) кислорода Земля недополучает в год.)
7. Домашнее задание (Сл.9)
Стр. 54 – 55, №5 (б), № 9
8. Итог урока
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Всё ли получалось?
-Какие задания вызвали затруднения?
- Что нового вы узнали?
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Ребята, уважайте законы природу, берегите её. Только в содружестве с природой мы можем быть счастливы.