СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День славянской письменности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая  сценарий этого мероприятия, я ставила перед собой цель  показать объединяющую роль русского языка, языка межнационального общения, государственного языка народов России. Используя игровые технологии, сплотить многонациональный состав школьников.

Просмотр содержимого документа
«День славянской письменности»

ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ


«Глаголь добро»


(Заключительный школьный праздник)


Форма проведения: игровая.

Ресурсное обеспечение мероприятия: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал (маршрутные листы).

Цель: показать объединяющую роль русского языка, языка межнационального общения, государственного языка народов России, сплотить детей, используя игровые технологии.

Участники данного мероприятия: учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, руководитель школьного музея, учащиеся и учителя всей школы (на первом этапе – общешкольная торжественная линейка), учащиеся и их родители.

Задачи:

  • Воспитывать у обучающихся стремление к самосовершенствованию.

  • Формировать любовь и устойчивый интерес к своей малой родине, к ее прошлому, к истории своей семьи.

  • Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте, умения вести диалог, анализировать свои поступки.

  • Содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии (эмоциональной отзывчивости человека на переживания другого человека).

  • Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и другим.

  • Развивать самодеятельность, активность обучающихся, предоставлять им возможность выявить и реализовать свои творческие способности.

  • Обучить простейшим приёмам формирования адекватного поведения.

Сценарий мероприятия.

Праздник начинается с общешкольной линейки (Длительность линейки – 10-15 минут, общее начало всех уроков учебного дня)

На празднично украшенном крыльце школы (колонна крыльца обёрнута гафрированной бумагой 3-ёх цветов, символизирующих российский триколор, вывешены глаголица и кириллица, украшены полевыми ромашками, у подножия огромная корзина с цветами, над глаголицей и кириллицей – яркий плакат «Глаголь добро!», на боковой кирпичной стене – большая репродукция иконы святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, по бокам огромные буквы кириллицы «Г» и «Д», украшены цветами) педагоги, преподававшие «Основы религиозных культур и светской этики» стоят лесенкой на ступеньках школьного крыльца.(Приложение «Фото. День славянской письменности в Иргаклинской школе»)

Мы разные, но мы вместе.

Ведущая. Добрый день!

Ведущий. И добрый час!

Вместе: Мы начнём уже сейчас

(Звучит лирическая музыка или песня о России)

Ведущая. Люди, живущие в России, всегда любили свою Родину. Во имя неё они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...

Ведущий. Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Ведущая. Родина и единство... В единстве, единении народа — сила России. Но откуда мы с вами все это знаем? Из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий. А теперь перенесемся на 14веков назад.

Ведущий. В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали иудаизм.

Ведущий. В 8-ом веке в городе Дербент (Дагестан) была построена первая мечеть, с

которой началась история ислама в нашей стране.

Ведущий. В 988-ом году Владимир крестил Русь – на нашу землю пришло православие.

Ведущий. В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые

принесли с собой буддизм

Ведущий. С 1 8 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и

начала формироваться традиция светской этики

Ведущий. Так складывались духовные традиции России.

Учитель.(Тат. Мих.) Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона. Всех нас в горе и радости объединял и объединяет «великий и могучий русский язык», который своим прошлым восходит к таким именам как святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

Ведущий. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим степной простор.

Один - рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один — кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Ведущая. Один у нас и язык, язык межнационального общения, государственный язык. Это русский язык. На нём мы рассказываем о наших удивительных традициях и обычаях нашего многонационального российского народонаселения.

Ведущая: Сегодня 24 мая Праздник славянской письменности. Называется наш праздник «Глаголь добро…»

Ведущая: Девиз нашего праздника «Мы разные, но мы вместе»

Ведущая: «глаголь», «Добро» - это названия букв славянской азбуки, однако эти буквы несут в себе и другой смысл. Более глубокий и важный.

(Парад славянской азбуки. Стройными рядами выходят четвероклассники. Каждый несёт, высоко подняв, красивую, яркую букву славянской азбуки)

Ведущая: Глаголь добро!

Нет буквы «Зло», а есть «Земля», есть «Люди»,

Высок «Глаголь»и выстрадан «Покой».

Отсюда – вера наша и отсюда

Поём «Живете» каждою строкой.

Хранит язык которое столетье

Великое славянское перо.

И слово «мыслить» я пишу с «Мыслете»,

Ну а добро, конечно же, с «Добро»! (М.Чистоногова)

Ведущая: 1025лет назад братья Константин Философ и Михаил принесли на земли славян свет письменности.

Ведущая: В историю братья вошли под монашескими именами Кирилла и Мефодия, поэтому мы их так и называем.

Ведущая: Сложные названия букв не были взяты, что называется «с потолка». Каждое название несло большой глубокий смысл и нравственное содержание. Изучающий грамоту человек определял для себя линию поведения в жизни.

Когда он повторял за учителем «аз, боуки, веди», он говорил целую фразу: «Я буквы ведаю».

Дальше следовали г,д,е – «Глаголь добро есть.

Ведущая: В перечислении этих букв подряд заложено большое нравственное наставление человеку, чтобы зря словами не бросался, не словоблудничал, поскольку «слово добро есть».

Ведущая: Если мы далее внимательно посмотрим на азбучный ряд, то нам откроется удивительная жизненная заповедь, дошедшая до нас из глубины веков. Судите сами: а-азъ,б-боуки,в-ведь,г-глаголи,д-добро,ж-живьте,з-зьло,з-земля,и-иже,к-како,л-люди,м-мыслите,н-нашь…Получается: «Я Бога ведаю, глаголю добро,живя на земле, как люди мыслили наши…»

Ведущая: Посмотрим, что означали такие буквы, как р,с,т. Их называли: «рцы», «слово», «твердо», то есть «говори слово внятно, толково», «отвечай за свои слова». Хорошо бы и нам научиться ответственности за сказанное слово

Ведущий: Во все времена люди ценили и берегли звучащее слово, сохраняя его в письменах, родных песнях, сказках, легендах, преданиях…

Ведущие: И мы с вами, ребята, не должны быть глухими к слову, чёрствыми к добру, беспамятными к прошлому.

Ведущие: Не должны забывать, что в жизни всего ценнее доброта, причём доброта умная, целенаправленная, давайте же …

Вместе: «Глаголить добро, живя на земле».

Ведущий: … следуя завету наших первоучителей, Кириллу и Мефодию

Ведущий: А сейчас, дорогие участники нашего праздника, возьмёмся за руки и все вместе произнесём речёвку, которая нам поможет одолеть все невзгоды и тяготы:

Главное - вместе.

Главное - дружно.

Главное с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

Злобу, обиду прочь гони !

(Звучит песня «Дорогою добра»,уходят все, кроме 4-ых классов)

Ведущий: Делимся на команды по цвету жетона (или ленточки), получаем

маршрутные листы.

Возьмёмся за руки и вновь вместе произнесём речевку:

Главное - вместе.

Главное - дружно.

Главное с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!










МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ____________/название команды - с учётом темы праздника/


Время пребывания на каждой станции 15 минут.

Переход от станции к станции - 3 минуты.

Двигаться от станции к станции, взявшись крепко за руки, не разрываясь.

Оторвавшийся от команды препятствует её продвижению.

Выручаете потерявшегося из плена «Зла», исполняя вместе песню о дружбе.


Название станции

№ кабинета

Отметка о пребывании на станции

1

Умники и умницы

№22


2

Музыкальная

№10


3

Экскурсионная

музей


4

Презентативная

№8


5

Игровая

Школьный двор


6

И я там был, и мёд я пил...

Холл 2-го этажа, банкетный зал






Маршрутный лист_____________/название команды - с учётом темы праздника/


Время пребывания на каждой станции 15 минут.

Переход от станции к станции - 3 минуты.

Двигаться от станции к станции, взявшись крепко за руки, не разрываясь.

Оторвавшийся от команды препятствует её продвижению.

Выручаете потерявшегося из плена «Зла», исполняя вместе песню о дружбе.


Название станции

№ кабинета

Отметка о пребывании на станции

1

Музыкальная

№10


2

Экскурсионная

музей


3

Умники и умницы

№22


4

Презентативная

№8


5

Игровая

Школьный двор


6

И я там был, и мёд я пил...

Холл 2-го этажа, банкетный зал







Маршрутный лист_____________/название команды - с учётом темы праздника/


Время пребывания на каждой станции 15 минут.

Переход от станции к станции - 3 минуты.

Двигаться от станции к станции, взявшись крепко за руки, не разрываясь.

Оторвавшийся от команды препятствует её продвижению.

Выручаете потерявшегося из плена «Зла», исполняя вместе песню о дружбе.


Название станции

№ кабинета

Отметка о пребывании на станции

1

Экскурсионная

музей


2

Умники и умницы

№22


3

Музыкальная

№10


4

Презентативная

№8


5

Игровая

Школьный двор


6

И я там был, и мёд я пил...

Холл 2-го этажа, банкетный зал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!