СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для детей 1 класса. День знаний.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний в 1 классе»

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

 ЦЕЛИ:

1. Познакомить  первоклассников друг с другом.

2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ: плакаты "Первый раз в первый класс", "День Знаний",

"Здравствуй, школа!", воздушные шары, осенние листья, цветы.

ОБОРУДОВАНИЕ:  иллюстрации школьных принадлежностей; Клятва Первоклассника каждому ребёнку буквы для составления слов М, И, Р; напечатанные слова МИР МАМА ЖИЗНЬ ДРУЖБА РОДИНА РОССИЯ ДОМ. воздушные шары, осенние листья, цветы, иллюстрации школьных принадлежностей; Наказ первокласснику и Свидетельство первоклассника каждому ребёнку, портреты Буратино и других сказочных героев, школьные принадлежности, буквари.



/ Звучит песня «Первоклашка»/

Учитель

         - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!   Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, ученица.

Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться , а вашим родителям  желаю терпения  и крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми! Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по Стране Знаний!

                 Я знаю, что некоторые из вас сегодня немного волнуются, бояться. Вы, пожалуйста, не бойтесь, мы теперь с вами добрые друзья и помощники. Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами.

Я предлагаю это немедленно сделать! А теперь давайте познакомимся. Меня зовут  Нина Павловна, я ваша первая учительница. А теперь ваша очередь. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

- Раз, два, три, имя свое назови!

-  Знакомство не получилось, получился один шум.


  Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по-другому.


Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 10 человек.

- Как вас зовут, я узнала. А вот теперь я хочу, поближе познакомиться с вами – узнать, что вы любите, что не любите, что умеете делать. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Вы готовы? Будьте внимательны.

- Кто любит шоколад?

- Я.

- Кто любит мармелад?

-Я.

- Кто любит груши?

- Я.

- Кто не моет уши?

- Грязнуля.

- Кто любит апельсин?

- Я.

- Кто любит мандарин?

- Я.

- Кто пьёт бензин?

- Машина.



- Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю СТРАНУ  ЗНАНИЙ.  Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»

- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

- Вот наша ракета.  На ней мы полетим в наше космическое путешествие.

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.


«Мудрые» советы первоклассникам.

- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!                  

Все сели удобнее? Молодцы!


Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
-Отлично!


В Стране Знаний есть свои правила поведения. Каждый житель Страны должен их выполнять. А что это за правила – я расскажу, а вы постарайтесь запомнить и беззвучно выполняйте.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

- А  какие правила поведения в школе знаете  вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями, со звонком заходить в класс и  пройти к своей парте и т.д.)


1 планета «Читай-город»

В этом удивительном городе  мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Угадайте каким учебником  будем пользоваться  в самом начале обучения:

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

(букварь)

. А как вам завидуют все сказочные герои?!, Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске,  рядом "конверт с загадками. Учитель поочередно, открывает "конверты.)


Игра "Отгадай загадку".

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        (Портфель).

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?        (Тетрадь).

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш!

(Стирательная резинка,

или ластик).

4. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки!     (Ручка).



Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!

На доске – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её., встать рядом с буквой.

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3.


В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла.



Эта буква широка

И похожа на жука.


 Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран.


Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник.


  Беру я уголёк, рисую уголок,

А снизу закорючку, похожую на ручку.

 

Игра  ИГРУШКИ

На столе игрушки: слон, заяц, мишка, лошадка, мяч. Детям предлагается вспомнить про эти игрушки стихи Агнии Барто.

Слон

Спать пора. Уснул бычок.

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Мишка

Уронили мишку на пол, Всё равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу. Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,  

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик  

И верхом поеду в гости.  

 Заяц

  Зайку бросила хозяйка,

  Под дождём остался зайка.

  Со скамейки слезть не смог,

  Весь до ниточки промок.

Мяч

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч. 

 

2-ая планета «планета Считалия»

 На этой планете мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами, а пока нам поможет этот учебник:

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

                                                     (показать учебник Математики)


Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

  * Я вам предлагаю решить задачки.

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.


В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались?


У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри!


• Заглянула в класс Алинка, 
А за нею в след – Маринка, 
Два Алёши и Сергей. 
Сосчитай их поскорей! (5) 


• Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7) 


• Четыре спелых груши 
На веточке качалось 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2) 


• Внуку Шуре добрый дед 
Дал вчера семь штук конфет. 
Съел одну конфету внук. 
Сколько же осталось штук? (6)


*У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)


* На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)


* Второе задание состоит в показе чисел на таблице. Числа записаны не по порядку.

3-я планета «Почемучки»

          А здесь мы узнаем                 Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

 Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,О животных и жуках.

(показ учебника)


- А много ли животных вы знаете?            А  растений?           А явления природы?

Ребята, ,кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас  какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рuсунок  Мальвuны.)


 Вот сейчас она хочет узнать, как вы умеете разгадывать загадки о природе:


*Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.  (медведь)

*Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

 Часто спит, а после сна

Умывается она.

(кошка)

*Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.  (слон)                                         *Хотя не огонь, а жжется. (Крапива)


*Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза)

*У кого одна нога, да и та без сапога. (Гриб)

А ещё каждый школьник в Стране Знаний должен знать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова?


У ч и т е ль. Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идти речь?

- Сено хоботом берет толстокожий ... (слон).

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).

- Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).

 - На заборе поутру любит кукарекать... (петух).


Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру  вас в страну Знаний и объявляю   учениками 1   класса.  Вручаю вам  сертификаты, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.  

(Называю фамилию, ребёнок выходит, вручаю, остаётся у доски)

 А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»      

                          КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать...     Клянёмся!

Научиться  скорее писать и считать...   Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать...   Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать...   Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания...   Клянёмся

Приходить в школу без опоздания...     Клянёмся

Стать за год умней и взрослей...     Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

( Дети садятся на места)

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь! 

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! 

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! 

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 


Напоследок я хочу  вам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.

- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с вашими родителями.(можно с детьми)

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка.  Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки  учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса,  учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

 Учитель:

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.  

Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас   вы уже  школьники – жители Страны Знаний, ученики  Благодатенской средней общеобразовательной школы которые учатся только на 4 и 5.  

Учитель пишет на доске буквы Р, М, И.

Учитель. Что написано на доске?

Дети. Буквы.

Учитель. Составьте из них слово. (М И Р)

Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.

- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы , люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

МИР. МАМА, ЖИЗНЬ. ДРУЖБА. РОДИНА. РОССИЯ. ДОМ.

Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить.


И, как настоящие ученики, вы выполните на своём первом уроке первую классную работу.

А теперь возьмите лист цветной бумаги и в центре положите вашу ладошку   обведите её и вырежете.  В середине ладошки напишите  своё имя и фамилию.  Мы посадим с вами «Дерево Дружбы».  Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить  друг с другом и никогда не ссориться.

Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.

Теперь посмотрите, какое дерево у нас получилось и вы наверняка стали чуть-чуть стали дружнее. Давайте проверим!  Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…

- Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу? (Это я…).

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Теперь вы ученики. Всё у вас есть. Только не хватает самого главного богатства – учебников. Сегодня вы получаете свои первые учебники:  Букварь и Математику. Они научат вас грамоте, счёту, умению думать. Счастливого Вам пути по страницам этих книг!

Вручение учебников.

Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы научитесь здесь не только считать, писать, читать. Вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу и всегда рядом с вами будут мама, папа и я – ваша первая учительница –  Нина Павловна.

. Вот и подошел к концу ваш первый школьный день.

 

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

Учитель

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

                                                   Желаю я вам терпенья!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!