Урок «День знаний для первоклашек. Моя малая родина.»
Цели:
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
обобщить представления детей о школе;
вызвать интерес к школе, классу;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: картинка с изображением Буратино, диск с детскими песнями, звоночек, плакаты к празднику.
(Звучит песня «Учат в школе…»)
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
(Татьяна Бокова)
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
В детский садик вы ходили,
Было мало вам хлопот.
А теперь вы повзрослели –
Стало всё наоборот!
- Сегодня у вас день очень торжественный: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать на этой планете.
Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Елена Германовна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют).
А сейчас мы узнаем как зовут ребят нашего класса.
В нашем классе есть Марина, Вероника и Кристина
Две Софии и Диана, Алёна, Ева, Мариетта.
Есть Илья, Артём, Егор, Кирилл, Богдан, Арсений, Павел,
Валерий, Маргарита и Карина
Два Тимофея и два Максима.
Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
А для начала давайте скажем, чем школа отличается от детского сада?
В школе существуют правила, которые нужно соблюдать:
ПРАВИЛО №1: здороваться молча, вставая с места.
- Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы молча встанете со своих мест. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети встают)
- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум).
- Молодцы!
ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину!
ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо!
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Отлично справились с заданием!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Так что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке!
- Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать.
-Вы немножечко устали, теперь давайте отдохнём, потанцуем
- И опять звенит звонок, он зовёт нас на …(урок).
Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
-А какие школьные предметы вы знаете? Что будем изучать на этих предметах?
-Ещё у вас будет предмет, который называется окружающий мир. Что он изучает?(ответы) Ещё мы будем изучать наш родной край нашу малую родину. А что вы знаете о нашем городе? (презентация про Усть-Катав)
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.