СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра по теме географические оболочки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра составлена проверки предметных, метапредметных и личностных результатов по теме Географические оболочки

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по теме географические оболочки»

Команда 1.

Задачи на целостность:

  1. Что произойдет с живыми организмами, если прекратится биологический круговорот веществ и энергии в природе?

  2. Вещества в оболочках перемещаются под действием силы тяжести. Приведите примеры природных процессов, иллюстрирующих эту закономерность.

  3. Расскажите о взаимосвязи между газовым составом атмосферы и растительным покровом Земли.

  4. Африка – самый жаркий материк. Каковы причины и последствия этого?

  5. Приведите примеры изменения площади зональных ландшафтов, происходящих в настоящее время под воздействие хозяйственной деятельности человека. Объясните, насколько они могут быть иллюстрацией целостности географической оболочки.

Команда 2.

Задачи на зональность:

  1. Почему водообмен в полярных широтах идет медленнее?

  2. Во влажных экваториальных лесах почвообразование происходит в течение всего года, а в тундре всего 2-3 месяца. Почему? Если на Земле участки, где почвы отсутствуют.

  3. Смена зональных ландшафтов с севера на юг наиболее четко проявляется на обширных равнинах. Приведите примеры таких регионов земного шара и объясните причины проявления широтной зональности.

  4. Приведите примеры проявления высотной поясности. Объясните, каковы причины ее проявления?

  5. Приведите примеры глубинной поясности в Мировом океане. Объясните причины ее проявления.



Команда 3.

Задачи на ритмичность:

  1. Под действием вращения Земли вокруг своей оси и ее годового вращения вокруг Солнца возникает суточный и годовой ритмы. Приведите примеры суточных и годовых ритмов:
    1) неживой природы 2) живой природы 3) жизни и хозяйственной деятельности людей

  2. Многообразие ритмов живой и неживой природы по-своему проявляется в разных зональных ландшафтах. Приведите примеры их проявления и рассмотрите их влияние на хозяйственную деятельность населения.

  3. Ритмичность многих явление природы нашла отражение в многочисленных пословицах и поговорках народов мира, например «После прилива всегда бывает отлив» (японская), «Ночью солнце не появляется вместо луны» (азербайджанская), «Ждать росы в полдень» (малайская), «Увидишь тучу на востоке – убегай, увидишь тучу на юге – продолжай работать» (вьетнамская).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!