ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СОСТАВИТЕЛЬ: Балашов В.Н. .
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.
Ход мероприятия:
I. Ведущая Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая - Кто это к нам стучит?
Огонёк:-Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
(Дети делятся на команды)
Огонёк: -Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Огонёк - Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Огонёк: - Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Ведущая: - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..( пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…( утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…( играл )
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …( газом)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…( траву)
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…( предметы)
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер…(01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных…( вызывай)
IV. Ведущая - Назовите сказки, где встречается огонь.
1. Маугли Р.Киплинг
2. Кошкин дом С.Маршак
3. Путаница К.Чуковский
4. Жил на свете слоненок.
Огонёк:
– Ну сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Команды совещаются и дают коллективные ответы).
Задания:
1 команда «Правила пожарной безопасности».
2 команда «Правила поведения при пожаре».
Ведущая:
- Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?.. (ответы детей)
Послушайте стихотворение «Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
-Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных. А хотите посоревноваться, как пожарные?
ИГРОВЫЕ КОМАНДНЫЕ КОНКУРСЫ:
Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, старясь не сбить ни одной кегли. Машинку передают, как эстафетную палочку.
Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д.
Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.
На старте стоит тазик с водой, на финише – второй. Задача команд перенести как можно больше воды, используя любые подручные средства.
На старте ведро с водой, на финише кегли на расстоянии 20 см друг от друга. Ребенок зачерпывает стаканом воду, бежит к финишу и старается сбить кеглю водой.
Огонёк: – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. . А теперь давайте посмотрим, как работают настоящие пожарные.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ПОЖАНОЙ МАШИНЫ.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но игра есть игра,
и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. (Подсчитываются фишки, объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры).
Огонёк прощается с детьми:
-Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.
Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.