Подготовила и провела
учитель начальных классов
Цветова Елена Анатольевна
09. 2015г.
Цели урока:
развитие интереса к обучению в школе;
вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;
развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.
Оборудование:
- презентация «Смешарики»
- подарки именинникам от Нюши
- цветочная поляна ( на доске)
- «Смешарики» на столе у учителя
- разноцветные цветы ( на двустороннем скотче) у каждого ученика
Ход урока.
Учитель: Дорогие ребята. Вот и наступил долгожданный день 1 Сентября. Я поздравляю всех присутствующих с замечательным праздником – Днём Знаний.
Ребята, какие вы нарядные, красивые, счастливые! Вы теперь не дошколята, вы теперь ученики! В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Вы будете получать знания. С сегодняшнего дня вы отправляетесь в путешествие по интересной и увлекательной стране Знаний. Пусть вас сопровождают терпение, труд и большие успехи, а каждый новый день станет страницей самой увлекательной книги.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
Ребята, а кто из вас запомнил, какой сегодня праздник? Правильно. Ребята, с этого праздника начинается каждый новый учебный год. В этот день за школьные парты садятся миллионы ребят! И хотя этот день, 1 сентября, не отмечен на календаре красным цветом, как все другие праздники, но он стал радостным и желанным событием для каждой семьи!
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре
- А особенно этот день волнителен для вас, для первоклассников
Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)
Учитель: Конечно, чтобы много знать, нужно учиться в школе. Сегодня к нам на первый урок из волшебной Страны Знаний пришли гости,:
Веселые и умные
Гости к нам пришли,
И заданья трудные
С собою принесли.
Похожие на шарики,
Зовут их все … (Смешарики).
Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания.
1. Знакомство.
Учитель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, Совушка предлагает нам познакомиться. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
Я начну знакомство, а вы продолжите.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
Меня зовут Елена Анатольевна. Я - ваша первая учительница.
А теперь каждый из вас по очереди встаёт и громко называет свою фамилию и имя. Слушайте внимательно и старайтесь запомнить, как кого зовут. А теперь улыбнёмся друг другу: сначала соседу по парте, а потом ребятам, сидящим впереди и позади вас.
Вот мы и познакомились. Такой большой и дружной семьёй мы начинаем увлекательное путешествие по стране Знаний. Нас ждёт здесь много интересного и необычного. В этой стране надо соблюдать следующие правила, с которыми вы познакомились на подготовительных занятиях. Помогайте мне.
1.Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
2.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.На уроках не болтай
И пятёрки получай.
4.Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
5.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
6. Ответить хочешь, не шуми,
Лишь только руку подними
2. Игра «Собери портфель»
Крош, как и вы, собирался в школу и приготовил портфель. Но друзья сказали ему, что в портфеле много лишних вещей. Давайте отгадаем загадки и поможем Крошу.
(На слайде появляются отгадки. Затем убираются лишние предметы)
Если ты его отточишь, Складки все исчезли вдруг
Нарисуешь все, Их разгладил нам … (утюг)
Что хочешь!
Солнце, море, Суп в ней варит нам бабуля,
Горы, пляж… На огне стоит … (кастрюля)
Что же это?.. (Карандаш).
Ей спины моей не жалко,
С мылом трет её … (мочалка)
Не куст, а с листочками, И собачку, и павлина
Не рубашка, а сшита, Слепим мы из … (пластилина)
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Все, что нужно для души. (Пенал)
Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик. (Ножницы)
Учитель: Все ли правильно положил в портфель Крош? Так что должно лежать в портфеле? Молодцы, ребята, вы помогли Крошу. Это ваши главные помощники в учёбе.
А что ещё положим в портфель? Давайте поиграем.
Игру начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА-
В ладоши хлопайте тогда.
Если согласны – хлопните, не согласны – топните.
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзе? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Портфель мы собрали. Я убедилась, что вы готовы к школе.
3. Сказочные герои.
Учитель: Ежик хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Курочка…Ряба
Дед … Мороз
Папа…Карло
Муха…Цокотуха
Винни…Пух
Кощей…Бессмертный
Красная …Шапочка
Карабас…Барабас
Али…Баба
Баба…Яга
Почтальон…Печкин
Учитель:
Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Внимание! Дорогие ребята, для того, чтобы ваши родители поверили, что вы не просто дети, а первоклассники, я вручу вам ваш первый школьный документ. А сейчас вам нужно хором, дружно произнести очень важные слова - клятву первоклассников. Всё, что вы сейчас произнесёте, пообещаете мне – надо выполнять. Ну что готовы дать клятву? Для этого встаньте все и произносите дружно за мной.
Мы, мальчики и девочки!
Клянёмся
Быть всегда послушными,
Весёлыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда примерными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Теперь вы стали настоящими первоклассниками. Желаю всем вам сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год. Желаю расти сильными и здоровыми детьми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!
Стук в дверь. В класс входит ещё один сказочный герой – Нюша.
Нюша. – Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Нюша. Я вижу, что передо мной первоклассники? Значит, я попала на день рождения вашего класса? А мои друзья попросили поздравить всех детей, у которых сегодня день рождения и передать вам небольшие подарки. У вас есть такие дети?
(Нюша вручает подарки именинникам)
А ещё я хочу вам напомнить, как правильно переходить дорогу. Ведь вы скоро будете ходить в школу сами.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. На память об этом дне я предлагаю украсить цветами полянку, на которой гуляют наши гости. Если вам сегодня было интересно, приклейте к стебельку цветок, который находится у вас на столе.
Дети наклеивают цветы на полянку.
Фото на память. Угощение от родителей.