СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демо-версия родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивая сотрудничество с родителями, надо стремиться не афишировать трудности и проблемы школьников. Установление неформальных отношений родителей и педагогов как равноправных участников единого детско-взрослого сообщества помогает решать различные проблемы, в том числе проблемы семейного сопровождения на этапе подготовки к экзаменам.

Очень часто родители сами находятся в состоянии тревожности, стресса, когда их ребенок должен сдавать выпускные экзамены. Это состояние легко может быть транслировано на подростков, приводя к возникновению неблагоприятных состояний у выпускников.

Просмотр содержимого документа
«Демо-версия родительского собрания»

Демонстрационная версия занятия с родителями


Час созидательного размышления:

«Мой ребенок сдает ЕГЭ. Что делать?!»


Семенова Татьяна Викторовна,

заместитель директора по ВР;

Борисова Олеся Александровна,

руководитель городского методического

объединения педагогов-психологов


Развивая сотрудничество с родителями, надо стремиться не афишировать трудности и проблемы школьников. Установление неформальных отношений родителей и педагогов как равноправных участников единого детско-взрослого сообщества помогает решать различные проблемы, в том числе проблемы семейного сопровождения на этапе подготовки к экзаменам.

Очень часто родители сами находятся в состоянии тревожности, стресса, когда их ребенок должен сдавать выпускные экзамены. Это состояние легко может быть транслировано на подростков, приводя к возникновению неблагоприятных состояний у выпускников.

К тому же родители могут служить транслятором психологического воздействия на детей, создавая благоприятную атмосферу во время подготовки к экзаменам, снижению стрессовых состояний, преодолении трудностей различного происхождения. Родители могут помочь школьникам правильно организовать свою самоподготовку, распределить нагрузку, снизить тревожное состояние.

Роль специалистов, работающих в школе, во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Классный руководитель выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Он является главным связующим звеном в цепочке: учитель-предметник – школьник – родители школьника. Взаимосогласованная деятельность классного руководителя, педагога-психолога, учителя, школьника и родителей позволяет сформировать у школьников конструктивное восприятие экзамена, создать у учащихся и родителей положительную мотивацию, создать такую психологическую атмосферу, где каждый участник образовательных отношений чувствовал бы себя защищенным.

Это занятие-событие помогает родителям получить информацию о конструктивных позициях взаимодействия с подростками на этапе подготовки и проведения ЕГЭ (ОГЭ), осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.

Данное занятие является одним из элементов в системе семейного психолого-педагогического сопровождения.

Целевые группы: родители школьников

Цель занятия: осознание задач, стоящих перед родителями на этапе подготовки и проведения ЕГЭ/ОГЭ.

В процессе занятия реализуются задачи, которые будут способствовать осознанию родительских позиций и установок, определению стратегий поддержки школьников родителями, преодолению психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ.

Планируемые результаты цикла занятий в системе семейного психолого-педагогического сопровождения:

родители получат возможность:

  • осознания значимости позитивных ролей родителей;

  • актуализации задач, стоящих перед родителями в период подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ;

  • развития установок на успешную сдачу ЕГЭ;

  • снижения уровня тревожности родителей в предэкзаменационный период;

  • контроля психологического состояния в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

  • преодоления психологических барьеров, мешающих успешной сдачи ЕГЭ.

Оборудование, используемое на данном занятии:

  • мультимедийная презентация;

  • компьютер, проектор;

  • материалы для упражнений «Ассоциация», «Дом».

Используемая технология:

воспитательная технология ценностно-смыслового диалога.

Осуществление ценностно-смыслового диалога в рамках беседы превращает ее в беседу-размышление. Беседа как форма обмена информацией достаточно легко трансформируется в форму, где обеспечивается встреча, диалог смыслов. В этом случае участие в диалоге рассматривается как определенный поступок, позволяющий переосмыслить свою жизненную позицию. (Степанов П.В., к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания ФГНУ ИТИП РАО, г. Москва)

Методы и приемы:

прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Родительские установки», прием «Дом»; прием послесловие - притча «Ангел»;

видеоролик «Письмо родителям»;

методы: мозговой штурм.

Пространство для созидательной деятельности: классная комната трансформирована в пространство для ценностно-смыслового диалога.


Технологическая карта занятия для родителей


Стадии (фазы) занятия

Содержание занятия

I. Создание точки разрыва, сопряжения смыслов.


Прием «Ассоциация»

Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо сопоставить предметы с родительскими ролями.

Больше духовной общности — вот ключ к сердцу ребенка. Секреты успеха педагогического взаимодействия, предупреждение возможных осложнений, разрешение возникающих конфликтов не имеют других золотых ключей.

Шалва Амонашвили

II. Организация многоголосия:

осмысление содержания;

ценностно-смысловое самоопределение в пространстве путей решения проблем;

испытание, поступок.


Прием «Расшифровка» - ролевые позиции родителей по отношению к значимому событию (предэкзаменнационный период)

Метод мозговой штурм «Что делать, если ...»

Прием «Родительские установки» (прогнозирование деструктивных ситуаций и определение путей решения)

Видеоролик «Письмо родителям» (усиление позитивных родительских установок на эффективное взаимодействие внутри семьи)

Усилие понимания — это не просто умственный акт или напряжение мысли, а своего рода процесс перестройки, какой-то переориентации наших привычных навыков понимания.

Мераб Мамардашвили

III. Рефлексия-«внутреннее размышление»

Прием послесловие — притча «Ангел»

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло!...

Плечо надежное подставить!

И знать, что будет так и впредь...

Как важно вовремя успеть...

А. Дементьев








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!