СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десять первых уроков любительского музицирования на фортепиано (методическое пособие с дидактическими приложениями)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является дополнением к ранее опубликованному учебно-методическому пособию "Формирование навыков любительского музицирования на фортепиано". Она содержит технологические карты и дидактические материалы первых любительских занятий по фортепиано, которые помогут обучающимся любого возраста под руководством педагога или самостоятельно сформировать начальные навыки игры на музыкальном инструменте и мотивируют их к дальнейшей практике любительского музицирования.

Просмотр содержимого документа
«заклички»

Заклички



Заклинают весну и солнце: 
Весна-красна! 
Что принесла? 
Теплое летечко, 
Грибы в берестечко, 
Ягоды в лукошко, 
Открывай окошко! 




Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.




Солнышко, покажись! 
Красное, снарядись! 
Поскорей, не робей, 
Нас ребят обогрей! 

Солнышко, покажись! 
Красное, снарядись! 
Чтобы год от года 
Давала нам погода: 
Теплое летечко, 
Грибы в берестечко, 
Ягоды в лукошко, 
Зеленого горошка. 

Солнце, солнце, 
Выблесни в оконце, 
Дай овсу рост, 
Чтобы до небес дорос; 
Матушка-рожь 
Чтобы встала стеной сплошь. 

Ай, авсéнь, авсень, авсень, 
Сеем жито целый день! 
Свети, солнышко, нам с неба, 
Чтобы больше было хлеба; 
Чтоб детишкам для потехи 
В лесу выросли орехи, 
Чтоб снопы были толсты, 
Чтобы лен пошел в холсты; 
Зелен хмель лез на батóг, 
Чтоб в полушку был горох! 

Солнышко, высвети! 
Красное, выблесни! 
Мы на нивку идем, 
Мы серпочки несем. 
Будем жито жать, 
Тебя в гости ждать! 

Когда нет дождя или идет небольшой дождик, обычно хором поют, закликая дождь: 
Уж дождь-дождем, 
Мы давно тебя ждем: 
С чистой водицей, 
С шелковой травицей, 
С лазоревым цветом, 
С теплым летом! 

Дождик пуще припусти, 
На пшеницу, на гречи. 
На горох, на ячмень 
Поливай весь долгий день! 
А на просо, на рожь 
Поливай сколько хошь! 

Дождик, дождик, пуще, 
Дам тебе гущи, 
Выйду на крылечко, 
Дам огуречка. 
Дам и хлеба каравай – 
Сколько хочешь поливай! 




Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи!
Зря в окошко не стучи.




Гром гремучий, 
Тресни тучи, 
Дай дождя 
С небесной кручи. 

Дождик, дождик, 
Сварю тебе борщик, 
Поставлю на дубочке 
В зеленом горшочке. 
Не шатайся, дубок, 
Не пролейся, горшок! 

Уж дождь дождем, 
Поливай ковшом: 
На Иванов и Алён, 
Чтоб посеяли весь лен. 

Секи, секи, дождь, 
На бабину рожь, 
На дедово семя – 
Чтоб взошло воврéмя. 

Когда весна с долгими дождями, с половодьями и с ненастьем, ребята просят радугу унести дождь: 
Радуга-дуга, 
Не давай дождя, 
Давай солнышко, 
Красно ведрышко. 

Радуга-дуга, 
Перебей дождя – 
Опять в ночь 
Льет во всю мочь; 
Перебей гром, 
Не попал бы в дом. 



Просмотр содержимого документа
«упражнения для педали»

Упражнения для педали



  1. «Тик – так». Нога на лапке педали. «Тик» - нажимается педаль, «так» - при фиксированной пятке носок отводится вправо, отпуская всю ступню на пол, справа от педали. Затем нога возвращается на педаль в первоначальное положение и т.д. При выполнении упражнения необходимо следить, чтобы прикосновение подошвы к педали и к полу было бесшумным. Цель упражнения – развития подвижности стопы.

  2. «Солнце». При фиксированной пятке производятся круговые движения стопой вокруг педали. По часовой стрелке – «Солнце всходит» и против часовой «Заход Солнца». Во время исполнения упражнения нужно стараться пятку не сдвигать с места. Цель упражнения – развитие подвижности стопы, освобождение мышц бедра.

  3. «Дворники». При фиксированной пятке подошва прикасается к поверхности педали, затем (не нажимая на педаль) производится скольжение по поверхности педали поочередно вправо и влево ( имитация движения автомобильных стеклоочистительных щеток по стеку). Цель упражнения – научить ощущать ногой поверхность педали, опираться на пятку без лишнего давления от бедра, а так же помогает развивать подвижность щиколотки.

  4. «Кузнечик». Нажимается педаль, нога фиксируется в этом положении. Затем быстро, но не резко меняется педаль и так несколько раз (имитация скачков кузнечика). Цель упражнения – подготовиться к запаздывающей смене педали, воспитание слухового контроля над бесшумной сменой педали.

  5. «Хор». Извлекается полнозвучный аккорд и предлагается послушать его до момента затухания. Затем вновь воспроизводится точно также этот аккорд и подхватывается педалью. Путем такого сравнения становится особенно заметно, что педаль придает звучанию большую насыщенность и певучесть. Цель упражнения – знакомство с педалью, привыкание к одновременным движениям руки и ноги , при этом движения должны быть свободны.

  6. «Найди педаль». Нога находится на педали. Слегка нажимается «лапка» педали (как бы на один «этаж») и, удерживая педаль в таком положении, берется любой звук в среднем регистре штрихом staccato. Если при этом звук останется, значит педаль «ответила», а если исчезнет, то нужно повторить все «этажем» ниже. И так до тех пор, пока на каком либо «этаже» звук, извлеченный staccato, не останется на педали. Цель упражнения – знакомство с неполной педалью, воспитание ощущения глубины педали, приобретение умения дозировать нажатие педали.

  7. «Ловим кузнечика». Нога делает те же самые движения, которые описаны в упражнении «Кузнечик». При этом руками играются кластеры на инструменте, имитируя движения при ловле кузнечиков. Во время взятия кластера педаль поднимается и снова опускается, имитируя скачки кузнечика. Цель упражнения – развитие координации движений при использовании запаздывающей педали.

  8. «Поющая педаль». Извлекается звук, нажимается педаль. Но теперь рука снимается, и звучание продлевается при помощи одной педали. Затем нажимается соседняя клавиша, одновременно с этим педаль поднимается. Затем вновь опускается, и оба звука связываются друг с другом. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы в момент слияния звуков педаль «подхватила» новый звук, не дам ему наслоиться на предыдущий. Цель упражнения – воспитания слухового контроля над чистотой при использовании запаздывающей педали.



Источник: http://www.shkolamuz.ru/doc/metodika/Ivaneva/metodika_1.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!