ФИ обучающегося ________________________________________ Класс: ______
Индивидуальный образовательный план
№ | Время | Аудитория | Методика | Предмет | Ассистент | Материальный результат | Отметка о принятии работы |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Система знаков в табло учета: * - приступил к выполнению; + - выполнил задание.
Порядок работы в паре по методике взаимотренажа
1. Найди себе напарника для работы.
2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке.
3. Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ошибается, повтори ему задание снова и назови правильный ответ, а потом попроси, чтобы напарник повторил это задание и правильный ответ. Далее перейди к следующему заданию.
4. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь на задания из карточки напарника.
5. Найди себе другого напарника, взяв с собой свою карточку, и поработай с ним по пунктам 1-4.
Алгоритм работы в сводном отряде по схематизации текста
Работа в первой паре. Прочитайте текст карточки и составьте схему, отражающую суть тезиса.
Не забудьте: определить:
– объекты, которые будете изображать;
– знаки, которыми будете изображать выбранные объекты;
– местоположение объектов на схеме;
– связи между объектами;
– знаки, которыми будете изображать связи.
Работа во второй паре. А) Предложи напарнику воспроизвести возможный смысл, отраженный в вашей схеме; Б) задай вопросы, позволяющие выяснить, что напарнику не позволило адекватно воспроизвести суть тезиса по схеме;
В) преобразуйте вместе с напарником вашу схему.
Эту же работу проведите со схемой напарника.
Вернитесь в первую пару и сопоставьте преобразованные во второй паре схемы.
Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями (на 2 задания)
1. Прочитай напарнику задание из своей карточки.
2. Выполни в тетради напарника задание № 1 из своей карточки, объясняя его решение.
3. Проследи, как твой напарник выполняет задание № 2 из твоей карточки.
4. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1–3.
5. Поменяйся карточками с напарником. Поблагодари напарника за работу. Смени партнера.
Примерный план работы по методике поабзацной проработки текстов
(по методике А.Г. Ривина)
Получите текст. Запишите в тетради его название.
Найдите партнёра с другим текстом. Запишите его фамилию на полях своей тетради. Договоритесь с ним об очерёдности работы.
1. Изучите абзац своего текста
1.1. Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»
1.3. Какова главная мысль абзаца?
1.4. Сформулируйте главную мысль абзаца одним предложением.
1.5. Какими примерами (если они есть) подтверждается главная мысль абзаца?.
1.8. Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его содержание.
1.9. Выберите из предложенных заголовков один, наиболее точно и кратко отражающий содержание абзаца. Запишите его в тетрадь.
2. Помогите напарнику в проработке его абзаца
Поменяйтесь ролями, работайте по пунктам 1.1–1.9.
3. Смените напарника. 3.1. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущих абзацев.
3.2. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам 1.1–1.9.
3.3. Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Дальше работайте по пунктам 1.1–1.9.