СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День летних именинников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе на тему "День летних именинников"

Просмотр содержимого документа
«День летних именинников»

Тема классного часа: День летних и осенних именинников.



Цель - создание праздничного настроения, развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.



Задачи
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.



Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой - «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.



Оборудование: музыкальный центр, карточки с буквами, для конкурсов: 4 «льдины» (из картона), 2 воздушных шарика, 2 ракетки и 2 теннисных мячика.


Проводится предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства, правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в украшении класса.



Ход праздника:



-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас праздник-День именинника.

Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом.

Это (выходят дети):

7 июня – Юскаев Ильдар

2 июля – Сайдуллин Ислам

4 июля – Талипов данир

5 июля – Тимергазиев Азамат

8 августа – Ильясова Олеся

20 аавгуста – Хучахметова Залина

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по­ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го­раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду­щие за собой.



-День рождения - это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.



-На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья.

-Знаете, как это сделать?

-Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у...»

- Раз, два, три. Начали... Итак, начинаем веселье.

4 – й ученик.

День рожденья – день прекрасный.

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учится в школе.


5 – й ученик.

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать!


6 – й ученик.

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!


7 – й ученик.

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!


8 – й ученик.

Желаем вам:

В работе скорости,

В здоровье – бодрости,

В счастье - вечности

В жизни - бесконечности!


9 – й ученик.

Желаем вам:

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности!

От друзей – любви и вечности.


10 – й ученик.

Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы « С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»!


Все вместе. Поздравляем!



- Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника, наши звездочки. Вы стали на год старше, подросли, похорошели, поумнели. 

И сейчас наши родители, первыми вас поздравят, исполнив песню «Пусть бегут неуклюже».


- Дорогие ребята, наши именинники очень любят сказки, поэтому сказочные герои тоже прислали им свои поздравления, только они забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого эти письма. Письма попали в руки ваших родителей, они сейчас вам прочитают.



У малыша на дне рожденья,

Объелся сильно я вареньем,

Прилететь к Вам не могу,

Я больной сейчас лежу,

Сплю и вижу чудный сон,

С днем варенья, ....

Дети: Карлсон.



В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне,

Коротышка я веселый

Все детишки рады мне

Всем рассказываю байки

С днем рожденья.

Ваш....

Дети: Незнайка.



Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой,

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой

Носом длинным, острым, тонким

Я проткнул одну картину

Нос застрял! Нужна подмога

С днем рожденья!...

Дети: Буратино.



А ещё есть вот такие небольшие поздравительные телеграммы

1. Пусть будут стройные они у вас – фигурки. Привет и поздравленья от …. Снегурки.

2. Пусть будет на столе не только каша, пускай вас кормит пирожками …. Маша.


- Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие. (Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет).

- Ведущий организует детей-зрителей.

- Например: «Анечке - 7 лет. Хлопаем ей 7 раз. Данилу - 8 лет. Топаем ему 8 раз и т.д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.)


Именинник 1. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте "да" или "нет". Готовы? Слушайте:

Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..


В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..


Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..


Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..


Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..


Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..


Именинник 2.

А вы знаете, друзья, 
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?

Учитель.

Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками –
Это просто...

Все (хором). Ерунда!


Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь приготовились... Раз, два, три... Что, не получается? Повторим?

Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.

Именинник 5. Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем!



Именинник 7. Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...


Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...


Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...


Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...


При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...


Боятся темноты трусишки,
Все как один они...


Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...



- А следующий конкурс поможет нам узнать, хорошо ли знают родители своих детей-именинников. Приглашаю сюда 8 пар (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

1.Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2.Моет ли ваш ребенок посуду?
3.Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4.Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5.Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6.Любит ли читать книжки?
7.Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
8.Делает ли ваш ребёнок зарядку?
9.Ваш ребёнок любит суп?
10.Ваш ребёнок любит рисовать?
(Пара, у которой не совпадают ответы, выбывает. Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).


Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

-А я ещё одну игру знаю про малышей.



IV. Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.


Конкурс  1 «Блицтурнир»

Я задаю вопрос команде «Лето». Зрители молчат, если команда не справляется с ответом, то на вопрос отвечает команда «Осень». И наоборот, если «Осень» не знает ответа, отвечать станет команда – «Лето». Каждой команде задам по три вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 3 балла

1.      Овощ, в котором находят младенцев. (капуста)

2.       Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)

1.       Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)

2.       Заготовка для кареты золушки. (тыква)

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

2.       Назовите детский юмористический  киножурнал. (Ералаш)

Конкурс  4 «Художники»

С закрытыми глазами нарисовать «Весёлое солнышко».

Конкурс 5 «Капитанов»

Я загадала  одну известную сказку. И чтобы ее отгадать, я буду давать вам подсказки. Подсказок будет пять. Если вы угадаете с первой попытки, то получите 5 баллов, если со второй уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать тот капитан, команда которого имеет меньше баллов.

Подсказки:

1.      Главная героиня этого произведения неожиданно нашла некий предмет и разбогатела.

2.       На свой день рождения она пригласила много друзей и устроила пир.

3.       Её попытались похитить, но неожиданно появился смельчак и спас её.

4.       Дело кончилось свадьбой.

5.       Самым ценным состоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха – Цокотуха

Подведение итогов.


Чаепитие


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!