СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ  О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

Просмотр содержимого документа
«День пожарной безопасности»

ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



СОСТАВИТЕЛЬ: Балашов В.Н. .

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

Ход мероприятия:

I. Ведущая Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая - Кто это к нам стучит?

Огонёк:-Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

(Дети делятся на команды)

Огонёк: -Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Огонёк - Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Огонёк: - Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Ведущая: - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.



Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..( пожар)



Раз, два, три, четыре

У кого пожар в… (в квартире)



Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…( утюг)



Красный отблеск побежал

Кто со спичками…( играл )



Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …( газом)



Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…( траву)

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…( предметы)



Помнит каждый гражданин

Пожарный номер…(01)



Дым увидел – не зевай

И пожарных…( вызывай)



IV. Ведущая - Назовите сказки, где встречается огонь.

1. Маугли Р.Киплинг

2. Кошкин дом С.Маршак

3. Путаница К.Чуковский

4. Жил на свете слоненок.

Огонёк:

– Ну сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Команды совещаются и дают коллективные ответы).

Задания:

1 команда «Правила пожарной безопасности».

2 команда «Правила поведения при пожаре».



Ведущая:

- Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

-Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных. А хотите посоревноваться, как пожарные?

ИГРОВЫЕ КОМАНДНЫЕ КОНКУРСЫ:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, старясь не сбить ни одной кегли. Машинку передают, как эстафетную палочку.

  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д.

  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

  4. На старте стоит тазик с водой, на финише – второй. Задача команд перенести как можно больше воды, используя любые подручные средства.

  5. На старте ведро с водой, на финише кегли на расстоянии 20 см друг от друга. Ребенок зачерпывает стаканом воду, бежит к финишу и старается сбить кеглю водой.

Огонёк: – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. . А теперь давайте посмотрим, как работают настоящие пожарные.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ПОЖАНОЙ МАШИНЫ.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но игра есть игра,



и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. (Подсчитываются фишки, объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры).

Огонёк прощается с детьми:

-Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

(Т.Шадрина)



Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.

Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!