МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
г. Миллерово Ростовской области
- «День здоровья».
Сценарий спортивного праздника
Подготовил:
Баранов Родион Викторович
учитель физической культуры
Место проведения: городской стадион «СПАРТАК»
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч, мешок, 7 «кочек» (брусочки 15х10 см), санки, 2 баскетбольных мяча, 1 мяч волейбольный, хоккейная клюшка, 1 резиновый мяч, пластиковая бутылка 1,5 л с водой, секундомеры, листы с изображением символов азбуки Морзе, карандаши, судейские листки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований! Нам очень приятно видеть всех вас на нашей спортивной арене! Мы начинаем веселый праздник – «День здоровья»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Всем командам предстоит преодолеть пять станций (задания, выполняемые на станциях указаны в положении).
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут …. (представление членов жюри).
Слово жюри: Мы хотим вам пожелать,
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
1 станция – Спортивная: круговая эстафета (передача эстафетной палочки, время фиксируется секундомером). Этапы 30 – 40 м.
Бег в обруче – 1 чел.
Прыжки в мешке – 1 чел.
Бег на одной лыже – 2 чел. (взявшись за руки).
Бег по «кочкам» - 1 чел.
Переноска раненого – 3 чел. (двое несут одного, взявшись за руки).
Перевозка на санках – 3 чел. (двое везут одного).
Переноска «арбузов» - 1 чел. (2 баскетбольных мяча и 1 мяч волейбольный).
Ведение мяча хоккейной клюшкой (мяч резиновый) – 1 чел.
Метание в цель (пластиковой бутылкой 1,5 л в квадрат 2х2 м – расстояние 10 м) – 1 чел.
Гладкий бег – 1 чел.
За каждое нарушение – штраф +10 сек. к общему времени эстафеты. На каждом этапе судьи.
2 станция – Музыкальная: исполнить 10 частушек на школьную или спортивную тему (весь класс). Оценивается артистичность исполнения по 5-бальной системе:
«5» баллов - -10 сек. от общего времени спортивной станции;
«4» балла - -5 сек. от общего времени спортивной станции;
«3» балла – 0 сек. от общего времени спортивной станции;
«2» балла - +5 сек. к общему времени спортивной станции;
«1» балл - + 10 сек к общему времени спортивной станции.
3 станция – Ителлектуальная: расшифровать пословицу (азбука Морзе) за 2 минуты. За одну ошибку – штраф +5 сек.
К общему времени спортивной станции.
4 станция – Ориентир: определить расстояние до предмета.
Ошибка 10 м – штраф +5 сек. к общему времени спортивной станции.
5 станция – Олимпик: ответить на вопросы. За одну ошибку штраф – +5 сек. к общему времени спортивной станции.
Награждение команд-победителей
Жюри подводит итоги по возрастным категориям - среди 5-6 кл., 7-8 кл. и
9-11 кл.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Приложения.
Судейский листок
Станция Спортивная (бег в обруче)
Судьи:
Станция «Олимпик»
(За одну ошибку штраф – +5 сек.)
Судьи:
№ | Классы | Сумма баллов | Место |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
Итоговый протокол
№ | Классы | Спортив ная | Музыкаль ная | Интуал лекту альная | ориентир | олимпик | Общее время | Место |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Азбука Морзе
![](https://fhd.multiurok.ru/e/2/5/e251b5944c6a46f39017d8be015d3db7411541f4/dien-zdorov-ia-stsienarii-sportivnogho-prazdnika_1.jpeg)
Пословицы:
5 – 6 класс
/…/. - - ./ - - -/. - ./-// _ //.. - ../-/- - -//…- -/../- - .. /-./- .. -/
(Спорт – это жизнь).
7 – 8 класс
/- - ../- ../- - -/. - ./- - -/. - -/- .. -/.. - -// - . - ./ . /- . /- . - -//- ./ . / - /
(Здоровью цены нет).
9 -11 класс
/. - -//- - ../- ../- - -/. - ./- - -/. - -/- - -/- -// - / . /. - ../ . // _ /- -../-../- - -/. - ./ - - -/ - /. - -/- . - -/. - - -//- ../.. -/…./
(В здоровом теле – здоровый дух!)
Вопросы:
5 – 6 класс
1. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОВОДЯТСЯ ОДИН РАЗ В:
1) 3года;
2) 2 года;
3) 4 года;
4) 5 лет.
2. ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОВОДИЛИСЬ В:
1) Италии;
2) Греции;
3) Турции;
4) Германии.
3. ВЫСШИЙ РАНГ СОРЕВНОВАНИЙ:
1) Олимпийские игры;
2) чемпионат мира;
3) первенство России;
4) первенство Республики.
4. КОРОЛЕВА СПОРТА:
1) гимнастика;
2) легкая атлетика;
3) тяжелая атлетика;
4) художественная гимнастика.
5. В каком году в России проходилиние зимние олимпийские игры?
Впишите год ______________________ (2014)
6. в каком городе России проходили зимние олимпийские игры?
Впишите город ____________ (Сочи)
7. ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ХОРОШЕМУ СНУ?
1) прогулка на свежем воздухе;
2) плотный ужин;
3) обтирание;
4) подвижные игры.
8.ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НАДО:
1) 2 раза в день;
2) 3 раза в день;
3) после каждого приема пищи;
4) 5 раз в день.
9. перед занятиями спортом нужны:
отдых:
разминка;
средняя нагрузка;
малая нагрузка.
10. ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА:
1) курение;
2) занятия спортом;
3) закаливание;
4) плавание.
11. ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ:
1) перегревание;
2) переохлаждение;
3) плохое питание;
4) плохой сон.
12. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ:
1) принятие теплых ванн;
2) мытье в бане;
3) контрастный душ;
4) солнечные ванны.
14. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ:
1) динамометром;
2) секундомером;
3) тонометром;
4) спирометром.
15.Что не является водными процедурами?
1) Обтирание;
2) Купание;
3) Обливание;
4) Мытье рук.
7 – 8 класс
1. ВЫСШАЯ НАГРАДА НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ДРЕВНОСТИ:
медаль;
денежное вознаграждение;
диплом;
венок из ветвей оливкового дерева.
2. КАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ?
Олимпийские игры;
чемпионат мира;
Кубок мира;
чемпионат России.
3. КАКОГО ЦВЕТА ПОЛОТНИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО ФЛАГА?
1) белое;
2) голубое;
3) желтое;
4) зеленое.
4. БЕЗ ЗНАНИЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ УЧАСТВОВАТЬ В СОРЕВНОВАНИЯХ?
состава судейской коллегии;
состава соперников;
правил соревнований;
места проведения соревнований.
5. СПОРТСМЕН, ЗАВОЕВАВШИЙ 1-е МЕСТО В СОРЕВНОВАНИЯХ:
чемпион;
рекордсмен;
призер;
аутсайдер.
6. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» СПОРТИВНОЙ ИГРОЙ?
1) да;
2) нет;
3) в зависимости от этапов;
4) в зависимости от количества участников.
7. из скольких частей состоит урок?
Впишите слово ___________ ( трех).
8. ЧТО ДОЛЖНО ЯВЛЯТЬСЯ ЖИЗНЕННЫМ КРЕДО ЛЮДЕЙ?
максимум комфорта;
минимум движений;
сидячий образ жизни;
двигательная активность.
9. В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВХОДИТ:
1) легкая атлетика;
каратэ;
рукопашный бой;
армрестлинг.
10. «КОРОЛЕВА СПОРТА»:
спортивная гимнастика;
художественная гимнастика;
легкая атлетика;
тяжелая атлетика.
11. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ЗАКАЛИВАЮЩИМ СРЕДСТВОМ?
воздушные ванны;
водные процедуры;
солнечный загар;
занятия спортом.
12. ЗА СЧЕТ ЧЕГО МОЖНО ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
1) вкусного питания;
2) любимой музыки;
3) хобби;
4 ) систематических тренировок.
13. ВЛИЯЕТ ЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
не влияет;
влияет на организм в целом;
влияет на отдельные системы организма;
в зависимости от условий жизни.
14. МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПРИВОДИТ К:
возникновению болезней;
снятию стресса;
отдыху организма;
ни к чему не приводит.
15. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ?
с бега;
с построения;
с рапорта;
с ходьбы.
– 11 класс
1.ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - ЭТО:
воспитание морально-волевых качеств;
овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы;
развитие двигательных качеств;
овладение техникой.
2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЭТО:
выполнение физических упражнений;
знания о здоровье человека;
часть общей культуры;
уровень физической подготовленности.
3.ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
лекарственные средства;
гигиенические факторы;
физические упражнения;
естественные силы природы.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА СОДЕРЖИТ:
построение и рапорт;
общеразвивающие упражнения;
подведение итогов;
игры на внимание.
5.ФАКТОРЫ РИСКА, КОТОРЫЕ НЕ ПОДДАЮТСЯ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕКА:
курение;
диета;
высокое кровяное давление;
наследственность.
6.ВЫНОСЛИВОСТЬ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА:
к преодолению сопротивления;
выдерживать длительные нагрузки;
выполнять движения с большой амплитудой;
к быстрым движениям.
7.НАИБОЛЬШИЙ ЭФФЕКТ В РАЗВИТИИ ГИБКОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
акробатика;
гребля;
тяжелая атлетика;
легкая атлетика.
8.с помощью какого теста можно измерить скоростно – силовые качества?
прыжок в длину с места;
наклон вперед;
подтягивание
бег 30 метров.
9. К ПОКАЗАТЕЛЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОТНОСЯТСЯ:
вес и рост;
АД и ЧСС;
окружность грудной клетки;
сила, выносливость, скорость.
10. КАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМИ?
Олимпийские игры;
чемпионат мира;
Кубок мира;
чемпионат России.
11. ПРИ УШИБЕ НЕОБХОДИМО:
согреть больное место;
охладить больное место;
ничего не делать;
сделать массаж больного места.
12. КАКОВ ХАРАКТЕР КРОВОТЕЧЕНИЯ, ЕСЛИ КРОВЬ ТЕМНАЯ, ВЫТЕКАЕТ РАВНОМЕРНО?
1) капиллярное;
2) венозное;
3) артериальное;
4) смешанное.
13. ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ОКРУЖНОСТЬ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ?
1) метром;
2) сантиметром;
3) линейкой;
4) циркулем.
14. СКОЛЬКО ИГРОКОВ В КОМАНДЕ НА ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ ИГРЫ В баскетбол?
1) 4;
2) 5;
3) 6;
4) 7.
15. КАКУЮ СПОРТИВНУЮ ИГРУ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ?
1) бейсбол;
2) регби;
3) волейбол;
4) баскетбол
Используемая литература:
1.Физическая культура в школе научно-методический журнал,2009-2010г.г.
2.Праздники для детей и взрослых, Картушина М.Ю.-М:ТЦ.Сфера,2007