СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защиты детей Классный час на тему « Приборы радиационной и химической разведки и их применение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Познакомить с видами радиационной и химической разведки, 2. развить умения действий при ЧС 3.Воспитывать внимание, самообладание, уверенность в себе в чрезвычайных ситуациях.

 

Просмотр содержимого документа
«День защиты детей Классный час на тему « Приборы радиационной и химической разведки и их применение»

День защиты детей

Классный час на тему « Приборы радиационной и химической разведки и их применение

9 класс

26.04.2015

Цель: 1. Познакомить с видами радиационной и химической разведки, 2. развить умения действий при ЧС 3.Воспитывать внимание, самообладание, уверенность в себе в чрезвычайных ситуациях.


1.Орг.момент

2.Беседа:

---Какой сегодня день?

---Что значит Гражданская оборона? Какие ситуации называются чрезвычайными? Какие чрезвычайные ситуации вы знаете?

---Зачем мы проводим такие уроки?

Учитель (озвучивание цели урока) Сегодня мы познакомимся с одним из видов Чрезвычайных ситуаций: химическое и радиационное поражение населения и действия при них.

===Как вы понимаете, что такое химическое и радиационное поражение?(ответы детей)

Учитель. Мы живем в эпоху развития науки и техники, которая призвана служить и помогать человечеству, но иногда возникают ситуации, когда что-то выходит из под контроля.

---Какая самая большая трагедия связана с радиационным поражением? (Чернобыль)

---Что вы об этом знаете?

Учитель: При этих условиях от гражданской обороны потребуется в максимально

короткие  сроки  проведение целого комплекса весьма сложных работ в большом объеме,  в том числе в первую очередь по спасению людей и оказанию помощи  пострадавшему  населению. 

1 ученик. Эти работы должны быть начаты немедленно после нанесения поражения и закончены в самые короткие сроки.

Успех спасательных работ во многом будет зависеть от  того,  насколько быстро  и  правильно  дана  оценка сложившейся обстановки и как четко организованно выполнение их.

2 ученик. Для правильной оценки обстановки,  определения характера и объема работ организуется разведка района поражения, которая предшествует остальным видам работ, связанных с ликвидацией последствий ЧС.

Разведка организуется соответствующими штабами  и  осуществляется главным образом силами и средствами гражданской обороны.

По мере  получения  этих  данных  в очаг вводятся соответствующие формирования гражданской обороны, которым ставятся определенные и четкие задачи.

Обнаружение и определение степени заражения ядовитыми, радиационными  веществами производится с помощью приборов химической разведки или путем взятия проб и последующего анализа их в химических лабораториях.

Разведка - комплекс мероприятий, проводимый органами управления и Службой ЧС по сбору, обобщению, изучению данных о состоянии природной среды и обстановки в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также на участках и объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

По характеру решаемых задач и способу получения разведывательных данных разведка ведется:

1. системой наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК),

2. органами общей и специальной разведки.

3 ученик. Радиационная и химическая разведка входит в состав специальной разведки.

Она организуется и проводится в целях получения более полных данных о характере обстановки

====С какой целью проводится подобная разведка?

Радиационная и химическая разведка организуется в целях:

1. своевременного обнаружения зараженности воздуха, воды и местности радиоактивными и опасными химическими веществами;

2. определения характера и степени заражения;

3. отыскания и обозначения путей и направлений с наименьшими уровнями радиации и обходов участков химического заражения;

4. введения оптимальных режимов радиационной и химической защиты населения и личного состава воинских частей, аварийно-спасательных и других формирований.

4 ученик. Организация всех видов разведки включает:

- определение целей, задач и районов (объектов) ведения разведки;

- распределение сил и средств;

- планирование и постановку задач;

- организацию взаимодействия;

- организацию связи и управления разведывательными органами, контроль их действий;

- организаций сбора и обработки разведывательных данных и обеспечение своевременного их доклада начальнику ГО (председателю комиссии по ЧС) и органам управления.


Учитель: ознакомимся с основными приборами химической разведки ( на доске)

1.Войсковой дозиметрический прибор ДП-22В

Назначение

ДП-22В, имеющий дозиметр карманный прямо показывающий ДКП-50А, предназначен для контроля экспозиционных доз гамма-облучения, получаемых людьми

Дозиметр крепится к карману одежды с помощью держателя .


2.Войсковой прибор химической разведки ВПХР

Назначение

Предназначен для измерения концентрации вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны производственных помещений и на территории химических предприятий.


3. Бортовой измеритель мощности дозы ДП-3Б

Назначение

Предназначен для определения уровней радиации на местности, зараженной радиоактивными веществами. Его можно устанавливать на автомобилях, самолетах, вертолетах, речных катерах, тепловозах, а также в убежищах и противорадиационных укрытиях

4.Войсковой дозиметрический прибор ДП-5В Назначение ДП-5В используется для измерения мощности дозы гамма-излучения на местности; для измерения зараженности поверхности по гамма-излучению; для обнаружения бета-заражения.


Основные задачи радиационной и химической защиты: ( Зачитать на доске)

1. своевременное обнаружение радиоактивного и химического заражения, оповещение об опасности органов управления и сил СЧС;

2. недопущение и максимально возможное ослабление воздействия радиоактивного излучения на личный состав сил СЧС и населения, находящихся в районе ЧС;

3. обеспечение безопасности сил, проводящих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах радиоактивного и химического заражения.

Указанные задачи решаются путем проведения:

- повседневного радиационного и химического контроля внешней среды, особенно на радиационно и химически опасных объектах, прилегающих к ним районов и в крупных городах; радиационной и химической разведки;

- своевременного оповещения органов управления, сил СЧС и других сил, населения об угрозе или загрязнении природной среды;

- дозиметрического контроля облучения людей, загрязнения техники, материальных средств, продовольствия, фуража, воды; обеспечения средствами защиты личного состава и населения;

- всестороннего обеспечения проводимых работ в зонах загрязнения.

Мероприятия радиационной и химической защиты

Мероприятия радиационной и химической защиты выполняются всеми органами управления и силами, предназначенными для решения задач радиационной и химической защиты (РХЗ) и привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Мероприятия радиационной и химической защиты выполняются всеми органами управления и силами, предназначенными для решения задач радиационной и химической защиты и привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Непосредственная организация защиты возлагается на комиссии по ЧС и их органы управления, начальников служб ГО, начальников штабов воинских частей ГО и начальников аварийно-спасательных и других формирований.

Повседневный контроль внешней среды ведется постоянно силами постов наблюдения объектов экономики, учреждений СНЛК, служб АЭС, постами наблюдения воинских частей ГО, силами контрольных служб Минэкологии РФ и другими органами.

Мероприятия радиационной и химической защиты планируются заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки и решения начальника ГО (председателя комиссии по ЧС).

План радиационной и химической защиты разрабатывается на карте (плане города, объекта) с пояснительной запиской.

Просмотр обучающего видео


---На всех этапах развития человек постоянно стремился к обеспечению личной безопасности и сохранению своего здоровья. Это стремление было мотивацией многих его действий и поступков.

Повседневный радиационный и химический контроль внешней среды, своевременное оповещение органов управления, Служб ЧС и населения об угрозе или загрязнении природной среды, проведение дозиметрического контроля облучения людей, загрязнения техники, материальных средств, продовольствия, воды; обеспечения средствами населения – это важные этапы в комплексе защитных мероприятий от хим. и рад. заражения.

Весь комплекс мер направлен на то, чтобы максимально снизить вероятность потерь и поражения при возможных авариях и ЧС мирного и военного времени.

Отсюда следует, что изучение использования и правильного применения приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разветки необходимы для своевременного предотвращения аварий и ЧС на химически- и радиационноопасных объектах. Население же должно быть в достаточной степени подготовлено к умелым действиям в случае какой-либо ЧС.

Итог. Пока государство заботится о людях и принимает меры, мы тоже должны позаботиться о себе, сохранить свою жизнь и здоровье. Как и каким образом?

1.Слушаться специалистов и выполнить все их указания ( по рисунку: действия …)

--Как мы должны поступить при любом случае чрезвычайной ситуации? (эвакуироваться)

--ваши действия при эвакуации? (Например, из нашего класса)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!