СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День без классов и уроков: опыт МБОУ "Синеборская СОШ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель коллективного способа обучения "День без классов и уроков" разработана авангардной группой педагогов Синеборской школы с целью повышения качества результатов ГИА по обязательным предметам.

Просмотр содержимого документа
«ИОП»

ФИ обучающегося ________________________________________ Класс: ______

Индивидуальный образовательный план

Время

Аудитория

Методика

Предмет

Ассистент

Материальный результат

Отметка о принятии работы

































































































































Система знаков в табло учета: * - приступил к выполнению; + - выполнил задание.

Порядок работы в паре по методике взаимотренажа

1. Найди себе напарника для работы.

2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке.

3. Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ошибается, повтори ему задание снова и назови правильный ответ, а потом попроси, чтобы напарник повторил это задание и правильный ответ. Далее перейди к следующему заданию.

4. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь на задания из карточки напарника.

5. Найди себе другого напарника, взяв с собой свою карточку, и поработай с ним по пунктам 1-4.


Алгоритм работы в сводном отряде по схематизации текста

  1. Работа в первой паре. Прочитайте текст карточки и составьте схему, отражающую суть тезиса.

Не забудьте: определить:

– объекты, которые будете изображать;

– знаки, которыми будете изображать выбранные объекты;

– местоположение объектов на схеме;

– связи между объектами;

– знаки, которыми будете изображать связи.

  1. Работа во второй паре. А) Предложи напарнику воспроизвести возможный смысл, отраженный в вашей схеме; Б) задай вопросы, позволяющие выяснить, что напарнику не позволило адекватно воспроизвести суть тезиса по схеме;
    В) преобразуйте вместе с напарником вашу схему.

Эту же работу проведите со схемой напарника.

  1. Вернитесь в первую пару и сопоставьте преобразованные во второй паре схемы.


Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями (на 2 задания)

1. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

2. Выполни в тетради напарника задание № 1 из своей карточки, объясняя его решение.

3. Проследи, как твой напарник выполняет задание № 2 из твоей карточки.

4. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1–3.

5. Поменяйся карточками с напарником. Поблагодари напарника за работу. Смени партнера.



Примерный план работы по методике поабзацной проработки текстов
(по методике А.Г. Ривина)

Получите текст. Запишите в тетради его название.

Найдите партнёра с другим текстом. Запишите его фамилию на полях своей тетради. Договоритесь с ним об очерёдности работы.

1. Изучите абзац своего текста

1.1. Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»

1.3. Какова главная мысль абзаца?

1.4. Сформулируйте главную мысль абзаца одним предложением.

1.5. Какими примерами (если они есть) подтверждается главная мысль абзаца?.

1.8. Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его содержание.

1.9. Выберите из предложенных заголовков один, наиболее точно и кратко отражающий содержание абзаца. Запишите его в тетрадь.

2. Помогите напарнику в проработке его абзаца

Поменяйтесь ролями, работайте по пунктам 1.1–1.9.

3. Смените напарника. 3.1. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущих абзацев.

3.2. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам 1.1–1.9.

3.3. Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Дальше работайте по пунктам 1.1–1.9.



Просмотр содержимого документа
«Описание мероприятия»

День без классов и уроков в МБОУ «Синеборская СОШ»

Цель: Повышение качества результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике.

  1. Состав учительской кооперации представлен педагогами авангардной группы МБОУ «Синеборская СОШ», которые прошли обучение на двух муниципальных семинарах.

  2. Пробное мероприятие, День без классов и уроков, вынесено за рамки учебного процесса.

  3. Целевая аудитория мероприятия – обучающиеся 9 и 11 классов, а также педагоги, осваивающие технологию способа коллективного обучения.

  4. Операционально-тематический план составлен с учетом базовых тем, включенных в КИМы для 9 и 11 классов по обязательным предметам.

  5. Технолого-методическая карта содержит ОТП, способ освоения, примерное время и материальный результат первичного освоения.

  6. ИОП обучающегося полностью разработан учительской кооперацией и содержит такие разделы как: №, тема, время, аудитория, способ, процесс, материальный результат, отметка о принятии работы.

  7. Для проведения мероприятия определены аудитории одного этажа, каждая из которых предназначена для определенного способа работы.

  8. Между членами учительской кооперации распределены дидактические позиции, закреплены определенные функции.

  9. Для фиксации шагов реализации ИОП сформировано табло учета; обучающиеся ознакомлены со знаковой системой.

  10. В конце мероприятия запланировано проведение рефлексии по итогам прожитой модели, сформулированы вопросы для обсуждения в постоянных отрядах – 9 и 11 классах.

  11. По результатам рефлексии и анализа итогов мероприятия учительская кооперация будет планировать следующее мероприятие или серию Дней без классов и уроков.

Просмотр содержимого документа
«Оргпроект дня»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ «Синеборская СОШ»

_________________Н.Г. Каблукова





Оргпроект

Дня без классов и уроков

МБОУ «Синеборская СОШ»



Дата проведения: 03.02.2018 г

Время проведения: 08:30-14:00



Мероприятие

Время

Ответственный

1

Общее заседание: установочный доклад

08:30-09:00

Малышева П.А.

2

Реализация ИОП

09:00-13:00

Учительская кооперация, обучающиеся 9,11 классов

3

Рефлексия в постоянных отрядах

13:00-13:15

Обучающиеся 9,11 классов

4

Общее заседание учительской кооперации

13:15-13:30

Малышева П.А., УК











Исп.: Малышева П.А.

Просмотр содержимого документа
«Схема мероприятия»

МБОУ «Синеборская СОШ»

03.02.2018 г.

День без классов и уроков

Условные обозначения:

Ц – цель

К – качество

ТМК – технолого-методическая карта

ОТП – операционально-тематическое планирование

ИОП – индивидуальный образовательный план обучающегося

ПО – постоянный отряд

УК – учительская кооперация

Rf – рефлексия

РЯ – русский язык

М – математика

МЛС – маршрутно-логическая схема

РП – работа в парах

ВПТ – взаимопередача тем

ВОЗ – взаимообмен заданиями

МР – методика Ривина А.Г.

СР – самостоятельная работа

ВТ – взаимотренаж

- обучающийся

- член учительской кооперации

УК Ц2

ТУ

Реализация ИОП










Вариант ИОП

ТМК=ОТП(РЯ+М)+МЛС

УК Ц1: К ОГЭ и ЕГЭ



РП

ВПТ СР

МР

ВТ

ВОЗ



Rf в ПО (9 и 11)





Просмотр содержимого документа
«Табло учета»

Табло учета реализации индивидуального образовательного плана

ФИ обучающегося

Методики коллективных учебных занятий

Взаимотренаж

Запуск ВОЗ

Взаимообмен заданиями

Методика Ривина А.Г.

Схематизация

Взаимопроверка тем

Текущий контроль

Клубная деятельность

Р+М

Р

М

Р

М

Р

Р1

Р2

Р3

Р4

М

Р


1

Аршанов Артем














2

Баранова Виктория














3

Белова Анастасия














4

Бударев Владислав














5

Ермолаева Татьяна














6

Зварыгина Анастасия














7

Калашникова Валерия














8

Калгин Андрей














9

Карпов Семен














10

Колькоф Мария














11

Криндаль Яна














12

Лободова Светлана














13

Маслова Ангелина














14

Мусихина Дарья














15

Мусихина Мария














16

Пустякова Екатерина














17

Разумова Лиана














18

Резниченко Николай














19

Романов Александр














20

Савченко Виктория














21

Сергиенко Наталья














22

Сухотина Анна














23

Сычева Светлана














24

Тодышева Людмила














25

Туреевич Ангелина














26

Фасхудинова Валерия














27

Широбокова Ирина














28

Щуков Владислав

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!