СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демо-версия Регионального экзамена по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут.

Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (1-16). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Часть 2 состоит из 1 задания (17), требующего развернутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листке (бланке). 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Демо-версия Регионального экзамена по русскому языку 8 класс»

Региональный экзамен МАТЕМАТИКА, 8 КЛАСС

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ

в 8-х классах общеобразовательных учреждений

Оренбургской области в 2012-2013 учебном году


Пояснения к демонстрационному варианту


Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 3 задания повышенного уровня сложности.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ, при записи которого учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успеха!


ЧАСТЬ 1


1


Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 21 км/ч, а против течения – со скоростью 15 км/ч. Какую часть от собственной скорости лодки составляет скорость течения реки?

1) ;

2) ;

3) ;

4) .


2



В таблице приведена приблизительная численность учащихся и педагогов общеобразовательных школ и интернатов России по городам (тыс. чел. к началу учебного года).



1940/41

1950/51

1960/61

1970/71

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

Учащиеся

20250

18600

18750

23250

17670

20250

20050

15200

14350

Педагоги

700

800

1010

1230

1070

1440

1710

1540

1480


На сколько процентов уменьшилось число школьников к сентябрю 1980 года по сравнению с сентябрем 1970 года?

Ответ: _______________.


3


Каждому выражению из левого столбца поставьте в соответствие его значение из правого столбца:

А) ;

Б) ;

В) ;

1) 3;

2) 1;

3) 0,36;

4) -3.


Ответ:

А

Б

В






4


Сократите дробь: .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .


5


Решите уравнение .

Ответ: __________

6


Прочитайте задачу: «Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14 см, а диагональ прямоугольника – 26 см».

Составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена меньшая сторона прямоугольника (в см).

Ответ: _______________.


7


График какой из функций проходит через точку с координатами ?

1) ;

2) ;

3) ;

4) .


8



На рисунке изображен график функции .

Укажите номера верных утверждений о данной функции.

1) Функция убывает на промежутке .

2) Функция определена для всех .

3) Функция принимает наибольшее значение при .

4) .

Ответ: _______________.


9



Основание равнобедренного треугольника равно 16 см, а проведенная к основанию высота равна 15 см. Найдите периметр треугольника.

Ответ: _______________.


ЧАСТЬ 2


10



Решите систему уравнений:


11


Докажите, что для любого выпуклого четырехугольника сумма диагоналей меньше, чем периметр.


12


Решите задачу.

Два автомобиля выехали одновременно из пунктов А и В навстречу друг другу и через час встретились. Не останавливаясь, они продолжили движение с той же скоростью, причем первый автомобиль прибыл в В на 27 минут позже, чем второй прибыл в А. Расстояние между пунктами А и В равно 90 км. Найдите скорость каждого автомобиля.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя