Тема классного часа: День летних и осенних именинников.
Цель - создание праздничного настроения, развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой - «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.
Оборудование: музыкальный центр, карточки с буквами, для конкурсов: 4 «льдины» (из картона), 2 воздушных шарика, 2 ракетки и 2 теннисных мячика.
Проводится предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства, правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в украшении класса.
Ход праздника:
-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник-День именинника.
Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом.
Это (выходят дети):
7 июня – Юскаев Ильдар
2 июля – Сайдуллин Ислам
4 июля – Талипов данир
5 июля – Тимергазиев Азамат
8 августа – Ильясова Олеся
20 аавгуста – Хучахметова Залина
Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.
И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?
Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?
Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.
Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?
Ответы детей.
Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.
Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.
Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.
Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей половинке пирога.
Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм гораздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».
Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, ведущие за собой.
-День рождения - это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.
-На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья.
-Знаете, как это сделать?
-Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у...»
- Раз, два, три. Начали... Итак, начинаем веселье.
4 – й ученик.
День рожденья – день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учится в школе.
5 – й ученик.
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!
6 – й ученик.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
7 – й ученик.
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
8 – й ученик.
Желаем вам:
В работе скорости,
В здоровье – бодрости,
В счастье - вечности
В жизни - бесконечности!
9 – й ученик.
Желаем вам:
От солнца – тепла,
От людей – добра,
От мамы с папой нежности!
От друзей – любви и вечности.
10 – й ученик.
Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы « С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»!
Все вместе. Поздравляем!
- Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника, наши звездочки. Вы стали на год старше, подросли, похорошели, поумнели.
И сейчас наши родители, первыми вас поздравят, исполнив песню «Пусть бегут неуклюже».
- Дорогие ребята, наши именинники очень любят сказки, поэтому сказочные герои тоже прислали им свои поздравления, только они забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого эти письма. Письма попали в руки ваших родителей, они сейчас вам прочитают.
У малыша на дне рожденья,
Объелся сильно я вареньем,
Прилететь к Вам не могу,
Я больной сейчас лежу,
Сплю и вижу чудный сон,
С днем варенья, ....
Дети: Карлсон.
В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне,
Коротышка я веселый
Все детишки рады мне
Всем рассказываю байки
С днем рожденья.
Ваш....
Дети: Незнайка.
Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой,
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой
Носом длинным, острым, тонким
Я проткнул одну картину
Нос застрял! Нужна подмога
С днем рожденья!...
Дети: Буратино.
А ещё есть вот такие небольшие поздравительные телеграммы
1. Пусть будут стройные они у вас – фигурки. Привет и поздравленья от …. Снегурки.
2. Пусть будет на столе не только каша, пускай вас кормит пирожками …. Маша.
- Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие. (Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет).
- Ведущий организует детей-зрителей.
- Например: «Анечке - 7 лет. Хлопаем ей 7 раз. Данилу - 8 лет. Топаем ему 8 раз и т.д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.)
Именинник 1. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте "да" или "нет". Готовы? Слушайте:
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..
Именинник 2.
А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?
Учитель.
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками –
Это просто...
Все (хором). Ерунда!
Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь приготовились... Раз, два, три... Что, не получается? Повторим?
Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.
Именинник 5. Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем!
Именинник 7. Предлагаю вам сыграть в игру "Путаница". Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки,
Все как один они...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...
- А следующий конкурс поможет нам узнать, хорошо ли знают родители своих детей-именинников. Приглашаю сюда 8 пар (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.
1.Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2.Моет ли ваш ребенок посуду?
3.Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4.Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5.Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6.Любит ли читать книжки?
7.Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
8.Делает ли ваш ребёнок зарядку?
9.Ваш ребёнок любит суп?
10.Ваш ребёнок любит рисовать?
(Пара, у которой не совпадают ответы, выбывает. Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).
-А я ещё одну игру знаю про малышей.
IV. Конкурсы именинникам, игры с классом
Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.
Конкурс 1 «Блицтурнир»
Я задаю вопрос команде «Лето». Зрители молчат, если команда не справляется с ответом, то на вопрос отвечает команда «Осень». И наоборот, если «Осень» не знает ответа, отвечать станет команда – «Лето». Каждой команде задам по три вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 3 балла
1. Овощ, в котором находят младенцев. (капуста)
2. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)
2. Заготовка для кареты золушки. (тыква)
1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
2. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
Конкурс 4 «Художники»
С закрытыми глазами нарисовать «Весёлое солнышко».
Конкурс 5 «Капитанов»
Я загадала одну известную сказку. И чтобы ее отгадать, я буду давать вам подсказки. Подсказок будет пять. Если вы угадаете с первой попытки, то получите 5 баллов, если со второй уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать тот капитан, команда которого имеет меньше баллов.
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно нашла некий предмет и разбогатела.
2. На свой день рождения она пригласила много друзей и устроила пир.
3. Её попытались похитить, но неожиданно появился смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным состоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха – Цокотуха
Подведение итогов.
Чаепитие