РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57
e-mail: romaskadubrovka@yandex.ru
ОГРН - 1023201737635, ИНН/КПП – 3210003677 / 324501001
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/03/s_5909fcb68bc57/621764_3.jpeg)
Подготовил(а): Рябунина Л.В. воспитатель МБДОУ Дубровский д/сад №2 2017г. Ход работы:
Зарядка: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам. (комплекс)
Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка»
1. Будем деду помогать, будем репку мы сажать. –бег,ходьба, перестроение врассыпную
2. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. – И,П. ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали. (повтор 3-4 р.).
3. Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем. –На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 3-4 вернулись в и. п. (повтор 4-5 р.)
4. Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут. –И. П. то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд,3-4 и. п. (повтор 4-5 р.) ; И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.
5. Жучка с кошкой приходите вытянуть репку помогите. Жучка с кошкой прибежали репку тоже дёргать стали. – Ползание на четвереньках под препятствием. (повтор 4-5 р.)
6. Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали. – Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.
7. Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла! Посмотрите, какие репки выросли! Из корзины достаются мячики и раздаются детям. Бросание мяча друг другу из разных исходных положений.
Собрали репок целый воз, погрузили в паровоз. Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» .
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Воспитатель: Есть в саду у нас закон
Вход неряхам запрещен
Хлопну я в ладоши
1,2,3
Вот мои помощники смотри
Воспитатель: Загадываю загадки
Загадки
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Будь аккуратен
Забудь лень
Чисти зубы каждый день (зубная щетка и паста)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Умывальные принадлежности»
(Учить детей узнавать умывальные принадлежности)
Сюрпризный момент заходит девочка-грязнуля
Девочка: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Здравствуй девочка, а что это ты такая чумазая, разве можно такой ходить?
Ребятки можно ходить грязными или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребятки а мы с вами умеем умываться?
Дети: Да
Воспитатель: Так давайте девочке покажем, как надо умываться.
Игра имитация «Умывание»
От простой воды и мыла у микробов тает сила. (намыливают руки)
Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (Размыливают по рукам)
Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. (смывают мыло)
Девочка: Спасибо, ребята, что научили меня умываться. Я так хочу с вами поиграть. Вы примете меня к себе?
Дети: Да.
ООД «Музыка»
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:
— Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
Игра для детей «Делай как я!»
Цель:
Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Вариант 1 (для улицы или физкультурного зала)
Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий (у малышей – воспитатель, у старших детей - ребенок). Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д.. Для старшего дошкольного возраста: те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Вариант 2 (для группы)
Игра проводится без водящего. В качестве образца упражнений детям предлагается плакат с их изображением. Воспитатель показывает нужное упражнение, дети по схеме выполняют его.
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
С. Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод).
После сна в постели:
1. Глубокое дыхание, спинки ровные.
2. Лёжа на спине руки поднять за голову – опустить (повтор 3-4 р.)
3. Лёжа на спине, руки вдоль туловища – повороты в разные стороны.
Закаливание:
1. Ходьба по ребристой доске.
2. Игры на мокрой дорожке 2-2,5 мин.
3. Ходьба по колючему коврику.
Вторая половина дня.
1. Логоритмическое упражнение «Пузырь»
Поскорее посмотри- поднять руки вверх
Мы надули пузыри – разведение рук в стороны
Синий, красный, голубой – подскоки на месте
Выбирай себе любой – бег детей.
2. Игры с воздушными шариками.