СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Потерпевшие кораблекрушение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специалисты, работающие с группами, любят моделировать разные экстремальные ситуации. Их хлебом не корми, а дай возможность поиграть в революцию, землетрясение или, на худой конец, кораблекрушение. Вот и плавают в виртуальных океанах тренинговые группы, ломающие голову над тем, как же выбраться на твердую почву реальности.

Одна из таких игр — «Потерпевшие кораблекрушение» — хорошо известна психологам. Она описана у Кьела Рудестама в книге «Групповая психотерапия». Слегка модернизировал эту игру и поместил ее в другой контекст Н.Козлов. Его игра называется «Катастрофа на воздушном шаре», но по сути это те же «Потерпевшие кораблекрушение» .

Играющие учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения. Кроме того, она помогает сплотить группу. Ведущему она дает диагностическую информацию относительно коммуникативных шаблонов, лидерских качеств и навыков участников группы. Для ее проведения понадобятся копии инструкций. большие листы бумаги и карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Потерпевшие кораблекрушение"»

«Потерпевшие Кораблекрушение»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Цель игры: изучить процесс выработки и принятия решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Время проведения: -

Порядок проведения.

1. Ознакомить всех участников с условиями игры (прил. А);

2. Каждому игроку самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (цифра 1 — у самого важного для вас предмета, цифра 2 — у второго по значению, цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету). На этом этапе дискуссии между участниками запрещены,

3. Разбить группу на подгруппы по 6 человек. Один участник из каждой подгруппы должен быть экспертом. Можно предложить каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности). На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения. Отметить среднее время выполнения задания в каждой подгруппе.

4. Оценить результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

а) выслушать мнение экспертов о ходе Дискуссии и о том, как принималось групповое решение, каковы были первоначальные версии, веские доводы, аргументы и т. д;

б) зачитать «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО; сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, присвоенным ему индивидуально каждым участником, группой, и номером, присвоенным этому предмету экспертами; сложить абсолютные значения этих разностей для всех предметов; если сумма больше 30, то участник или подгруппа « утонули».

в) сравнить результаты группового и индивидуального решения; определить, явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решением отдельных людей.

Представьте! Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но при­мерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от бли­жайшей земли. Представьте себе, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Представьте!

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но при­мерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от бли­жайшей земли.

Представьте себе, что вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Какова ситуация? Вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все добытые предметы. Имущество спасшихся людей — это несколько коробков спичек и пять однодолларовых купюр. Далее приводится список из 15 предметов, которые остались целыми после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся живых людей — это несколько коробков спичек и пять однодолларовых купюр.

Какова ситуация?

Вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все добытые предметы. Имущество спасшихся людей — это несколько коробков спичек и пять однодолларовых купюр.

Далее приводится список из 15 предметов, которые остались целыми после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с вёслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся живых людей — это несколько коробков спичек и пять однодолларовых купюр.

15 добытых вещей Канистра воды Зеркало для бритья Секстант Москитная сетка Армейский рацион Карта Тихого океана Надувная подушка Расставьте предметы по значение – от самого важно для выживания, до самого бесполезного: Секстант Зеркало для бритья Канистра с 25 литрами воды Противомоскитная сетка Одна коробка с армейским рационом Карта Тихого океана Надувная плавательная подушка Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси Маленький транзисторный радиоприемник Репеллент, отпугивающий акул Два квадратных метра непрозрачной пленки Один литр рома крепость 80% 450 метров нейлонового каната Две коробки шоколада Рыболовная снасть 10л топлива Репеллент от акул Транзисторный приемник 2м непрозрачной плёнки Ром 80% Нейлоновый канат Шоколад Рыболовная снасть 4

15 добытых вещей

Канистра воды

Зеркало для бритья

Секстант

Москитная сетка

Армейский рацион

Карта Тихого океана

Надувная подушка

Расставьте предметы по значение – от самого важно для выживания, до самого бесполезного:

  • Секстант
  • Зеркало для бритья
  • Канистра с 25 литрами воды
  • Противомоскитная сетка
  • Одна коробка с армейским рационом
  • Карта Тихого океана
  • Надувная плавательная подушка
  • Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси
  • Маленький транзисторный радиоприемник
  • Репеллент, отпугивающий акул
  • Два квадратных метра непрозрачной пленки
  • Один литр рома крепость 80%
  • 450 метров нейлонового каната
  • Две коробки шоколада
  • Рыболовная снасть

10л топлива

Репеллент от акул

Транзисторный приемник

2м непрозрачной плёнки

Ром 80%

Нейлоновый канат

Шоколад

Рыболовная снасть

4

Мнение экспертов

Согласно мнению экспертов ЮНЕСКО , основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода.

Ответы экспертов ЮНЕСКО для игры «Потерпевшие кораблекрушение».

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем заласти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

4

Карты на стол! Информация, которая приводится далее, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

Карты на стол!

Информация, которая приводится далее, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

Карты на стол! Значение Почему 1. 2. Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям. 3. Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание. 4. Канистра с водой — для утоления жажды Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу

Карты на стол!

Значение

Почему

1.

2.

Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям.

3.

Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание.

4.

Канистра с водой — для утоления жажды

Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу

Значение Почему 5. Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды 6. Коробка шоколада — резервный запас пищи 7. Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу 8. 9. Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт 10. Репеллент, отпугивающий акул — назначение очевидно

Значение

Почему

5.

Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды

6.

Коробка шоколада — резервный запас пищи

7.

Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу

8.

9.

Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт

Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт

10.

Репеллент, отпугивающий акул — назначение очевидно

Значение 11. Почему Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание 12. 13. Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели 14. Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов 15. Секстант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен

Значение

11.

Почему

Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание

12.

13.

Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика

Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели

14.

Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов

15.

Секстант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен

Почему так, а не иначе? Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шан­сов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большин­стве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Почему так, а не иначе?

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шан­сов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большин­стве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Делаем выводы

Делаем выводы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!