1.Организа- ционный. 2. Повторение изученного. 3.Актуализация знаний. 4.Введение нового знания. 5.Ф/минутка. 6.Работа над составом числа 7.Введение понятия «Десяток». 8.Закрепление изученного. 9.Рефлексия. | Проверим готовность к уроку. Поприветствуем гостей. Сегодня вас пригласили в гости жители Цветочного города. Они приготовили интересные конкурсы. Значит, нас ждет увлекательное путешествие. А какими качествами должны обладать настоящие путешественники? Вы готовы отправиться в путь? Но мы знаем только название города, в котором они живут. А название улицы вы узнаете, если справитесь с заданием, которое приготовил для вас самый известный коротышка. Кто это? Найдите дорожку, на которой значение всех выражений равно 9. Молодцы! Итак, мы направляемся на улицу Цветочную в гости к коротышкам. Рядом с Незнайкой поселился Пончик. Он не может разложить 8 конфет на 2 тарелки. Давайте поможем ему. Ребята, а если нужно 8 конфет разделить для 2 друзей, чтобы никого не обидеть. Как это можно сделать? Перед домом Винтика и Шпунтика дощечка. Чтобы перейти, нужно мостик отремонтировать. Найдите закономерность и скажите, дощечка с каким числом сломалась? Сколько цифр в записи этих чисел? А какая следующая дощечка должна быть на мостике? Сколько цифр в записи этого числа? Какие это цифры? (01)Верно? С каким числом мы сегодня познакомимся на уроке? Что нам нужно узнать о числе 10? Тюбик тоже хочет научиться записывать число 10. Показ учителем. Кто напишет 10 на доске? Какие пожелания? Запишем число 10 в тетради 5 раз. Как можно получить число 10? Где на числовом луче должно стоять число 10? Почему? Знайка приготовил для вас счетные палочки. Отсчитайте 10 палочек. Отложите 1 палочку, сколько осталось? Значит, 10 –это 1 и 9. Запишем в тетради. Когда небольших предметов много, их считают по десять или десятками. Положите справа столько палочек, сколько пальцев на правой руке, слева - сколько на левой руке. Сколько всего палочек вы положили? Свяжите все 10 палочек вместе. Сколько палочек связали? Десять и десяток - это одинаковое количество предметов или разное? Сколько это десятков? Если вместе в паре соединить десятки, сколько их всего? Пилюлькин знает, что фрукты очень полезны и детям , и взрослым. Он приготовил для вас такое задание. Перед вами карточки с яблоками. Обведите карандашом кривой замкнутой линией 10 яблок. Поменяйтесь карточкой с соседом. Проверьте, правильно ли выполнено задание соседом. Сколько яблок осталось за пределами линии? Если у обоих нет ошибок, возьмитесь за руки и поднимите руки. Следующее задание для вас от Бульки. Нарисуйте кружок. Измените его размер и форму. Путешественники идут в путь, чтобы встретиться с новым. Что нового вместе с жителями Цветочного города вы узнали сегодня на уроке? Мы побывали в гостях. Я думаю, что коротышки назвали свой город Цветочным потому, что любят цветы. Я предлагаю подарить им на память букет. Кто считает, что всё удалось на уроке, отлично поработал - прикрепите вот такой цветочек красного цвета, кто думает, что мог бы работать ещё лучше – синего, у кого на уроке было больше трудностей и много непонятного - желтого! Оцените свою работу! | Смелость, сообразительность, внимательность, ум, находчивость, дружба и взаимовыручка. Незнайка. Работа в группах. 6 1 10 2 Как его правильно записывать и состав числа. 2 записывают. Работа в тетрадях. 9+1 Работа в тетрадях. Десять. Десять или десяток. 2 у доски. 2 Число 10 научились записывать, состав числа. Десяток. Прикрепляют на доску цветы по рядам). | 1.4+5, 1+7,2+3,6+2(ул.Одуванчиков) 2.7+2,2+6,3+4,8+0( ул.Васильковая) 3.1+8,2+7,6+3,5+4 (Колокольчиков). 01 На доску «десяток». |