Сценарий праздника День Знаний в 1 классе
ЦЕЛИ:
1. Познакомить первоклассников друг с другом.
2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся.
ОФОРМЛЕНИЕ: плакаты "Первый раз в первый класс", "День Знаний",
"Здравствуй, школа!", воздушные шары, осенние листья, цветы.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации школьных принадлежностей; Клятва Первоклассника каждому ребёнку буквы для составления слов М, И, Р; напечатанные слова МИР МАМА ЖИЗНЬ ДРУЖБА РОДИНА РОССИЯ ДОМ. воздушные шары, осенние листья, цветы, иллюстрации школьных принадлежностей; Наказ первокласснику и Свидетельство первоклассника каждому ребёнку, портреты Буратино и других сказочных героев, школьные принадлежности, буквари.
/ Звучит песня «Первоклашка»/
Учитель
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, ученица.
Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться , а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми! Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!
Я знаю, что некоторые из вас сегодня немного волнуются, бояться. Вы, пожалуйста, не бойтесь, мы теперь с вами добрые друзья и помощники. Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами.
Я предлагаю это немедленно сделать! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Нина Павловна, я ваша первая учительница. А теперь ваша очередь. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
- Раз, два, три, имя свое назови!
- Знакомство не получилось, получился один шум.
Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по-другому.
Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 10 человек.
- Как вас зовут, я узнала. А вот теперь я хочу, поближе познакомиться с вами – узнать, что вы любите, что не любите, что умеете делать. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Вы готовы? Будьте внимательны.
- Кто любит шоколад?
- Я.
- Кто любит мармелад?
-Я.
- Кто любит груши?
- Я.
- Кто не моет уши?
- Грязнуля.
- Кто любит апельсин?
- Я.
- Кто любит мандарин?
- Я.
- Кто пьёт бензин?
- Машина.
- Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю СТРАНУ ЗНАНИЙ. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
«Мудрые» советы первоклассникам.
- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Все сели удобнее? Молодцы!
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
-Отлично!
В Стране Знаний есть свои правила поведения. Каждый житель Страны должен их выполнять. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
- А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями, со звонком заходить в класс и пройти к своей парте и т.д.)
1 планета «Читай-город»
В этом удивительном городе мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте каким учебником будем пользоваться в самом начале обучения:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
(букварь)
. А как вам завидуют все сказочные герои?!, Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом "конверт с загадками. Учитель поочередно, открывает "конверты.)
Игра "Отгадай загадку".
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш!
(Стирательная резинка,
или ластик).
4. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!
На доске – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её., встать рядом с буквой.
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран.
Влез на букву озорник,
Он решил, что эта буква – турник.
Беру я уголёк, рисую уголок,
А снизу закорючку, похожую на ручку.
Игра ИГРУШКИ
На столе игрушки: слон, заяц, мишка, лошадка, мяч. Детям предлагается вспомнить про эти игрушки стихи Агнии Барто.
Слон
Спать пора. Уснул бычок.
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Мишка
Уронили мишку на пол, Всё равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу. Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Заяц
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мяч
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
2-ая планета «планета Считалия»
На этой планете мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, а пока нам поможет этот учебник:
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показать учебник Математики)
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
* Я вам предлагаю решить задачки.
На диване у Танюшки
Примостились игрушки:
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
В магазине на витрине
7 зонтов лежало синих,
Папа 2 зонта купил,
Нам с сестричкой подарил.
Вы, наверное, догадались?
Там зонты ещё остались?
У пенёчка 5 грибочков,
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри!
• Заглянула в класс Алинка,
А за нею в след – Маринка,
Два Алёши и Сергей.
Сосчитай их поскорей! (5)
• Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
• Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
• Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
*У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
* На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
* Второе задание состоит в показе чисел на таблице. Числа записаны не по порядку.
3-я планета «Почемучки»
А здесь мы узнаем Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,О животных и жуках.
(показ учебника)
- А много ли животных вы знаете? А растений? А явления природы?
Ребята, ,кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рuсунок Мальвuны.)
Вот сейчас она хочет узнать, как вы умеете разгадывать загадки о природе:
*Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (медведь)
*Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
*Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон) *Хотя не огонь, а жжется. (Крапива)
*Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза)
*У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)
А ещё каждый школьник в Стране Знаний должен знать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова?
У ч и т е ль. Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идти речь?
- Сено хоботом берет толстокожий ... (слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).
- Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).
- На заборе поутру любит кукарекать... (петух).
Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру вас в страну Знаний и объявляю учениками 1 класса. Вручаю вам сертификаты, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
(Называю фамилию, ребёнок выходит, вручаю, остаётся у доски)
А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться скорее писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
( Дети садятся на места)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Напоследок я хочу вам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с вашими родителями.(можно с детьми)
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель:
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики Благодатенской средней общеобразовательной школы которые учатся только на 4 и 5.
Учитель пишет на доске буквы Р, М, И.
Учитель. Что написано на доске?
Дети. Буквы.
Учитель. Составьте из них слово. (М И Р)
Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы , люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
МИР. МАМА, ЖИЗНЬ. ДРУЖБА. РОДИНА. РОССИЯ. ДОМ.
Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить.
И, как настоящие ученики, вы выполните на своём первом уроке первую классную работу.
А теперь возьмите лист цветной бумаги и в центре положите вашу ладошку обведите её и вырежете. В середине ладошки напишите своё имя и фамилию. Мы посадим с вами «Дерево Дружбы». Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить друг с другом и никогда не ссориться.
Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.
Теперь посмотрите, какое дерево у нас получилось и вы наверняка стали чуть-чуть стали дружнее. Давайте проверим! Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Теперь вы ученики. Всё у вас есть. Только не хватает самого главного богатства – учебников. Сегодня вы получаете свои первые учебники: Букварь и Математику. Они научат вас грамоте, счёту, умению думать. Счастливого Вам пути по страницам этих книг!
Вручение учебников.
Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница – Нина Павловна.
. Вот и подошел к концу ваш первый школьный день.
Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.
Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!