СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Делу время, потехе час" Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября! Прекрасный волнующий день. Дети  снова встретились со своими мудрыми учителями, одноклассниками и друзьями. 

Просмотр содержимого документа
«"Делу время, потехе час" Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний»

Делу время, потехе час

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний

Ведущая: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день! Мы с вами встретились после долгих летних каникул. Каникулы - необыкновенная веселая пора для всех школьников. Это пора путешествий, развлечений, интересных встреч и новых знакомств. Но, к сожалению, каникулы проходят, как и ласковое теплое лето. На смену лету приходит осень, а вместе с нею и новый учебный год. И вот сегодня 1 сентября! Прекрасный волнующий день, неправда ли? Вы снова встретились со своими мудрыми учителями, одноклассниками и друзьями.

А для первоклассников в этот день впервые прозвенел первый в их жизни школьный звонок, оповещающий о новой удивительной школьной жизни. Они встретились с первыми своими учителями. Давайте поздравим их с новым учебным годом!

Наш праздник посвящен началу этого учебного года, а называется он: "Делу время, потехе час".

Итак, праздник начинается. Для вас исполняют танец

(номер художественной самодеятельности)

Ведущая: Ребята, я хочу вам представить ведущую сегодняшнего праздника Елену Премудрую. Ведь она ведает всеми сказочными премудростями.

Звучит музыка. Появляется Елена Премудрая.

Елена: Здравствуйте, ребята! Меня считают очень мудрой и именно поэтому сегодня я здесь. Мне поручено провести наш праздник весело и интересно. Но без вашей помощи у меня этого не получится. Прошу вас быть моими помощниками. А сейчас встречайте гостей!

Звучит фонограмма ______________. Под песню из м/ф "Бременские музыканты" выходит Сыщик. На нем кепка, или котелок, очки, на шее фотоаппарат.

Сыщик: А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла.

Здравствуйте, ребятки! Думаю, представляться нет необходимости. Я - сыщик! Найду даже прыщик на теле у слона! Но сегодня, скажу вам по секрету, мне поручено выкрасть у одного негодного мальчишки (Вы его, конечно, знаете) Золотой ключик и этим сорвать ваш праздник и не дать вам отдохнуть. Это выгодно очень влиятельной особе, имя которой не должно здесь упоминаться. Т-с-с-с! Т-ш-ш-ш! Нас могут подслушать! (Достает слушательную трубку доктора Айболита и прислушивается). Конспирация, ребятки, прежде всего! Я исчезаю.

(Уходит, но сталкивается со старухой Шапокляк. Шапокляк падает на пол, ее сумочка отлетает.)

О, мадам, шарман: пардон: Я на службе: СТОП! Кто вы, мадам? Как ваше имя?

Шапокляк: Сыщик, может вы подадите, наконец, даме, не лишенной привлекательности, руку?

Сыщик (подает руку): Мадам, мне ваша личность подозрительно знакома. Вы мне кого-то напоминаете. Признайтесь, вы кто?

Шапокляк: Мисс Перп вас устраивает, сер? (Выпаливает она и выпрямляется)

Сыщик: Я так и думал. Так вы опасная штучка в нашем деле!

Шапокляк: Что? Штучка? (Раскрывает сумку, из нее выскакивает крыска) Лариска, разберись!

(Сыщик оторопел, затем расплылся в улыбке)

Сыщик: О, мадам! Простите! Я сразу вас не узнал, мадам Шапокляк. Мы с вами одной крови. Предлагаю сотрудничество.

Шапокляк, кокетничая: Да? Ну, что вы прямо так сразу?: Дайте подумать. А это дело пакостное?

Сыщик: О, очень интересная работа! Я ищу одного негодного мальчишку, чтобы забрать у него:

Шапокляк: Не это ли вы ищете? (Достает из сумки Золотой ключик)

Сыщик: О, мадам! Я преклоняюсь перед вами. Наше с вами дело почти в шляпе.

Шапокляк: Денежки пополам?

Сыщик: А как же! Детали обсудим по пути.

(Уходят. Звучит музыка. Танцевальная группа исполняет танец с рогатками. От танцующих отделяется Пеппи с рогаткой и нацеливается на кого-то)

Пеппи: Ну вот, опять упустила! Нет, я так уже не играю. А почему, собственно, он здесь? Я сышала, как он обещал помешать: А-а-а, гоподин сыщик, так ты решил праздник испортить? А я сначала думала, что ты со мной играешь! Ну нет, господин хороший, мы еще посмотрим, чья возьмет! Не будь я Пеппилота Виктуалина- Рольгардина, дочь капитана Эфриома Длинныйчулок, прежде грозы морей, а теперь негритянского короля. Кстати, малявки! Можете звать меня просто Пеппи.

(Проводит игру с рогатками)

Елена: Пеппилота! А что ты здесь делаешь в таком виде? И где наши гости?

Пеппи: Тоже мне гости! А, ну вас! Мне не до вас! (Убегает)

Елена: Странно, очень странно: Хотя похоже на Пеппи. Ей всегда некогда. Наверно, готовится к завтрашнему школьному дню. Итак, ребята, наш первый гость:

(Звучит музыка. Неожиданно появляется фрекен Бок - суровая женщина высокого роста)

Фрекен Бок: Ну вот, я так и думала. Здесь не один малыш!

Елена: Фрекен Бок? Как вы сюда попали?

Фрекен Бок: Я пришла по объявлению. И что я увидела? Кучу мальчишек и девчонок! Но ничего, не беспокойтесь. Я их быстро сделаю шелковыми!

Елена: Надеюсь, вы любите детей, фрекен Бок?

Фрекен Бок: О, да, конечно, если они хорошо воспитаны.

Елена: С детьми лучше всего справиться ласкою.

Фрекен Бок: Мне некогда стоять с вами здесь и выслушивать всякие глупости! (Детям) Сейчас же поднимайтесь и отправляйтесь учить уроки!

(Звучит веселая музыка)

Это что еще за шутки?

Елена: Успокойтесь, фрекен Бок.

Фрекен Бок: И что все это значит?

Елена: А это значит, что вы ошиблись адресом. Мы не писали никакого объявления. А ребята у нас воспитаны и учатся хорошо. Сегодня у них праздник и они веселятся.

Фрекен Бок: Ах, так? Я и сама люблю повеселиться.

Елена: Тогда будьте на нашем празднике гостьей.

Фрекен Бок: С удовольствием! (Немного подумав) А угощу-ка я вас плюшками! Я так люблю вспоминать моего друга - самого сильного, прекрасного и в меру упитанного мужчину в самом расцвете сил.

Елена: О ком это вы говорите?

Фрекен Бок: Ну, что вы! Не знать Карлсона! Он так ценил мои кулинарные способности. особенно ему нравились мои горячие румяные плюшки. Он их так быстро поедал!

Ребята! Кто из вас хочет напомнить моего дорогого Карлсона?

(Проводит конкурс "Кто быстрее съест плюшку")

Елена: А сейчас, ребята, мы с удовольствием встречаем гостя, известного как прекрасный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Догадайтесь, кто же это? Ну, конечно же, Барон Мюнхаузен!

(Звучит музыка. Появляется Барон. Раскланивается.)

Барон: Признаться, я и не надеялся, что во время успею на ваш праздник.

Елена: мы рады видеть вас, барон. У вас были какие-то препятствия на пути к нам?

Барон: О, да! Еще какие! Представьте себе, в открытом океане на мой корабль налетел ураган. Много дней и ночей корабль носило по волнам и даже (подумав) по дну морскому!

Елена: Вы, как всегда, преувеличиваете.

Фрекен Бок: Надо же, какой враль!

Барон: Неужели вы усомнились в правдивости моих слов?

Елена: Ну, что вы, друг мой. Я же знаю, что вы - самый правдивый человек на свете. Продолжайте, прошу вас.

Барон: Благодарю. Так вот. Мой корабль, наконец, пристал к острову из чистейшего голландского сыра, а вместо воды в гавани было настоящее молоко!

(Фрекен Бок и Елена смеются)

Барон: Да, да, все так и было. Вот на этом удивительном острове я и получил приглашение на ваш праздник! Кстати! Я в гавани запасся несколькими бутылочками настоящего молока.

(Проводится конкурс "Кто быстрее выпьет молоко")

Елена: Барон! А как вы думаете, нужно ли детям учиться в школе? Ведь намного интереснее целыми днями играть на улице, смотреть телевизор или сидеть у компьютера?

Барон: Что вы! Игра игрой, а учеба всегда должна быть на первом месте! Я сам много учился, прежде чем стал великим путешественником. Я изучал языки, отлично знал математику и даже фи-зи-ку! Именно знания ее законов помогли мне не утонуть в болоте!

Елена: Интересно, интересно! А как это случилось7

Барон: Ну, как я и говорил, я - великий путешественник и со мною происходило немало приключений. Однажды я чуть было не утонул в болоте. И непременно погиб бы, если бы не сила моих рук и не моя светлая голова! Я вовремя вспомнил один из законов физики! Схватив себя за косичку парика, я изо всех сил дернул вверх и без особого труда вытащил из болота не только себя, но и своего коня. Почитайте об этом случае в книге.

А сейчас я приглашаю подойти ко мне самых сильных и смелых мальчишек. Мы строим с вами состязание и одновременно полетает на ракетах.

(Проводится конкурс "Полет на ракете". На две параллельно расположенные веревки нанизывается по бумажному конусу ("ракета"). Участвующие в конкурсе должны дуть в основание конуса и таким образом продвигать его по веревке. Чья "ракета" раньше достигнет конца веревки, тот и победитель)

Звучит фонограмма________________.

Елена: Наша гостья - школьница из ХХI века! Она побывала на многих дальних планетах. Вместе со своими друзьями нашла питекантропа, познакомилась с тигрокрысом. В общем, пережила миллион приключений. Кто же она? Конечно! Алиса Селезнева! Главная героиня книг Кира Булычева "Девочка с Земли", "Пленники Астероида", "Миллион приключений".

(Появляется Алиса в костюме астронавта, с мелофоном)

Алиса: Привет, ребята! Я рада, что вы меня узнали! А знаете ли вы, когда я впервые отправилась в космическую экспедицию? После второго класса! Наша экспедиция совершала свободный полет по галактике, чтобы собрать редких животных для зоопарка. Я была на Сириусе, и на Марсе, и на планете 3-х капитанов! И в какие только переделки я не попадала!

Елена: Алиса! А правда ли то, что ты помогла раскрыть загадку Пустой планеты?

Алиса: Да. И даже очень просто! Все дело в том, что на этой планете рыбы превращаются в животных, животные в птиц, птицы в рыб. Ну, все как в сказке. Только взрослые не могли до этого додуматься.

Барон: Ну, я бы додумался!

Фрекен Бок фыркает.

Елена: Алиса, а много ли в будущем интересного?

Алиса: Еще бы! В будущем происходят удивительные чудеса. В пространстве мы перемещаемся на автолетах и флаерах. Иногда пользуемся машиной времени. Вот как вы думаете, как я к вам попала? Ну, конечно же, на Машине времени! К сведению мальчишек, футбольные матчи на кубок Галактического сектора Земля - планета Фикс у нас проводятся на Луне. И туда можно попасть или добраться зайцами на одном из космических кораблей

Ой, забыла вам сказать! Планету Венеру ученые хотят перетянуть подальше от Солнца, изменить период ее вращения и заселить людьми. Здорово, да? Да разве обо всем расскажешь?

Елена: Удивительно!

Барон: Я этого никогда не увижу!

Алиса: Увидите! И ребята увидят! Недаром уже существует Машина времени. И вообще не расстраивайтесь. Вы уже в ХХI веке. У вас все впереди. Старайтесь хорошо учиться, и научные открытия и технические достижения не заставят вас долго ждать. А сейчас давайте с вами поиграем так, как играют ребята на планете Шишенару.

(Проводится игра "Запуск самолетиков")

Звучит восточная мелодия ____________.

Елена: На нашем празднике прекрасная таинственная незнакомка!

(На сцене появляется Шахразада)

Но свое лицо она покажет лишь тогда, когда ребята назовут ее имя. Я немного расскажу вам о ней. Слушайте. Эта гостья прибыла к нам с востока. Тысячу и одну ночь она рассказывала сказки убитому горем султану Шахрияну, чтобы изменить его гнев на милость. Ее замысел удался и поэтому она у нас на празднике. Так, как же ее имя?

Дети: Шахразада.

(Шахразада открывает свое лицо)

Шахразада: О, чада мои луноликие! Прибыла я к вам на праздник с подарками, привезла приветы горячие от всех героев сказочных. И дали они мне такой наказ: проверить, хорошо ли вы их помните? Поэтому сейчас я буду показывать вам предметы, а вы мне называйте из какой они сказки и кому принадлежат.

Проводится конкурс "Назовите героя сказки". Неожиданно звенит звонок. На сцену выходят мальвина, Незнайка и Буратино.

Мальвина: Ну, где же Пеппи? Незнайка, Буратино, вы ее видели? Опять она не выучит урок на завтра!

Незнайка: Ну, как всегда.

Буратино: А ты бы помолчал!

Елена: Что случилось, ребята? У нас гости, ребят собралось видимо-невидимо, а вы ругаетесь!

Мальвина: Ну, как с ними не ругаться? Все всегда перепутают. Да и Пеппи куда-то запропастилась.

Елена: Никуда Пеппилота не денется. Она вполне самостоятельная девочка. А пока ее нет, лучше поиграйте с ребятами. Они что-то приутихли.

Буратино: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра...

(Вдруг в зале гаснет свет. Звучит таинственный голос)

Голос: Дождись ночи, Буратино. Я тебя поведу в страну Дураков. Там ждут тебя Кот и Лиса, счастье и веселье. Жди ночи...

(Буратино идет на ощуть. Неожиданно падает. Перед ним появляются Кот и Лиса)

Лиса: Храбренький, отважненький Буратино, должно быть свалился с Луны.

Кот: Странно, как остался жив?

Лиса Буратино: Зато ты попал в страну Дураков. (Помогает ему встать)

Кот: Дрставай, доставай свои денежки, чудненький Буратино!

(Буратино, как во сне. достает из кармана деньги. Пересчитывает их. Лиса, Кот, перебивая друг друга)

Лиса: Рой ямку.

Кот: Клади золотые.

Лиса: Посыпь солью.

Кот: Зачерпни из лужи и полей хорошенько.

Лиса: Да не забудь сказать: "Крекс, фекс, пекс..."

(Буратино почесал нос, протирает глаза)

Буратино: Ребята, хватит разыгрывать.

(Включается свет)

Лиса: Ну вот так ты всегда, Буратино!

Кот: А еще друг называется...

Лиса: Ну, да! Не дает вспомнить нашу сказку!...

Буратино: А потому, что сейчас мы не в своей сказке, а на празднике у ребят. Оглянитесь вокруг. Они хотят повеселиться, а вы их вводите в заблуждение!

Лиса и Кот: Но мы же не знали!

Буратино: Ну, ладно. Хотите с ребятами поиграть?

Лиса: Конечно!

Кот: Еще бы!

Буратино: Тогда начинаем! Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра.

Незнайка: Нам осень дарит звонкий праздник, и главный гость на нем - игра!

(Кот и Лиса проводят игру "Надень нос")

Мальвина: Стихи играют в прятки, да некому водить...

Кто хочет на загадки отгадки находить?

Буратино: Все хотят! Чур-чура!

Все: Начинается игра! (Герои по очереди загадывают детям загадки)

Алиса: До ужаса люблю космические экспедиции. Но еще больше люблю читать сказки. А встреча со сказочными героями!... Да об этом можно было только мечтать!

Барон: В народе говорят, что у Буратино есть Золотой ключик, который открывает сегодняшний праздник. Я надеюсь, что это такая же правда, как я - самый правдивый рассказчик на свете?

Мальвина: Конечно, у Буратино есть Золотой ключик. Ему его передала черепаха Тортила.

Незнайка: Покажи, Буратино!

(Буратино ищет Золотой ключик, но не находит его. Он растерен. Все в ужасе. Звучит фонограмма____________. На сцену вбегает Пеппи. За собой она тянет связанных веревкой Сыщика и Шапокляк)

Пеппи: Вот, попались! "Сладкая парочка"! А ну-ка рассказывайте, что вы украли?

Сыщик: Мы ничего не крали!

Шапокляк: Да, ничего!

Мюнхаузен: Что-то мне эти двое не внушают доверия...

Елена: Пеппилота, рассказывай все по порядку и не торопись.

Пеппи: Они украли у Буратино Золотой ключик.

Мальвина: Как же мы будем веселиться! Ну, что это за праздник? Одни слезы!

Пеппи: А ну, признавайтесь, куда вы его запрятали?

Шапокляк: Так мы вам и рассказали!

Елена: Не хорошо себя так вести. На вас же ребята смотрят! (посовещавшись сыщик с Шапокляк)

Шапокляк: Ну, хорошо, расскажем...

Сыщик: В дремучем дремучем лесу на дубе висит сундучок, в сундучке утка, в утке яйцо...

Шапокляк: Именно там ищите свой ключик!

Алиса: Не правда! Я эту сказку знаю! В яйце на кончике иглы спрятана смерть Кощеева.

Барон: А я думаю, молодые люди, нужно заглянуть в сумочку этой мадам.

Сыщик: По всему видно, дело провалилось. Придется отдавать.

Шапокляк: Не торопись. Это мой трофей! (Пеппи целится из рогатки)

Шапокляк: Хорошо, хорошо, отдадим мы вам ваш Золотой ключик. Но!

Сыщик: Если вы выполните 3 наших задания!

Елена: Хорошо. Наши сказочные герои справятся со всем. А если нет, то им помогут их друзья - ребята.

Шапокляк: Пусть ваши школьнички (показывает на Буратино, Незнайку и Мальвину) поиграют со мной в игру "Школа чудес"

Елена: А что это за игра?

Шапокляк: Интересная. Я задаю вопрос, а вы на него отвечайте, если сможете, конечно. Ха-ха-ха!

Пеппи: А подробнее...

Шапокляк: Например, я спрашиваю: "Что такое "рогатка"? А вы отвечаете...

Пеппи: Средство самозащиты.

Шапокляк: Ну, примерно, так. А теперь, милые школьнички, вам вопросы на засыпочку. Что такое "дневник"?

Мальвина: Это все знают! В нем учитель выставляет отметки!

Шапокляк: А вот и не так. Дневник - это книга жалоб!

Следующий вопрос: Ученик после контрольной? (Живой труп)

Остался на второй год? (Тише едешь, дальше будешб)

Директор с учителями? (Али-баба и сорок разбойников)

Звонок на урок? (Гром среди ясного неба)

Звонок с урока? (Пришла желанная пора)

Выведение двойки из дневника? (Просто я работаю волшебником)

Шапокляк: Ура! Почти ничего не угадали! Не отдадим ключик!

Елена: Не спеши! Какое же ваше второе задание?

Сыщик: Пусть все ребята покажут, какие они веселые и дружные. Пусть нам станцуют! (Все дети с героями танцуют).

Шапокляк: И третье наше задание: Хотим услышать песню!

Сыщик: Да, без песни ключика не отдадим!

(Исполняется финальная песня. После ее исполнения, Шапокляк достает ключик из своей сумочки и передает его Елене Премудрой)

Елена: Ребята! Как вы уже догадались, это ключик не простой, а волшебный. Это ключик - символ Знаний. Поведет он всех вперед. Этот ключик - символ Счастья. В страну мудрости ведет!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы убедились в том, что вы все очень дружные. Умеете веселиться, играть, петь и танцевать. Это очень хорошо! Но не забывайте, что сейчас главное для вас - это учеба, и ей уделяйте побольше времени.

Пусть все дается вам легко и просто, И каждый день открытия вас ждут. Хороших знаний и отметок в школе. И новые друзья вас пусть найдут! Успехов в учебе! Успехов в труде! Желаем гостям мы и всей детворе! С новым учебным годом вас, друзья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!